Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018" - "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"
методическая разработка на тему

Анися Аликовна Ахмерова

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года -2018": 

"Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 168» Ленинского района г. Саратова 410044 г. Саратов ул. Студеная 6а т/ф 62-03-56 Мастер-класс: «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» Выполнила: Анися Аликовна Ахмерова воспитатель «МДОУ № 168» Саратов 2018г.

Слайд 2

Цель мастер - класса : поделиться опытом работы с педагогами ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности Задачи мастер - класса: - познакомить педагогов с театрализованной деятельностью в ДОУ (видами театров, алгоритмом подготовки к спектаклю/театрализации) - совершенствовать артистические навыки педагогов в плане переживания и воплощения образа, используя интонации, мимику, выражающие разнообразные эмоциональные состояния; - создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой. Планируемый результат: Смотивировать педагогов на работу по развитию творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности. Образовательный продукт: ложечный театр.

Слайд 3

Для всестороннего развития детей существует множество форм обучения и воспитания. Однако мне кажется, что театральная деятельность стоит на первом месте. Театрализованные занятия способствуют одновременному достижению трех основных целей: - развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; - созданию атмосферы творчества; - личностно-социальному развитию детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или мероприятии. Для решения проблемы развития творческих способностей детей, я выбрала театральную деятельность. В задачи моей работы входит: 1. Развитие выразительной речи у детей. 2. Развитие их эмоциональной сферы. 3. Развитие навыков эмпатии (язык жестов и двигательных умений)

Слайд 4

Развитию выразительности речи способствует артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица. Для развития памяти, воображения, фантазирования, сценической речи используется обыгрывание стихов, небольших сказок, песен. Для развития навыков эмпатии эффективными считаются игры - двигательные импровизации в парах. Они построены на невербальном взаимодействии двух партнеров, основанном на мимике, жестах, движениях. Обязательным условием каждой игры является смена ролей ведущего и ведомого. Часто использую фольклор: скороговорки, загадки, считалки, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом. Также эффективны игры на музыкальных инструментах , они развивают способности у детей эмоционально-ритмической подстройки друг к другу.

Слайд 5

Игра «Театральная разминка» Цель : научить распознавать эмоции по интонации и изображать их, используя мимику и жесты.

Слайд 6

Ролевой театр (костюмированный) Театр оригами Настольный театр картинок Настольный театр игрушек Фланелеграф Театр конусов Теневой театр Варежковый театр Театр масок Театр дисков Магнитный театр Вязанный театр Пальчиковый театр Киндер – театр Театр Петрушек («бибабо») Перчаточный театр, театр носков Виды театра

Слайд 7

Моя коллекция театров

Слайд 8

Моя коллекция театров

Слайд 9

Моя коллекция театров

Слайд 10

Моя коллекция театров

Слайд 11

Алгоритм работы над спектаклем: 1. Выбор художественного (музыкального) произведения, доступного возрасту: - знакомство с произведением; - беседа по произведению, рассматривание иллюстраций (если есть, мультфильмов); - пересказ событий, разбор характеристик героев; - разыгрывание отдельных отрезков произведений (меняясь ролями - это позволяет детям знать все роли). 2. Оформление спектакля : - изготавливаем декорации, выясняя их местонахождение; -оформляем афиши, пригласительные билеты; -готовим костюмы, бутафорию; -подбираем инструменты для звукового или оркестрового сопровождения. 3. Работаем над развитием основ актерского мастерства, используя : - этюды на выражение эмоций; - этюды на выразительность жеста, позы. - этюды – игры, задания для развития голоса, интонации, тембра (скороговорки, чистоговорки) 4. Разыгрывание сценок: - репетиции отдельных сценок, - работа перед зеркалом, чтобы дети видели себя со стороны (отрабатывают движение рук, речь, эмоции). 5. Перед показом (продолжительность 15-20 мин., в старшей - и до 30 мин. в подготовительной группах., продумываем взаимодействие со зрителями во время спектакля : Зрители находятся на расстоянии от 2,5 – 3 м от «сцены». Очень важно правильно расположить ширму/декорации по отношению к свету и к зрителям. Положительный настрой детей.

