Циклограмма для работы с детьми раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Конегер Клавдия Викторовна

Циклограмма соответствует  ФГОС и прописанны все области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Циклограмма работы с детьми раннего возраста (1,5-2 лет)

Составила: Конегер Клавдия Викторовна, воспитатель.

Виды деятельности

Понедельник

Ежедневно: утренняя гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья

Утро

1. Формирование навыка общения ребёнка с

взрослым: игры на формирование положительного эмоционального  настроения совместную со взрослым игру.

воспитание культурно гигиенических

навыков, воспитание навыков самообслуживания.

2. Игровая ситуация с куклой:

обогащение впечатлениями в повседневной

жизни, формирование новых игровых умений.

3. Подвижная игра

со стихотворным текстом.

4. Хороводная игра.

5. Пальчиковая игра.

НОД

1.Ознакомление с окружающим и развитие речи.

2.Физическое развитие.

Прогулки

1. Индивидуальная работа

по развитию движений (равновесие).

2. Дидактическая игра на

развитие внимания.

3. Наблюдение за неживой природой.

4. Подвижные игры (бег).

5.Труд.

2 – я  половина дня

1. Чтение потешек.

2. Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов:

цвета, формы и величины.

3. Дидактическая игра на развитие

мелкой моторики рук.

4. Дыхательные упражнения.

.


Виды деятельности

Вторник

Ежедневно: утренняя гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья

Утро

1.Формирование

культурно гигиенических

навыков:

2. Игра с куклой (обогащение впечатлениями, с использованием малых форм фольклора).

3. Подвижная игра с целью:

формирования навыка бега,ползания, подлезания.

4. Игры забавы.

5. Речевые игры

НОД

1.Музыка.

2.С дидактическим материалом.

Прогулки

1. Игры –эксперименты.

2. Наблюдение за окружающими событиями.

3.Подвижные игры (ходьба).

4.Индивидуальная работа по развитию речи.

5Труд.

2 – я половина дня

1. Чтение народных сказок.

2. Игровая ситуация:

показ игровых действий

воспитателем  в совместной игре.

3. Подвижная игра(ходьба)

4. Индивидуальная работа по развитию речи.

Виды деятельности

Среда

Ежедневно: утренняя гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья

Утро

1. Дидактические игры (с мелким

материалом) на развитие мелкой моторики

рук.

2.  Дидактическая игра на развитие познавательных интересов:

формирование представлений о человеке

формирование представлений о себе.

3. Подвижная игра на развитие

пространственных представлений.

НОД

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

2.Физическое развитие.

Прогулки

1.Наблюдение  за живой природой.

2.Игры с выносным материалом.

3. Подвижные игры (бросание).

4. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим.

5.Труд.

2 – я половина дня

1.Чтение и обыгрывание потешек.

2. Рассматривание иллюстраций с

изображением:

семьи, природы, детей,

животных и их детёнышей.

3. Подвижные игры на развитие

координации движений.

4.Развлечение.

Виды деятельности

Четверг  

Ежедневно: утренняя гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья

Утро

1. Дидактическая игра на сериацию

предметов.

2. Игры – имитации.

3. Игры на развитие речевой активности:

игры на овладение ЗКР;

игры на развитие и активизацию словаря;

игры на усвоение структуры простого

предложения .

4.Подвижная игра.(ползание)

НОД

1. Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

2.Со строительным материалом.

Прогулки

1. Индивидуальная работа

по развитию речи.

2. Наблюдение за  явлениями общественной жизни.

3.Подвижные игры (бег)

4.Игры с выносным материалом.

5. Труд

2 – я половина дня

1. Детское экспериментирование.

2. Дидактические игры на

классификацию.

3. Индивидуальная работа по рисованию.

4. .Игры –забавы.

Виды деятельности

Пятница

Ежедневно: утренняя гимнастика, ходьба по дорожкам здоровья

Утро

1. Рассматривание сюжетных картинок о культуре поведения.

2. Дидактические игры (размер).

3. Наблюдение за трудом взрослых.

4. Хороводные игры

.

НОД

1.Музыка.

2.С дидактическим материалом.

Прогулки

.1. Индивидуальная работа

по развитию движений

(бросание и ловля мяча).

2. Дидактические игры

(ориентировка в пространстве).

3. Наблюдение за животными.

4. Подвижные игры (равновесие).

5. Труд.

2 – я половина   дня

1. Элементарные трудовые поручения.

2. Театр :настольный театр, театр би-ба-бо.

3. Игровая ситуация:

показ игровых действий

воспитателем  в совместной игре.

4.Индивидуальная работа по лепке.

5.Работа с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...