фольклорный праздник «Встреча весны»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Белоглазова Светлана Викторовна

Формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании тех духовных ценностей, которые заложены в традиционной народной культуре.

Прививать желание знать и использовать русский фольклор.

Воспитывать у детей любовь и уважение к народному творчеству, народным традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folk_pr._vesna.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника

«Встреча весны»

Цели:

• формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании тех духовных ценностей, которые заложены в традиционной народной культуре;

• прививать желание знать и использовать русский фольклор;

• воспитывать у детей любовь и уважение к народному творчеству, народным традициям.

Прогнозируемый результат: через знание и понимание истории культуры русских обычаев и традиций, пробуждать в сердцах старших дошкольников чувство любви к Отечеству.

Под музыку дети входят в зал.

В: Заходите, гости дорогие, гости званные, желанные!

Пожалуйте к нам – пляски плясать, в игры играть, хороводы водить. Сегодня будем весну встречать – величать, к себе в гости звать!

Как нам жить без посиделок-

Их бы надо возродить.

Отдых- это не безделки,

Время игр и новостей.

Открываем посиделки

Для любезных для гостей!

В: А какой праздник без песен и плясок? Всех приглашаю в хоровод…

(К нам гости пришли)…

В: Молодцы, спасибо.

Под музыку дети садятся…

В:  Ребятки, мне кажется, что даже солнышко ярче светить стало. А почему как вы думаете, солнышко ярко светит (ответы детей). А еще почему (потому, что наступила весна).

Давайте вспомним, какие весенние месяцы вы знаете?

А теперь посмотрим презентацию «Первоцветы».

 В: А какие поговорки и пословицы  вы знаете?

Ответы….

Встречай не лестью, а с честью.

Умей в гости звать, умей и угощать.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Чай- бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней.

Хочешь есть калачи- не сиди на печи.

Скучен день до вечера- коли делать нечего.

В: Молодцы ребята, а мы продолжаем встречу Весны.

 22 Марта праздновали встречу весны. Ведь это день весеннего равноденствия – день с ночью ровняется. С этого дня день начинает прибавляться, становится длиннее ночи. Этот праздник на Руси называли «Сороки».  Выпекали в этот день фигурки жаворонков или куликов и отдавали детям.

Сколько проталинок – столько и жаворонков. На Руси всегда очень серьёзно относились к красавице ВеснеВесну всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. А вы хотите, чтобы тепло и солнышко скорее пришли к нам. 

В: Давайте и мы споем шуточные заклички- небылицы.

Группа девочек.

        Вы послушайте, ребята, чепуху мы будем петь.

        На дубу коза пасется, в бане парится медведь.

 Припев:

        Здорово, здорово у ворот Егорова,

        Ау наших у ворот все идет наоборот.

Группа мальчиков.

        Рано утром, вечерком, поздно на рассвете,

        Баба ехала пешком в ситцевой карете.

 

Группа девочек.

        А наш дедушка Иван посадил кота в карман,

        Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

 

Группа мальчиков.

        На заборе чепуха жарила варенье,

        Куры съели петуха в одно воскресенье.

Дети садятся на места.

БОЛЬШЕ ВСЕГО ЖДАЛИ МАЛЕНЬКУЮ ПТИЧКУ-ЖАВОРОНКА, ТАК КАК ЕГО ПЕРЕЛИВЧАТЫЕ ТРЕЛИ ЗАСТАВЛЯЛИ ПРИРОДУ ПРОБУЖДАТЬСЯ ОТ ЗИМНЕГО СНА.

Посмотрим презентацию «Сороки».

В: Что-то мы заседелись…Приглашаю на игру «Веселый оркестр».

Дети садятся…

В: Давайте отгадывать загадки о .

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки-

К уголочку уголок

Сложен красочный (платок).

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы-

Мы обуем (валенки).

Если маленький мороз-

Не хватает он за нос.

Как начнет мороз сердиться,

Мы наденем (рукавицы).

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка).

Три струны, ее узнайка

Ну конечно…(балалайка).

Без неё в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую (гармошку).

Как нужна она в лесу!

В ней домой грибы несу,

Полюбуйся на картинку-

Белых целая…(корзинка).

Любят девочки-подружки

С маком бублики и (сушки).

Выпускает жаркий пар

Древний чайник- (самовар).

В: Но что-то мы с вами заседелись.

Ноги так и просятся в пляс…

Давайте станцуем наш танец.

В: на этом праздник закончился.

Звучит веселая музыка…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Встречаем весну"

В марте в старшей группе мною был проведен фольклорный праздник "Встречаем весну". Он был направлен на приобщение детей к русскому народному творчеству....

Конспект фольклорного праздника "Встреча весны"

В ходе праздника дети продолжают знакомитьсяй с обрядами, традициями, духовной жизнью русского народа....

Фольклорное развлечение «Встречаем весну»

Задачи : Пробудить в детях интерес к русскому фольклору,  связанных со старым традиционным бытом.-Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, пере...

Фольклорный праздник "Встречаем Троицу" (Праздник Русской берёзки)

Расширять представление о фольклорных праздниках. Вызвать интерес к традициям земли русской, окружающему миру, познакомить с троицко-семицкими обрядами и атрибутами украшений березки....

Фольклорный праздник "Встреча весны"

Развлечение для младшей группы с использованием фольклора...

Фольклорный праздник "Пришла Весна - встречаем Пасху!"

Фольклорный праздник "Пришла Весна - встречаем Пасху!"...