Слайд 12

Отрывок спектакля «Мойдодыр» К.Чуковского Воспитанники средней группы

Слайд 13

Практическое задание Изготовление театра из ложек Бабушка, Дедушка, курочка, мышка, яичко Материалы и оборудование : Ложки Пластилин Бумага (заготовки)

Слайд 14

Разыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

Слайд 15

Пластилиновый мультфильм «Если меня нет» С.Козлов

Слайд 16

Подведение итогов. Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, дружелюбными, добрыми, веселыми, талантливыми людьми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. В наше время такие качества человеку просто необходимы. Я надеюсь, что мой мастер-класс оказался для Вас интересным и полезным, и в дальнейшем для развития творческих способностей дошкольников вы будете прибегать к театрализованной деятельности.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

Еще раз, здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 1: 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 168»

Ленинского района г. Саратова

410044 г. Саратов ул. Студеная 6а т/ф 62-03-56

Тема презентации:  «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

Выполнила: Анися Аликовна Ахмерова

Воспитатель «МДОУ № 168»

Саратов

2018г.

Слайд 2: 

Цель мастер - класса: поделиться опытом работы с педагогами ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности

Задачи мастер - класса:

- познакомить педагогов с театрализованной деятельностью в ДОУ (видами театров, алгоритмом подготовки к спектаклю, театрализации)

- совершенствовать артистические навыки педагогов в плане переживания и воплощения образа, используя интонации, мимику, выражающие разнообразные эмоциональные состояния;

- создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой.

Планируемый результат: Смотивировать педагогов на работу по развитию творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Образовательный продукт:  ложечный театр.

Слайд 3: 

Для всестороннего развития детей существует множество форм обучения и воспитания. Однако мне кажется, что театральная деятельность стоит на первом месте.

Театрализованные занятия способствуют одновременному достижению трех основных целей:

- развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;

- созданию атмосферы творчества;

- личностно-социальному развитию детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или мероприятии.

Для решения  проблемы развития творческих способностей детей, я выбрала театральную деятельность.

В задачи моей работы входит:

1. Развитие выразительной речи у детей.

2. Развитие их эмоциональной сферы.

3. Развитие навыков эмпатии (язык жестов и двигательных умений)

Слайд 4: 

Самое важное в данной работе - это сформировать у дошкольников  представление о том, что чтобы стать артистом, нужно много уметь: чётко говорить, правильно дышать, красиво двигаться, правильно подбирать костюм. Для формирования этих качеств существует много игр и упражнений.  

Развитию выразительности речи способствует артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица.

Для развития памяти, воображения, фантазирования, сценической речи используется обыгрывание стихов, небольших сказок, песен.

Для развития навыков эмпатии эффективными считаются игры - двигательные импровизации в парах. Они построены на невербальном взаимодействии двух партнеров, основанном на мимике, жестах, движениях. Обязательным условием каждой игры является смена ролей ведущего и ведомого.

Часто использую фольклор: скороговорки, загадки, считалки, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом.

Также эффективны игры на музыкальных инструментах, они развивают способности у детей эмоционально-ритмической подстройки друг к другу.

Слайд 5: 

Игра «Театральная разминка»

Цель: научить распознавать эмоции по интонации и изображать их, используя мимику и жесты.

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте-ка показать.

(грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, ужас.)

Спасибо! Уважаемые коллеги!

Слайд 6: 

Существует много разновидностей театра.

Виды театра

Ролевой театр (костюмированный)

Театр оригами

Настольный театр картинок

Настольный театр игрушек

Фланелеграф

Театр конусов

Теневой театр

Варежковый театр

Театр масок

Театр дисков

Магнитный театр

Вязанный театр

Пальчиковый театр

Киндер – театр

Театр Петрушек («бибабо»)

Перчаточный театр, театр носков

Слайд 7-10: 

Моя коллекция театров

(фото)

Слайд 11: 

Алгоритм работы над спектаклем.

