Картотека дидактических игр по экологии
картотека (средняя группа) на тему

Борисова Елена Геннадьевна

Материал предназначин для методической работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по экологии в средней группе.

Картотека  дидактических игр по экологии в средней группе.

Воспитатель: Борисова Е.Г. Детский сад «Росинка»

Сентябрь.

«Что где растёт?»

Цель: Формировать у детей элементарные представления о том, где растут овощи, фрукты, цветы, ягоды, грибы.

«Вершки и корешки».

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки, у не которых  съедобны и вершки и корешки.

«Что сажают в огороде?»

Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

«Определи на вкус»

Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький).

«Найди, о ком расскажу».

Цель: Закрепить умение находить животное по его характерным признакам.

Октябрь

«Раз, два, три дерево назови».

Цель: Закрепить название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).

«Кто живёт в лесу».

Цель: Закрепление знаний о животных, живущих в лесу.

«Кто знает, пусть продолжает».

Цель: Учить подбирать слова к обобщаемому слову (насекомые - это…).

«Найди листок, какой покажу».

Цель: Способствовать умению находить листок по показу.

«Собери дерево из частей».

Цель: Закреплять умение собирать из частей целое.

Ноябрь.

«Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе ,  которую они приносят.

«С какой ветки детки?»

Цель: Закреплять знания о деревьях и их плодах.

«Загадки о животных» (лесных и домашних).

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова.

«Кто ползает, а кто летает»

Цель: Формировать знания детей о насекомых и способах их передвижения.

«Сложи картинку»

Цель: Совершенствовать умение собирать из частей целое. Закреплять знания о временах года.

«Да и нет».

Цель: Упражнять детей в распознавании овощей и фруктов.

Декабрь.

«Кто во что одет».

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

«Охотник и пастух».

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

«Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

«В магазине растений»

Цель: Закрепить знания детей о растениях, умение правильно их классифицировать.

«Кто живёт у нас зимой».

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

«Какое время года»

Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

Январь.

«Разрезные картинки».

Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.

«Кто, где живёт»

Цель: Закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания.

«Бывает - не бывает»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Зоологическое лото»

Цель: Упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.

«Все по домам».

Цель: Учить, по внешнему виду домика, определять животное, в нём живущее.

Февраль.

«Чьи детки?»

Цель: Способствовать умению называть животных и их детёнышей.

«Загадки об овощах»

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. «Найди по названию».

Цель: Закреплять знания  о птицах, развивать слуховое восприятие.

«Когда это бывает»

Цель: Уточнить и углубить знания детей о временах года.

«Кто, что любит»

Цель: Уточнить представления детей о том. Чем питаются дикие животные.

Март.

«Когда это бывает»

Цель: Учить отгадывать загадки по характерным признакам времён года.

«Какая сегодня погода?»

Цель .: Способствовать умению по описанию выбирать нужные картинки.

«Узнай по вкусу».

Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий , кислый, солёный, горький).

«Магазин цветов».

Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить.

«Съедобное или несъедобное»

Цель: Закреплять знания детей о съедобных  и несъедобных растениях.

Апрель.

«Где спряталась матрёшка»

Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.

«Какую пользу приносят».

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, и пользе, которую они приносят.

«Опиши ,  мы отгадаем».

Цель: способствовать умению классифицировать растения по их признакам.

«А что потом?»

Цель: Закреплять знания о частях суток, о деятельности детей в разное время суток.

«Птицы, которые прилетают весной».

Цель: Закрепить знания детей о перелётных птицах.

Май.

«Кто, где живёт?»

Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по среде обитания.

«Найди ошибку».

Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

«Магазин « Цветы»».

Цель: Способствовать умению описывать цветы, которые нужно купить.

«Четвёртый лишний».

Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность.

«Парные картинки».

Цель: Воспитывать наблюдательность, умение находить в предметах, изображённых на картинках, сходства и различия.

Июнь.

«Отбери и назови цветы, которые  знаешь»

Цель: Закреплять умение различать и называть цветы.

«Охотники и пастух»

Цель: Упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

«Чья это тень?»

Цель: Закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.

«Собери цветок из частей»

Цель: Способствовать умению детей собирать целое из частей. Закреплять названия растений.

«Узнай дерево по ветке».

Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть деревья и кустарники по кроне, ветвям, плодам, стволу. Закреплять название деревьев, произрастающих в средней полосе и на участках ДОУ.

Июль.

«Где , что растёт»

Цель: Формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы, деревья, грибы.

«Чей хвост?»

Цель: Развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.

«Кого не стало?»

Цель: Развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных.

«Загадки о птицах».

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

«Угадай»

Цель: Способствовать умению узнавать фрукты и ягоды по их частям (долька, косточка, гроздь, кожура и т. д).

Август.

«Съедобные - несъедобные»

Цель: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Научить различать их по внешнему виду.

«На птичьем дворе».

Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка,  курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей.

«Сложи картинку» (пейзажи).

Цель:

Закреплять умение собирать из частей целое изображение.

«Да и нет».

Цель: Закрепить знания о частях тела животного, и какие звуки он издаёт.

«Угадай»

Цель: Способствовать умению узнавать овощ  по частям (долька, зубчик, кочан, ботва, стручок и т. д).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по экологии для 2 младшей группы

Я разработала  серию  дидактические игры для  детей 2 младшей группы по экологии...

картотека дидактических игр по экологии

для экологического развития ребенка...

Картотека дидактических игр по экологии

Данный материал представляет собой подборку дидактических игр по экологии...

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников...

Картотека дидактических игр по экологии

Картотека дидактических игр по экологии в подготовительной группе...

картотека "Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста".

КартотекаДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста.                             ...