Проект "Всей семьей в театр"
проект на тему

Реализация проекта позволит сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsey_semey_v_teatr.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №2000,

Автор проекта: воспитатель группы  Майор М. Н..

Срок реализации: сентябрь – май 2016–2018 учебного года

Тип: Творческий

Актуальность: Демократичный и доступный вид искусства для детей, является театр, он связан с:

художественным образованием и воспитанием детей;

формированием эстетического вкуса;

нравственным воспитанием;

развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

развитием коммуникативных качеств;

созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности,

решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, реализация проекта позволит сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к театральному искусству, театрализованной деятельности, формированию творческой личности.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации. Побудить интерес детей и родителей к театру.

2. Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

3. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

4. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

5. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

6. Способствовать формированию эстетического вкуса.

7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

8. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

9. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

10. Способствовать привлечению детей и родителей к посещению театров М

Гипотеза: У детей появится интерес к театральной деятельности и сформируются знания о театрах и театральных профессиях если привлечь родителей к посещению театров Москвы и создать условия для подготовки спектакля в ДОУ.

Участники: Воспитатели группы, дети, родители.

Объект изучения: формирование представлений детей о театре и театральных профессиях

Предмет исследования: театральная деятельность

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями:

- вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Первый раз в театр»,

«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

- посещение театра всей семьей;

- фотовыставки «Всей семьей в театр»;

- совместная деятельность;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Работа воспитателей.

Формы работы:

- создание картотеки театрализованных игр;

- организация предметно-развивающей среды;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- праздники и развлечения;

- выставки, фотоальбомы.

 В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью, не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время, посещать разные виды театра

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности раскрыть личность ребенка, его индивидуальность, творческий потенциал

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Для родителей:

 Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Для группы:

1. Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности

Примерный перспективный план работы с родителями и детьми в проекте

Месяц

С родителями

С детьми

Сентябрь

1.Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр»

2.Наглядная информация. Папка-передвижка «Первый раз в театр»

1. Просмотр кукольного спектакля

2. Беседы-диалоги о театре. Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер,

постановщик, гример, режиссер

Октябрь

1. Наглядная информация

«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

2. Консультация « Мир

детских игрушек»

1. Игровые упражнения, игровая импровизация «Наши милые зверушки» «Выросла репка большая-пребольшая»  

2. Игровые импровизации (индивидуально) «Куклы выходят на сцену»
3. Просмотр театр детьми в ДОУ

Ноябрь

1. Наглядная информация.Папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.

2. Посещение театров Москвы всей семьей

3. Индивидуальные беседы «Значение театрализованного воспитания для детей дошкольного возраста».

1. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в ДОУ (изготовление билетов,

реквизита и др.)

2. Этюды, упражнения, разыгрывание сценок по парам

3. Посещение театров Москвы всей семьей

Декабрь

1. Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»

2. Консультация «Домашний кукольный театр, как средство научить ребёнка общению».

1. Этюды, игровые импровизации ( «Эмоции», «В гости елочка пришла», «Игрушки для елочки», «Елочный

хоровод» и др.) Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале

2. Совместная деятельность. Новогодний спектакль

Январь

Совместная деятельность. Изготовление костюмов и декораций.

1. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса («Ярмарочная площадь»,

«»Сундучок откройся» и др.)

2. Просмотр театра детьми в ДОУ

Февраль

1. Консультация «Создание семейного театра».

Совместная деятельность.

2. Изготовление декораций к неделе театра.

1. Беседы-диалоги о театре

2. Практические упражнения и задания по теме «Персонажи сказок»

3. Совместная деятельность. Изготовление декораций к неделе театра

Март

 Неделя театра посвященная

2016 – конкурс чтецов по произведениям А. Л. Барто,

2017 – театральная постановка по К. И. Чуковскому,

2018 – театральная постановка по С. В. Михалкову

Практические упражнения и задания на развитие дикции, эмоциональности, силы и высоты голоса («Бабушка и

мама», «Приехала бабушка», «Артисты выходят на сцену» и др.)

Апрель

Выставка рисунков «Путешествие в театр»

1. Театрализованные игры ( «Цирк зверей», «Путешествие» и др.)

2. Посещение театров Москвы всей семьей

Май

Посещение театров Москвы всей семьей

1. Игра «Приходите в театр к нам»

2. Посещение театров Москвы всей семьей

Итогом проекта стала выставка, составленная из фотоколлажей, сделанных родителями вместе с детьми, после посещения театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по теме «Семья». «Семейный театр – это просто!» по программе У.М.Ивановой "Я сам артист"

Мероприятие направлено на развитие взаимодействия семьи и детского сада, развитие творческих способностей у детей, оказание поддержки семье со стороны педагогов в стремлении узнать о такой форме ...

Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"

Краткосрочный проект в старшей группе "Всей семьей в театр"...

«Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи».

Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формировани...

Консультация для родителей «Досуг в семье: «домашний театр»»

Рекомендации родителям  по организации домашнего театра....

«Театр в жизни ребёнка. Домашний театр-это средство воспитания детей и объединение семьи»

laquo; Театр-это волшебный мир, в котором  ребёнок радуется, а играя, познаёт окружающее…»О.П.Радынова...

Способ изготовления: « Настольного театра картинок». (Моя семья. Дикие животные. Сказка «Репка») “Өстәл театры” (Минем гаиләм. Кыргый хайваннар. “Шалкан” әкияте)

Цель игры: продолжать знакомить с театром; дать представление о его атрибутике, о  зрительном  зале, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звук...