1. Выбор художественного (музыкального) произведения, доступного возрасту:

- знакомство с произведением;

- беседа по произведению, рассматривание иллюстраций (если есть, мультфильмов);

- пересказ событий, разбор характеристик героев;

- разыгрывание отдельных отрезков произведений (меняясь ролями - это позволяет детям знать все роли).

 2. Оформление спектакля:

- изготавливаем декорации, выясняя их местонахождение;

-оформляем афиши, пригласительные билеты;

-готовим костюмы, бутафорию;

-подбираем инструменты для звукового или оркестрового сопровождения.

3. Работаем над развитием основ актерского мастерства, используя:

- этюды на выражение эмоций;

- этюды на выразительность жеста, позы.

- этюды – игры, задания для развития голоса, интонации, тембра (скороговорки, чистоговорки)

4. Разыгрывание сценок:

- репетиции отдельных сценок,

- работа перед зеркалом, чтобы дети видели себя со стороны (отрабатывают движение рук, речь, эмоции).

5. Перед показом (продолжительность 15-20 мин., в старшей - и до 30 мин. в подготовительной группах., продумываем взаимодействие со зрителями во время спектакля:

Зрители находятся на расстоянии от 2,5 – 3 м от «сцены». Очень важно правильно расположить ширму/декорации по отношению к свету и к зрителям.

Положительный настрой детей.

Мы встаем в круг, протягиваем руки в центр круга и говорим: «Мы ребята лучше всех! Ждет нас всех всегдаезде успех».

Слайд 12: 

Отрывок спектакля К.Чуковского «Мойдодыр»

Воспитанники средней группы

Слайд 13: 

Изготовление театра из ложек.

Итак, возьмем каждый по ложке, по лоскутку и тесемочки. Оденем нашу ложку в одежду. Заворачиваем ложку в лоскуток. Также нам понадобится клей и маленькие детали. Нужно приклеить вырезанные из бумаги глазки, можно воспользоваться специальными бегающими глазками, купленными в магазине. Волосы – обрезки шерстяных ниток. Дополним образ – можно сделать определенную прическу, сделать ротик и носик.

Игрушка готова!

Бабушка, Дедушка, курочка, мышка, яичко

Материалы и оборудование:

Ложки

Пластилин

Бумага

Ножницы

Слайд 14: 

Разыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба»

«Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое - золотое.

- Дед бил, бил - не разбил

- Баба била, била - не разбила.

Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!»

Герои двигают ложками в соответствии с текстом и произносят слова, когда идет их действие,

Дед: «эх»

Бабка: «ой-ой-ой»

Курочка Ряба: «Ко-ко-ко», «Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое»

Мышка: «пи-пи-пи»

Слайд 15: 

Я очень люблю читать сказки С.Козлова. Детям они тоже очень нравятся. Однажды, мы слепили героев его сказок – Ежика и Медвежонка.  И чтобы наш труд не пропал зря, это все сфотографировала… Но на этом наша фантазия не остановилась. И мы решили создать мультфильм. Пусть и не профессиональный, но мы старались. Этот мультфильм я бы хотела вам показать, если вы не против…

Пластилиновый мультфильм С.Козлов «Если меня нет»

Слайд 16: 

Подведение итогов. 

Исходя из всего сказанного, можно сделать вывод, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, дружелюбными, добрыми, веселыми, талантливыми людьми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.  

В наше время такие качества человеку просто необходимы.

Я надеюсь, что мой мастер-класс оказался для Вас интересным и полезным, и в дальнейшем для развития творческих способностей дошкольников вы будете прибегать к театрализованной деятельности.

Слайд 17: 

На этом мой мастер – класс закончен. 

СПАИСБО ЗА ВНИМАНИЕ! музыкальная заставка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятел...

Конспект мастер – класса для педагогов ДОУ по теме: « Развитие творческих способностей средствами исследовательской деятельности»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному  развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей....

«Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности»

laquo;Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».(С. И.  Мерзлякова – автор программы «Волшебный мир театра»)...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)...

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)

Мастер-класс «Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности» ( с презентацией)...

Мастер - класс "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"

Мастер - класс "Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности"...