Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
консультация (старшая группа) по теме
Развитие моторики детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 «Солнышко» муниципального образования Выселковский район
Доклад к семинару «Развитие моторики детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Тема «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста »
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Сторчак Надежда Николаевна
2017 г.
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский
Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка.
Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. “Рука - вышедший наружу мозг” - писал Кант. Что он хотел этим сказать? Не много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев.
На протяжении всего раннего детства чётко выступает эта зависимость – по мере совершенствования мелкой моторики идёт развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и с теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с теми, у которых имеются различные нарушения развития речи. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Для развития мелкой моторики вам не понадобится специальное оборудование, не нужно выкраивать время, можно воспользоваться предметами, которые оказались в данный момент под рукой. Дети любят играть с бытовыми предметами, вам нужно только направить их фантазию в нужное русло. Для пальчиковых игр подойдут:
- массажные мячики;
- крупные бигуди;
- прищепки,
- скрепки
- счётные палочки;
- пуговицы;
- зубные щётки;
- ленты;
- шестигранные карандаши;
- орехи;
- фасоль;
- еловые шишки;
- манная крупа
- и многое другое
Игры с прищепками
Развивают зрительное восприятие, формируют умение соотносить предметы по цвету.
Ребенку предлагается прикрепить к картинке недостающие детали в соответствие с ее цветом. Например, к солнышку – желтые лучики, ежу –иголочки, птичке-хвост, цветочку-лепестки.
Игры с пинцетом и бусинками
Пластмассовый пинцет является прекрасным инструментов для того, чтобы помочь укрепить мышцы пальцев и рук. Ребенку нужно подавать или носить им мелкие предметы. Попросите его переложить бусины по цветам в соответствии с цветом звездочки.
Игра «Сплети коврик»
Для этого понадобится решёточка для раковины, разноцветные ленты.
Воспитатель просит детей сплести красивый коврик, вдевая ленту в окошки «сверху - вниз», «слева - направо». На начальном этапе воспитатель показывает, как нужно вдевать ленту в окошко.
Игры с фасолью горохом
В игре «Угости колобка витаминками (конфетами)» , ребенок должен выбрать фасоль только белого( или только коричневого) поместить в отверстие «ротик» колобка.
В игре «Помоги Золушке» дети сортируют по емкостям различные виды круп (горох, рис, гречка, фасоль)
Игры с сыпучими материалами
Для изготовления «сухого мини-бассейна» можно использовать что угодно: крупу, мелкие игрушки, губки, мячики, футляры от киндер-сюрпризов и т. д.
Польза сухого мини - бассейна очень высока. Особенно полезны они детям, имеющим заболевания нервной системы. В игре дети развивают мелкую моторику, учатся запоминать и различать основные цвета, а также разделять предметы различной формы и размеров. Предложите ребенку отыскать предварительно спрятанную игрушку на дне бассейна.
Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие, которое развивает творческое воображение, мышление, фантазию; воспитывать интерес к изобразительному творчеству, развивает мелкую моторику рук.
Игры с камешками
Способствуют развитию мелкой моторики рук, воображения, творческих способностей, помогают упражнять в счете, знании геометрических фигур и закреплению цвета.
Это игры «Разложи по цветам», «Разложи по размеру», «Выложи геометрические фигуры, цифры», «Выложи дорожку для пальчиков»
Игры со счётными палочками.
Для этого понадобятся счетные палочки, карточки с изображением предметов.
Можно выкладывать различные геометрические фигуры, составлять узоры, выкладывать предметов по образцу.
Нанизывание бусин и других предметов
Развивает мелкую моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление; закрепляет знание цвета.
Игры со скрепками
Игра «Сколько?»
Цель: Упражнять в счёте, развивать умение детей работать по образцу.
Игра «Выложи по цвету»
Цель: Закрепить умение детей составлять последовательный ряд из скрепок по цветам, в соответствии с образцом.
Игры с пуговицами
Игра "Выложи узор"
Развивает воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Воспитывает усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.
1.Детям предлагается коробочка с разноцветными пуговицами. Они самостоятельно придумывают узор и выкладывают его.
2.Детям предлагаются карточки с рисунком. Они заполняют пробелы пуговицами соответствующего цвета.
Игры с резиночками для волос
Игры «Сделай по образцу»,
Ребенку предлагается карточка с образцом, и он должен в правильной последовательности одеть их на свои пальцы самостоятельно.
Игра «Повтори за мной»
Взрослый показывает пример нанизывания на пальцы резиночек, а ребенок повторяет.
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук
Массаж шишками, орехами, карандашами, бигудями, массажерами легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
Самомассаж - один из видов пассивной гимнастики, его необходимо проводить ежедневно, желательно 2-3 раза в день. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов.
Массаж сопровождается стихами:
Бежит ёжик по дорожке,
У него кривые ножки,
Весь иголками оброс, -
Жалко ёжика до слёз (Массажные мячики)
Загудел паровоз и
И вагончики повёз:
«Чу – чу – чу- чу – чу!»
Далеко я укачу!» (Бигуди)
Плывет зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход,
По пальчикам она идет! (Зубная щетка)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу (Карандаш)
"Чем больше уверенности в движении детской руки,
тем ярче речь ребенка, чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».
ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...
«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»
«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей раннего возраста»...
Мастер-класс для родителей "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"
Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики...
Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук у детей со снижением интеллекта
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский...
Мастер – класс: «Использование новых технологий для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
мастер-класс для воспитателей по развитию моторики рук у детей дошкольного возраста...
Родительское собрание Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования»
Родительское собраниеТема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с использованием стандартного и нестандартного оборудования»...
Презентация «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев р...