Конспект занятия. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина «(Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зеленый» Подготовительная группа ЗПР «Дюймовочка»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Смирнова Галина Алфеевна

Познакомить детей с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» ( У лукоморья дуб зелёный ...) Формировать умение воспринимать и понимать текст, дать представление о старинных словах (Лукоморье, злато) Умение выражать эмоциональное состояние: радость, гнев, злость; передавать в пантомимике «битву».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruslan_i_lyudmila.pod_.gr_.doc822.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Лесовичок» комбинированного вида

городского округа г. Буй

Конспект занятия.

Ознакомление с художественной

литературой.

Заучивание отрывка из поэмы

А.С.Пушкина

«(Руслан и Людмила».

«У лукоморья дуб зеленый»

Подготовительная группа ЗПР «Дюймовочка»

                                                                                    Подготовила:                                                                        Учитель - дефектолог:                                                                 Смирнова Галина Алфеевна

         

                                               

Программные задачи:

1. Познакомить детей с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила»                      ( У лукоморья дуб зелёный ...) Предложить выучить шесть строк.

Формировать умение воспринимать и понимать текст, дать представление о старинных словах (Лукоморье, злато) Упражнять в умении отвечать на вопросы, рассуждать.

2. Развивать внимание, память, воображение, моторику рук, умение

ориентироваться в окружающей среде.

Умение выражать эмоциональное состояние: радость, гнев, злость; передавать в пантомимике «битву».

Закрепить понятие влево, вправо, вперёд, назад.

Упражнять в умении определять по следам: животных и птиц.

Упражнять в умении передавать в рисунке необычное животное.

3.  Воспитывать внимание, умение слушать друг друга, быть доброжелательными, терпеливыми, уметь договариваться.

Материал: Иллюстрация к поэме «Руслан и Людмила», портрет А.С.Пушкина, муляж дерева, цепь, кот, солнце, луна, скрипичный ключ, книга, 4 сундучка, маркеры по количеству детей, маски, ленточки по две штуки на каждого, мольберт, магнитофон, картинки животных, их следов. Картинки нарисованы Смирновой Г.А.

Методы и приёмы: Чтение отрывка из художественного произведения, вопросы, использование наглядности, игровые приёмы, практическая деятельность, оценка.

Ход

- Сегодня у нас занятие ознакомление с художественной литературой. Мы будем учить отрывок из поэмы, играть, рисовать.

- Вы знаете, что такое сказка? ... (это придуманный сюжет или история с чудесами, волшебством.)

- А кто придумывает сказки? (писатели, народ).                                            Писатели, сказка будет называться авторской, если народ, то называется              « Русские народные сказки ».

- Дети, кто это? ... (выставляю портрет) 

- А вы знаете, что Александр Сергеевич очень любил русские народные сказки, ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Александр Сергеевич написал пять сказок в стихах.

- Какие вы знаете сказки?

- А мне нравится поэма «Руслан и Людмила», она начинается очень необычно, сказочно. Александр Сергеевич рассказывает о героях русских народных сказок и героях из своих сказок.

- Сейчас я его вам прочитаю, а вы слушайте и смотрите (читаю)

- Всех узнали героев? C:\Users\Администратор\Desktop\Руслан и Людм\Мои фотографии 001.jpg

- Сегодня мы будем учить начало этого отрывка из поэмы «Руслан и Людмила».

- Будьте внимательны (читаю)

- Чтобы вам лучше запомнить, я его ещё раз вам прочитаю и покажу. А потом я буду задавать вопросы (читаю, выставляю дерево, цепь, солнце, луну, кота, скрипичный ключ, книгу). 

- Лукоморье — это морской залив, а на берегу залива что стоит? ... (дуб зелёный, у лукоморья дуб зелёный).

- Что висит на дубе? ... (златая цепь). 

- Что значит златая? ... (золотая, в старину так называли золото; Златая цепь на дубе том.)

- Кто ходит по цепи кругом? ... (кот учёный)

- Когда ходит кот? ... (днём и ночью; И днём и ночью кот учёный, всё ходит по цепи кругом.)

- Куда идёт кот?..(налево, направо).

- Что он делает, когда идёт направо? Что он делает, когда идёт налево? ...  (Идёт направо песнь заводит, налево сказку говорит.)

