план-конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мохрякова Елена Геннадьевна

Перед Вами план-конспект НОД "Руки помыл - про Микроба забыл". разработан для детей среднего дошкольного возраста с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

Целью занятий является формирование представлений об основах здоровьясбережения у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: формировать потребность в соблюдении ежедневных санитарно-гигиенических навыков;  формировать позновательный интерс, мыслительную активность, воображение; развивать логическое мышление, внимание, память, речь; ыоспитывать желание быть здоровым. внимательно относиться к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_masha.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД «РУКИ ПОМЫЛ - ПРО МИКРОБА ЗАБЫЛ»

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей среднего  дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать потребность в соблюдении ежедневных санитарно-гигиенических навыков.

Формировать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Воспитывать  желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

Методы:

  1. Наглядный
  2. Словесный
  3. Демонстрация
  4. Игровой

Приемы:

 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент – знакомство с куклой Машей;

 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: проблемная ситуация;

 3.  Приемы организации практической деятельности:  игра-викторина;

4.Приемы, поддерживающие интерес детей: загадки, потешки .

5.Приемы поощрения: похвала и награждение значками.

Словарная работа:

Обогащать словарь детей за счет слов: мыльный,мылить, мыльница. Антонимы: холодный – горячий (теплый), сухой – мокрый, чистый – грязный, больной – здоровый.

Условия и средства реализации:

Мыло, мыльница, полотенце, крючок, 2 комплекта схематичных карточек по теме для игры-викторины, игрушка – Микроб, стихи и потешки для словесных игр, значки, костюм куклы, магнитная доска, магниты 5 штук, лейка, 2 тазика, пластиковая корзина с разноцветным мылом, рулон бумажных полотенец, мусорное ведро.

Интегрируемы ОО: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятии:

Кукла Маша:

- Здравствуйте ребята! Я веселая кукла Маша.

Очень я люблю гулять, и лопаточкой  копать.

Прямо с улицы пришла, рассказать, как там дела.

Но за мною по пятам ходит страшный кто-то там!!!

Говорят – это Микроб. Может он залезть к нам в рот.

Он неслышно подкрадется,

На ладошку заберется и болезнью обернется.

Залезает Микроб, где захочется,

Гуляет по телу и щекочется.

Он рад, что заставил болеть,

Кашлять, чихать и потеть…

 Помогите!

Прогоните!

Он опасен?..

Объясните!

Ответы детей…

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Может страшно напугаем? (строит страшные гримасы) Давайте, молча, состроим страшные рожицы.

Может шумом испугаем? (громко кричит)

Может топот? Может гром?.. (топают, хлопают)

Только разнесем вест дом… (расстроенно машет рукой)

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? Как же быть? Как Микроба победить?

Ответы детей (надо вымыть руки)

  1. Часть: ВОДА

Маша:   Здорово! Я сейчас быстренько сбегаю на улицу и помою ручки в луже (снегу). Там их много!!! Микроб сразу исчезнет?

Дети: (нет. Их только станет больше)

Маша:  А где же надо мыть руки?

Дети: (под водой)

Маша:          Правильно! Под чистой водой.

Но я же намочу рукава?! Что делать?

Ответы детей: засучить рукава

Маша:  Спасибо! Точно, так и сделаю!  

1 сигнальная карточка (вешает на магнитную доску)

Маша: А еще я знаю хорошее средство: наверное, надо включить Очень горячую воду и он испугается кипятка! Да?

Дети: (нет. Это опасно. Можно обжечься)

Маша: А может холодную – заморозим?!

Ответы детей…

Маша: А какая должна быть вода?

Дети: теплая

Маша: почему?

Ответы детей…

Физминутка про воду

Знаем, знаем, да-да-да,

Стучим кулачок об кулачок

Где тут прячется вода!

Приложить руку ко лбу

Выходи, водица,

Шагаем

Мы пришли умыться!

Имитация движения «умывания»

Лейся на ладошку

Гладим ладошки

По-нем-нож-ку…

Переворачиваем руки ладонной и тыльной сторонами

Нет не понемножку – посмелей,

Грозим пальчиком в горизонтальной, затем вертикальной поверхности

Будет умываться веселей.

