«Использование социо – игровой технологии в практической работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми поможет сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_zhukova.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование социо – игровой технологии в практической работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

В современных условиях развития общества проблема формирования нравственных качеств дошкольников  является одной из актуальных. Родители и педагоги  как  никогда  раньше  обеспокоены  тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, жизнерадостным, добрым и умным. ФГОС ДО дает возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно – нравственного воспитания дошкольников. Очень важно, чтобы у подрастающего поколения было сформировано нравственное сознание, и сознание устойчивого нравственного поведения, соответствующее современному образу жизни.

В своей педагогической деятельности я использую социо – игровую технологию, в которой развитие ребенка происходит в игровом общении со сверстниками.

Работая в данном направлении я поставила перед собой цель: сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям.

В решении данной цели мною были поставлены следующие задачи:

- формировать у детей сочувствие по отношению к другому человеку;

- учить товарищескому взаимодействию в игре,  проявлять доброжелательность, искать способы взаимодействия с другими детьми;

- формировать  способность к сопереживанию, умению отзываться на горе и радость других людей;

- развивать чувство единства, учить детей понимать чувства

других, оказывать поддержку и сопереживать;

- воспитывать в детях доброе отношение, заботу о ближнем своём,  побуждать детей в стремлении делать добро другим людям;

- учить детей различать добрые и злые поступки, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и согласие;

- воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

В своей работе я использую игры разной направленности:

- игры на сплочение детского коллектива («Поделись с товарищем», « Дарим свое тепло»);

- игры на снятие напряжения, тревоги, дискомфорта («Круг желаний», « Стиральная машина»);

- игры на формирование сочувствия по отношению к другому человеку(« Доброе сердце», «Сотворение чуда»);

-игры на воспитание доброго отношения к близким («Доброе животное», «Добро – зло»).

На сегодняшний день, в  результате системной работы по духовно – нравственной направленности были достигнуты следующие результаты:

- воспитанники стали более доброжелательны, заботливы и внимательны по отношению друг к другу;

- научились прощать нечаянно – причиненную боль;

- научились извиняться, если виноваты;

- появилась способность следовать нравственным нормам и правилам;

- стали более благодарными по отношению к близким людям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для воспитателей ДОО "Использование музыкально-дидактических игр в работе воспитателей с детьми дошкольного возраста"

Буклет предназначен для воспитателей ДОО, поможет педагогам развивать  знания воспитанников через музыкальные впечатления, с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности, элементов т...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

   Семинар-практикум для педагогов на тему:      «Применение социо-игровой технологии  в воспитательно-образовательном процессе        ...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Применение социо-игровой технологии в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.Авторы социо-игровой технологии – Е.Е. Шулешко, В.М. Букатов, (организация образовательной деятельности с ...

"Использование современных образовательных технологий и форм работы педагогов с детьми дошкольного возраста"

В настоящее время происходит интенсивное внедрение современных и инновационных технологий в работу педагогов дошкольных образовательных организаций, которые оптимально соответствуют поставленной цели ...

Выступление на педсовете «Использование социо – игровой технологии в практике работы ДОУ»

В данном выступлении говорится о том, что применение  социо-игровой  технологии в практике работы ДОУ способствует не  только реализации потребности  детей  в движении, но и в...

Этапы социо-игровой технологии для детей младшей и средней группы дошкольного возраста.

Данная разработка поможет вам поэтапно применить в своей работе социо-игровую технологию на группе младшего и среднего возраста ....