Родительское собрание в старшей группе «Годовые задачи»
консультация (старшая группа) на тему

Семенова Ольга Витальевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_yanvar_2014.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в старшей группе «Годовые задачи»

Воспитатель: Семенова О.В.

П. Тоншаево 2014год

Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей. Познакомить родителей с техникой использования мнемотаблиц на занятиях по развитию речи.

Форма поведения: семинар-практикум.

Участники: родители, воспитатели, медсестра

План проведения

1.Организационный момент - вступительное слово.

2.Выступление медсестры.

3. Доклад воспитателя : « Формы работы по укреплению здоровья и закаливания организма детей»

4.Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

5.  Итог по оздоровительной работе.

6. Мнемотехника в детском саду.

7. Разное: о  повышении платы за детский сад, о посещении в морозы, о изменении в количестве дней до 5.

Ход собрания

1.Организационный момент - вступительное слово

Цель нашей сегодняшней встречи  рассказать,  как мы работаем над задачами, с которыми   я вас познакомила на  организационном родительском собрании. Напомню,  что параллельно мы работаем над двумя годовыми задачами: сохранение здоровья детей дошкольного возраста, развитие речи дошкольников методом наглядного моделирования и графических схем.

 По первой задаче, почему мы считаем,  что данная задача является приоритетной, важной. Так как в современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Исследованиями ученых установлено,  что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. При нашей экологии нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. Ведь, здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, детские сады, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа педагогов и родителей.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.Выступление медицинского работника. Антропометрические данные. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей.

3. Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые проводятся в нашей группе для укрепления здоровья.

Мы выдели три направления

-Гигиеническое воспитание дошкольников

-Лечебно-профилактическое

-Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Гигиеническое воспитание. Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, если испачкался, полоскать рот и горло после еды, проводим различные беседы на тему здоровья.

Лечебно-профилактическое. Принимаем витаминные напитки - клюквенный морс, соки. Так же в лечебно-профилактических целях обязательно проветривается  помещения группы  3 раза в день, проводится влажная уборка. Фитонциды (лук, чеснок), чистим и кладем на столы. Ходим босиком по массажным  и ребристым дорожкам которые являются профилактическим средством плоскостопия. Хождение босиком по массажным и ребристым дорожкам так же  самый простой и нетрадиционный способ закаливания,  используется  перед бодрящей гимнастикой.

 Так же эффективным методом закаливания являются прогулки. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду включает в себя:

1.создание условий для удовлетворения потребности детей в движении -Двигательная активность

Д. а .– естественна потребность ребенка, такая же важная как сон и еда. Ему необходимо выполнять 6 до 13 тысяч движений в день.  В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность, подвижные игры на прогулках, гимнастика после сна, бодрящая гимнастика, физкультминутки, спортивные праздники.

Комплекс утренней гимнастики  

Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-12 минут.  Комплексы утренней гимнастики меняем каждые две недели. Они у нас бывают как с предметами: мячи, палки, флажки,  так и без предметов на ковриках.

Гимнастика после сна

Все знают что подъем для детей после сна – целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно  в спальне. Её цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели: велосипед, метелица, лягушка…, затем проводятся коррекционные упражнения- хождение по массажным и ребристым дорожкам . Гимнастику после сна завершает

Бодрящая гимнастика, которая сопровождается упражнениями для ног , для рук, для осанки ,  дыхательными упражнениями и  заканчивается гимнастика игрой.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях,  в

процессе утренней гимнастики, на бодрящей гимнастике.  Она помогает восстановить дыхание после пробежки. Мы выполняем такие дыхательные упражнения как ежик, регулировщик…

Так же физкультурно-оздоровительная работа в детском саду включает в себя Массаж ступней. Ежедневно после прогулки мы садимся на стульчики.  И начинаем растирать ступни.  Начинам с поглаживаний, продолжаем массажем. Эти не сложное упражнение можно проводить и дома с детьми.

4. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

“Мой ребёнок будет здоров если я…”.

Ответы родителей.

5. Итог. Итак,  вашей задачей является

создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни, дома.

равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома

в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

 6. А вот как мы работаем над второй задачей развитие речи дошкольников методом наглядного моделирования и графических схем я хочу показать вам занятие как мы работаем на занятиях по развитию речи, что такое графическая схема и мнемотаблица, что она из себя представляет.

Организационный момент.

Подготовка к восприятию текста. 

В: Узнайте, о ком или о чем я говорю. Косолапый (медведь), трусливый (заяц), болтливая (сорока), ловкая(белка), зеленая (ветка), рогатые (лоси).

Чтение рассказа. все эти животные и предметы герои рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с которым мы сейчас с вами познакомимся

- Внимательно послушайте рассказ, а потом мы будем его с вами пересказывать.

Чтение адаптированного рассказа.

Вошел медведь в темный лес. / Хрустнула под тяжелой лапой валежина. Испугалась белка на елке, выронила из лапок шишку. Упала шишка, угодила зайцу в лоб. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока, подняла крик во весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.

Остановился медведь, насторожил уши. Недоброе творится в лесу! Не уйти ли подобру-поздорову? /

Рявкнул медведь, да как даст стрекоча!

Так медведь сам себя напугал, себя из темного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.

-Вам понравился рассказ? О ком этот рассказ? Как вы думаете, это серьезный или шутливый рассказ? В чем же здесь вы видите юмор?

Все ли слова в рассказе для вас понятны?

В рассказе встречается много трудных слов. Давайте поговорим о том, что эти слова обозначают (разбор авторских слов и выражений)

Хрустнула под тяжелой лапой валёжина. Знаете ли вы, что такое валёжина?

(упавшая сухая ветка)

Уйти подобру-поздорову. Это как? (пока ничего не случилось, уйти пока цел)

Как даст стрекоча. Как вы понимаете выражение «дать стрекача»? (убежать быстро, стремительно)

Беседа по содержанию.

А теперь мы узнаем как вы внимательно слушали рассказ. Дайте полные ответы на вопросы.

- Куда вошел медведь? (Медведь вошел в темный лес.)

- Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка.)

- Что сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку.)

- На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца.)

- Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу.)

- Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес.)

- Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)

- Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.)

- Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал.)

Пересказ рассказа воспитателем 

- Я расскажу вам рассказ, вы меня внимательно слушайте.  А поможет мне в этом схема рассказа.

Пересказ по графическому плану.

Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

Итог. Оценка работы детей.

- С каким рассказом познакомились?

- Кто его автор?

 7. Разное

Повышение платы за детский сад

Фито чай, витамины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»

Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...

Родительское собрание старшая группа «Здоровьесбережение наших детей»

Родительское собрание старшая группа  «Здоровьесбережение наших детей»ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.Задачи:1. Пропаганди...

Родительское собрание старшей группы Тема: «Особенности современных детей».

Познакомить родителей с особенностями и принципами воспитания современных детей.Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка....

Родительское собрание «Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»

laquo;Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»...

Родительское собрание. Старшая группа. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста

Конспект  родительского собрания  в старшей группе.Тема:  Возрастные особенности  развития   детей  старшего дошкольного возраста.Цель:  Познакомить родителей с...

Конспект родительского собрания по теме: «Годовые задачи. Безопасность дорожного движения»

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....