Мастер-класс: «Все начинается с семьи».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Шерстобитова Татьяна Михайловна

Семья для ребенка - это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс: «Все начинается с семьи».

   Т. М. Шерстобитова, воспитатель 1кв.категории, МКДОУ Венгеровский Детский сад № 2.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!  Я, хочу прочитать Вам  стихотворение: (слайд №2)

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Это стихотворение было написано немецким сатириком Себастьяном Брантом еще в XV веке. И, несмотря на то, что произведению уже несколько столетий, оно вполне актуально по сей день.

   Семья для ребенка - это источник общественного опыта, здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

   Единые цели и задачи у педагогов и родителей: сделать все, чтобы дети росли активными, жизнелюбивыми, счастливыми, здоровыми, общительными, чтобы они в будущем были успешны в школе и смогли реализовать себя как личность. (слайд №3)

   Одна из главных задач ФГОС дошкольного образования – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

   По-новому и определяют работу ДОУ с семьей эти задачи: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей – к формированию компетентного родителя и осознанного родительства – составляющих успешной социализации ребенка.

    В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

     Как же воспитатель может способствовать большей активности и включенности родителей в воспитательный процесс? Какие Вы, используете формы работы с родителями в своей практике? (слайд №4)

  • Посещение семьи, 
  • родительские собрания,
  • совместные досуговые мероприятия,
  • кружки,
  • индивидуальные тематические консультации,
  • тренинги,
  • родительские чтения,
  • день открытых дверей,
  • беседы,
  • консультации,
  • спортивные развлечения и др. (слайд №4)

    При умелом сочетании разных форм сотрудничества достигаются положительные результаты в воспитании детей и  активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

    Для этого необходимо создать единое образовательное пространство ДОУ и семьи, через разные формы работы. Фестивали, форумы, мастер-классы, семейные клубы, и др.

  Давайте попробуем воспроизвести организованную совместную деятельность педагогов с детьми и родителями воспитанников. Покажем на конкретном примере как можно привлечь родителей к организации занятий с дошкольниками.

Предлагаю Вам организовать и провести совместное мероприятие «День семьи, любви и верности».

  C чего же нам  начать, организацию праздника?

• Проведение беседы с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «День семьи, любви и верности»;
• Рассматривание семейных фотографий;
• Составление сценария праздника «День семьи, любви и верности»;
• Составление презентации;
• Разучивание танцев, песен и стихотворений;
• Изготовление приглашений на праздник семьям воспитанников.

   Для дальнейшей работы мне понадобится шесть человек. Разделитесь, пожалуйста, по парам и пройдите за столы.  Вы будете в роле родителей и детей.

   В первую очередь, я родителям предложу поучаствовать в выставке  «Герб семьи».

Работа с подгруппой:

 Уважаемые  родители! Я, предлагаю Вам, поучаствовать в выставке  «Герб семьи». Ваша задача с детьми придумать,  нарисовать герб своей семьи  и  составить рассказ.

Работа с залом:

Что мы можем еще организовать с родителями? (слайд №5)

-Оформление фотовыставки «Всё начинается с семьи»;

-Выставка рисунков «Мир, семья, любовь и дружба!»;

-Выставка «Генеалогического древа»

-Изготовления «Семейного альбома»

  А сейчас предлагаю Вам, стать родителями моих воспитанников и поучаствовать в мероприятие «День семьи, любви и верности». Ну, что, начинаем! (слайд №6)

     Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашей стране России отмечают праздник «День семьи, любви и верности».
Все начинается с семьи,
Призывный крик ребенка в колыбели,
И мудрой старости докучливые стрелы,
Все начинается с семьи!
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать, и сложность в жизни видеть.
Все начинается с семьи!

    Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.

    Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.       Давайте вспомним их.

1.Игра «Доскажи словечко». (слайд №7)

Добрая семья       прибавит разума-ума.

Семья сильна,      когда над ней крыша одна.

Вся семья вместе,     так и душа на месте.

Семья —      опора счастья.
В хорошей семье,        хорошие дети растут.
На что и клад,    
когда в семье лад.
В гостях хорошо,     а дома лучше.

В своем доме и      стены помогают.

Дерево держится корнями,      а человек семьей.

При солнышке тепло,         при матери добро.

У кого есть бабушка и дед,      тот не ведает бед

  2. Следующий конкурс: «Русские народные сказки» (слайд №8)

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,

  Они необходимы, как солнышка привет.

  Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,

  О том, что может было, а может быть и нет…

Вопросы:

  • В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)
  • 2. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)
  • 3. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)
  • 4. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти мужа. («Золушка»)
  • 5. В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)
  • 6. В какой сказке персонаж проводит контроль качества условий проживания. (Машенька и три медведя»)

   Используя сказки,   решается  ряд задач  по нравственно патриотическому воспитанию.

3. Конкурс «Домашнее задание». (слайд №9)

   Уважаемы родители! Я,  Вам давала задание  придумать, нарисовать и составить рассказ с ребенком о семейном гербе. Пожалуйста, представьте свои работы.

   Сегодня самое почетное место на нашем празднике занимает,  что? (слайд №10) Ромашка. Это самый известный и любимый цветок в России. Именно он стал символом праздника — Дня семьи. А сейчас, родители и дети,   предлагаю изготовить  коллаж «Ромашковое счастье».  (слайд №11)На лепестках своей ромашки вы должны с ребенком написать или нарисовать, что для вас семья и что должно царить в дружной семье и приклеить  на полянку.  Приступаем к работе.

      Уважаемые коллеги! Спасибо всем за участие и взаимопонимание! Всего вам доброго! И заключение нашего «Мастер - класса», я предлагаю исполнить всем известную песню «Родительский дом». (слайд №12)

(слайд №13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"

Мастер-класс с участием  родителей в старшей группе....

Мастер класс «Обновление мира начинается со школы»

Мастер класс  посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества между людьми....

Презентация мастер-класса "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста"

Презентация мастер-класса по работе с семьей воспитанников. Тема: "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста....

Мастер - класс "Фитбол-гимнастика для всей семьи"

Мастер-класс для родителей "Фитбол- гимнастика для всей семьи"...

Мастер-класс "Знакомим дошкольников с понятием семья"

Проблема ознакомления детей дошкольного возраста со столь сложным и многогранным явлением общественной жизни, как семья, требует строгого научного обоснования, прежде всего, из-за наличия многочисленн...