-  Послушайте ещё раз этот отрывок, а потом вы выразительно его нам расскажите. (читаю, рассказывают дети). Молодцы.

- У Пушкина кот учёный ходит направо, налево, вокруг дуба.

- Я вам предлагаю тоже совершить прогулку.

- Вот четыре стрелочки, они показываю направление. Назовите куда, какая показывает? ... (направо, налево, вперёд, назад) 

- Давайте отправимся в любом направлении, нас наверно там что-то ждёт интересное.

1. (сундучок) Здесь игра « Угадай чьи следы? »

Возьмите карточки со следами. Вы должны подобрать того, кто оставил эти следы. Сказать нам кто это и куда он идёт?  (выставляем на наборное полотно, проверяем).  Молодцы, у Пушкина в поэме: «следы невиданных зверей», а мы в игре узнали следы всех зверей.

- Давайте вернёмся к стрелочкам.                                                                                        Куда мы ходили? Куда пойдём?                                                                                 2. (сундучок) « Игра с ленточками ».                                                                          - Я вам уже говорила, что лукоморье — это залив на берегу моря, а на море бывают волны, давайте мы с помощью лент сделаем волны. А вы знаете, когда наступает вечер, солнце близится к закату, то волны на море кажутся розовыми. Поэтому ленточки у нас голубые и розовые (под запись шума моря, дети изображают волны).

- Куда мы ходили? Куда пойдём?

3. (сундучок) Игра « Битва ».

- Кто это? ... (Змей Горыныч)

- Кто сражался со Змеем Горынычем? (воин, Илья Муромец, Алеша Попович...)

- Некоторые дети будут Змеем Горынычем, а другие воином. Меч будет воображаемый, а головы Змея Горыныча мы наденем маски. 

- Воин (Илья Муромец) какой? Храбрый, сильный, мужественный - покажите своим лицом, движениями, как он сражается мечом, побеждает.

- А Змей Горыныч, какой? Злой, жестокий, хитрый. Покажите своим лицом, движениями как он наподдает на воина.         (под музыку дети играют) Молодцы, давайте вернёмся к стрелочкам.

- Куда ходили? Куда пойдём?

4. (сундучок) Игра « Нарисуй невиданного зверя ».

- Как вы думаете, что такое невиданный зверь? ... (Сказочный, необычный, выдуманный..., у него может быть голова лошади, а туловище петуха...)

-Нарисуйте нам такого зверя. Вы разделитесь по 3 человека, договоритесь кто что будет рисовать (рисуют).  Бывает такой зверь? Вы такого зверя видели? Туловище, какого животного, голова, ноги, хвост.

- Сядьте на стулья. Кто хочет рассказать отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

- Чем мы занимались сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В.Берестов » (вторая младшая группа)

Конспект занятия по заучиванию с детьми второй младшей группы стихотворения В.Берестова "Октябрь"...

Конкурс рисунков на тему «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ», подготовительная группа.

Конкурс рисунков на тему «У Лукоморья дуб зеленый», подготовительная группа.Розенблюм Алла Конкурс рисунков на тему «У Лукоморья дуб зеленый», подготовительная группа.Конк...

Интегрированное  занятие для детей 6-7 лет (Ознакомление с художественной литературой + Художественное творчество (лепка) на тему: ,,У лукоморья дуб зеленый ” по мотивам поэмы А.С.Пушкина ,,Руслан и Людмила’’ Тема: ,,У лукоморья дуб зеленый”

Цель:- закрепить с детьми прочитанные сказки А.С.Пушкина;    познакомить с новым произведением, способствовать запоминанию общеупотребительных пушкинских строк наизусть;-учить детей создават...

Презентация "Ознакомление с художественной литературой детей подготовительной к школе группы. Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый», с элементами творчества".

Уже давно не секрет, что малыши с раннего возраста слушанию сказок предпочитают просмотр мультфильмов или игру с телефоном родителей. В итоге — дети не могут воспринимать окружающий мир в действ...

Конспект по развитию речи «Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…».»

Конспект по развитию речи  «Заучивание отрывка из поэмы А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…».»...

Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зелёный ".

Экскурсия в библиотеку "Беседа о книгах". Мастер-класс по созданию книжки-малышки по мотивам поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила""У Лукоморья дуб зелёный "....

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" - "Заучивание стихотворения Сурикова И. "Зима"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" - "Заучивание стихотворения Сурикова И. "Зима"...