"Основные задачи обучения изобразительной деятельности и развития творчества детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа) по теме

Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_zadachi_obucheniya_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                МБДОУ «Детский сад №28» комбинированного вида

    Основные задачи обучения изобразительной      деятельности и развития творчества детей

 старшего дошкольного возраста

                                                                                   

                                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                           Тергалова Н.И.

                                   

           г. Троицк 2018 год


Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт детей , закреплять знания основных форм предметов и объектов природы.

Развивать  эстетическое восприятие, учить созерцать красоту  окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать такие мыслительные операции, как анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.  (На этой основе  у детей развиваются способности  анализировать  воспринимаемые  предметы,  сравнивать их между собой, устанавливать  сходство и различие  по форме, цвету, пропорциям).

Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в окружающую жизнь, явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как  изменяется форма медленно плывущих облаков или гонимых порывистым ветром туч, как меняется их цвет, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени).

Совершенствовать  изобразительные  навыки и умения , формировать  художественно-творческие способности детей.

Развивать эстетические чувства: чувство формы, цвета, пропорций, формировать художественный вкус.

Развивать интерес к изобразительному искусству; расширять  представления о нем. Познакомить с произведениями живописи (И.Шишкин, И.Левитан, В.Серов, И.Грабарь,  П.Кончаловский), обращать внимание детей на изображение  родной природы в картинах художников.

Расширять представления детей о графике иллюстраторов детской книги (Ю.Васнецов ,Е.Рачев, Е.Чарушин, И.Билибин и др.), ее выразительных средствах.

Продолжать знакомить с народным декоративно-приладным искусством (городец,  жостово,  гжель), расширять представление о народных игрушках (городецкая, богородская, бирюльки).

Знакомить с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм), учить выделять их выразительные средства.

Развивать декоративное творчество детей. Продолжать развивать их коллективное  творчество.

 Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимые для занятия материалы, работать    аккуратно,  сохранять рабочее место в чистоте , экономно расходовать материалы, по окончании работы приводить в порядок рабочее место.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать созданные ими изображения, радоваться  достигнутому, положительно  оценивать рисунки, аппликации.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"

В материале описан опыт работы по  развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.  Обобщены формы и методы  применя...

«Роль логических задач и упражнений в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста»

«Роль логических задач и упражнений в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста» Педагогический совет «Реализация ООП МДОУ в соответствии с ФГОС ДО как средство повышения качества обр...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Хантыйский национальный орнамент»

Цель занятия научить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента с учетом тематики узора (природы, животных)....

Семинар «Роль логических задач и упражнений в развитии мышления детей старшего дошкольного возраста».

Ценность обучения вообще и математики в частности в настоящий период объясняется не только тем, что на математике мы развиваем математические знания, на развитии реч...

конспект по самообразованию «Изобразительная деятельность и развитие творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»

Создать условия для развития изобразительной деятельности и развития творчества детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования....