"Путешествие в театр"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шмидт Светлана Салаватовна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в театр"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска Детский № 90 "Айболит"

Конспект НОД

в старшей группе «Б»

по театральной деятельности

«Путешествие в театр»

                                         

Воспитатель:

Шмидт С.С.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в театр»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Тема: «Путешествие в театр»

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

-обыгрывание и распределение ролей;

-работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

-макеты деревьев;

- костюмы героев сказки;

- декорации; домик,  стол, игрушечная посуда, угощение - пироги;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

- презентация «Театр»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)

Воспитатель:

Ребята обратите внимание сколько у нас гостей.

Поздоровайтесь с ними.  

Дети, а вы любите театр? Я предлагаю вам сегодня отправиться в театр.

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

Просмотр презентации «Театр»

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь.

2. Основная часть:

Воспитатель:

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

Воспитатель:

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель:

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились!

Задание: «Произнеси скороговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

 «От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель:

 (Воспитатель распределяет детей)

Задание: «Покажи сказку». Ребята, скажите  мне вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей) .

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее? (Красная шапочка)

Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад? (другие персонажи, меняется сюжет)

Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка, белочки. Лягушки? Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться

А остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

Инсценировка сказки:

«Красная шапочка на новый лад»

Сказочник: Лес дремучий сладко спит

                     На холмах подушки,

                     Домик маленький стоит

                     На его опушке.

                     В доме девочка живет, и поверьте,

                     Что прелестнее её, нет на целом свете.

(Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.)

Красная шапочка: Баю, баю, баюшок

                                Ляжет дочка на пушок

                                На пуховую кровать

                                Будет дочка крепко спать.

Мама: Доченька, иди сюда моя родная

             Садись чайку попьём. Садятся за стол пить чай.

Мама: Доченька, наш дедушка

            Очень по тебе заскучал

             Надо к дедушке пойти

             Пирожков ему отнести

Красная шапочка: Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

                               Тут тихонько посиди

                               И меня здесь подожди

                               Мне надо к дедушке сходить

                               Дорогого навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама: Вот, доченька возьми и дедушке отнеси,

            В дороге будь осторожна.

Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Мама садится, а красная шапочка уходит.)

 (Выходит волк.)

Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

          До чего она глупа

          Сейчас её поймаю и сильно напугаю

          Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

 (Играет музыка входят белочки.)

(Волк уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.)

Красная шапочка: Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки

                                Как у вас тут дела?

Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

                С ветки на ветку прыгаем

                За порядком в лесу смотрим

                Грибочки и ягоды собираем,

                На зиму сушим!

Красная шапочка : Молодцы мои подружки белочки,

                                Вы - настоящие лесные хозяюшки

                                Рада встрече я была

                               А теперь идти пора.

(Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают.)

Белочки : Ах проказник, вон ступай

                 Красную шапочку не пугай

                 Мы тебя злодея знаем

                 Шишками закидаем!

                 Кидают в волка шишками и убегают.

Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

           Попала шишка по спине

           Лучше сяду на пенёк

           Отдохну один денёк

           Шишки, раны подлечу

           И девчонку проглочу.

 (Под музыку выпрыгивают лягушата)

Лягушки: Волка будем мы лечить

                  Микстурой горькою поить

                  Мухомором смажем шишки,

                  Злому серому волчишке

                  Лучше ты не болей,

                  Заведи себе друзей!

Волк: Уходите вы отсюда

           Кабы не было вам худо р-р-р!

(Лягушата убегают)

Волк : Потерял я сон, покой

            Я же волк я – очень злой!

            Девчонку я поймаю и очень напугаю!

            А вот кажется и она!(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику дедушки.)

Дедушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

                  Вижу здесь ты не одна

                  С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)

                  Проходите за ограду видеть вас я очень рада

                  Да за стол присядьте с нами

                  Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова:

Волк: Вот обида, вот досада

           Съесть обеих? Нет, не надо!

           Меня в гости пригласили

           Пирогами угостили

           Стыдно, стыдно мне друзья

           Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)

          Будем мы теперь дружить

          С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Рефлексия:

Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

Как поступил волк?

Вот и подошло к концу наше путешествие в «Театр» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Какую сказку мы драматизировали? Сложно вам было быть артистами? Проговаривать скороговорку?  Играть роль в сказке?