Разводим руки в стороны, пальцами вверх и улыбаемся

 Достать   2 сигнальную карточку и прикрепить на магнитную доску.

Маша: Ой, ребята! А у вас стулья с разноцветными кружками. Садитесь на стульчики, но я попрошу вас запомнить какого цвета у вас кружок на стуле.

Дети садятся на стульчики.

Маша:  То есть мне надо просто помыть руки под теплой водой и Микроб исчезнет?

Дети:  Нет. Нужно мыло!

  1. часть: МЫЛО

Маша:   А кто из вас знает, как называется коробочка, в которой хранится мыло?

Дети: (мыльница)

Маша: Очень сложное слово! Давайте его повторим! (повторить) Какое трудное длинное слово! Но мы его запомним!!!

Маша: Почему мы храним мыло в мыльнице? Потому что…

Ответы детей… (Мыло мокрое, скользкое, мыльное…)

Маша: Смотрите, я тоже храню мыло в мыльнице.

Маша:        Мыло бывает разным-преразным

Синим, зеленым, оранжевым, красным.

Но не пойму от чего же всегда

Черной-пречерной бывает вода?

Маша показывает детям корзинку с разноцветным мылом.

Маша: А вот сейчас я посмотрю, какие вы были внимательные! У кого такого цвета кружочек на стуле? (достает поочередно мыло из карзинки и раздает детям)

Дети взяли, посмотрели мыло, понюхали.

Маша: А если мы красным мылом помоем ручки? А черным? И т.д…

Маша:  Что мы будем делать с мылом?

Ответы детей… (намыливать, мылить руки)

Маша: Давайте посмотрим, какими будут наши ручки, если их намылить цветным мылом?

(дети намыливают ручки. Мы рассматриваем ручки, цвет пузырей. Я поливаю детям, они моют, 2ой взрослый выдает бумажные полотенца детям)

Маша: Стали руки зелеными, розовыми, коричневыми, синими? Давайте посмотрим на воду в тазике – грязная! Какое бы мыло не было – оно смывает грязь!

Маша моет руки.

Маша достает 3 сигнальную карточку и моет руки с мылом (незаметно прячет Микроба)

Маша:  Какими стали наши ручки?

Дети: чистыми…

Маша: Смотрите, мои руки стали совсем чистыми!!! Красота!

3 часть: ПОЛОТЕНЦЕ

Маша: Мммм…. Обо чтобы мне вытереть руки? Может о тебя? (пытается вытереть об одного ребенка) Нет? А об тебя можно?(другой) Не об кого нельзя??? Жаль… придется вытереть, наверное, об себя… (тянет свои руки к грязному фартуку).

Дети: Нет!!! Руки надо вытирать полотенцем.

Маша:  Полотенцем? А можно твоим вытру?

Ответы детей…

Дети или взрослые дают Маше полотенце.

Маша:

Спасибо! (вытирает руки) Но куда же мне его положить или повесить? Может на пол бросить? Или в карман?..

Ответы детей…

Маша достает  4 сигнальную карточку и вешает на магнитную доску.

Маша:

Смотрите, Микроб пропал!!! Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Как я рада!  А что делать с рукавами?

Ответы детей: опустить рукава

Маша достает 5 сигнальную карточку и вешает.

Маша: Теперь, когда нет этого страшного и опасного Микроба, я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру. Я уверена, что вы справитесь со всеми сложными заданиями!

Игра- викторина  «Руки помыл – про Микроба забыл»

(повторение алгоритма мытья рук)

Маша : Теперь мы знаем, как правильно помыть руки, чтобы они были чистыми!

Ребята, вы запомнили, кого нам стоит остерегаться? Кто из вас забывал мыть ручки? Какой воды боится Микроб? Почему ручки должны быть чистыми? (чтобы не было Микроба) Ручки чистые, Микроба нет, у нас ничего не болит, значит мы какие? (Здоровые) Значит у нас какое настроение? (Веселое)

Вам понравилась игра? Спасибо за помощь! Мне тоже понравилось с вами играть! И на память я хочу вам подарить значки общества «Чистые ручки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима» с использованиемздоровьесберегающих технологий.

Вид деятельности – интегрированный.Форма проведения – групповая.Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.«Коммуникация», «Речевое ра...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...