Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Парикмахерская»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Уточнять и расширять знания детей о профессии парикмахер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_parikmaherskaya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое познавательное занятие  

в подготовительной группе «Парикмахерская»

Цель:

Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми последовательность выполнения действий в работе парикмахера; уточнить значимость труда парикмахера; расширять и активизировать словарь детей прилагательными,  словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.

Речевые: парикмахер, фен, бигуди.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.

Демонстрационный материал: кукла красиво одетая, но лохматая; схемы с разными организациями; карандаши; слайды с цирюльником; слайды с мужским, женским и детским мастером; фен, расческа, бигуди, лак для волос; слайды с разными женскими прическами;

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами! Сядьте поудобнее, я хочу вам рассказать одну историю.

- Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Маша (показывает куклу аккуратно и красиво одетую, но лохматую). Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не хотели с ней дружить.

Воспитатель: - Ребята, вы можете мне объяснить  мне, почему с Машей никто не дружил?

Дети: - Она не причесана, она лохматая.

Воспитатель: (обобщает высказывания детей). Да, вы правы, наша Маша очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причесана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь в человеке все должно быть прекрасно от одежды до волос. Давайте посоветуем Маше, что ей нужно сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой.

Дети: Ей нужно сделать красивую прическу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы помочь Маше сядьте за столы. У вас на столах лежит лист с картинками, рассмотрите его внимательно. Слушайте задание. Вам нужно зачеркнуть красным карандашом те изображения, куда Маше сейчас нет необходимости идти и обвести в круг то изображение, куда девочке сейчас необходимо обратиться за помощью.

- Почему вы обвели именно это изображение? Как вы поняли, что, это парикмахерская?

Дети: Потому что в парикмахерской работают парикмахеры, они стригут и делают красивые прически и для этого пользуются ножницами и расческой.

Воспитатель: Правильно.  А еще  парикмахеру нужны умелые руки.

Мастер делает прическу,

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид.

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам и искали себе клиентов. Цирюльники носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул. Как вы думаете, зачем они носили с собой стул? (могли подстричь клиента прямо на улице). Профессия цирюльника в России, была уникальной, так как цирюльник выполнял не только парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны. А в наше время парикмахер только стрижет, завивает, красит волосы  и делает красивые укладки.

(рассказ сопровождается показом слайдов)

Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер. Если он стрижет женщин, то он Ваня (ответ ребенка) … женский парикмахер. А если он стрижет детей, то он Рома … детский парикмахер.

(ответы детей сопровождаются показом соответствующими слайдами)

Воспитатель: - Ребята, давайте мы сейчас все вместе повторим, как называется профессия человека, к которому нужно обратиться Маше, чтобы стать прекрасной?

Дети: парикмахер.

Воспитатель: - Ребята, в своей работе парикмахер пользуется разными инструментами, а какими вам нужно отгадать.

(загадки)

  1. В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер.

(фен).

  1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

( Расческа)

  1. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

(ножницы)

  1. Малые барашки по полю полегли.

Барашки убежали, колечки потеряли.

( бигуди)

  1. Ваш он локон закрепит и прическу сохранит

(лак для волос).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Я вижу, вы устали, давайте немного разомнемся (физминутка)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают.

Глазками моргают, а после отдыхают.

(садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассказать Маше и нашим гостям о пошаговой работе парикмахера. А сделать это нужно при помощи схем, которые лежат у вас на столах.

(работа детей)

  1. Мытье головы.
  2. Просушивание полотенцем.
  3. Стрижка волос.
  4. Укладывание феном.
  5. Сбрызгивание волос лаком.
  6. Прическа.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

А вы знаете, что прически бывают разными. (показ слайдов с прическами)

Ребята наша Маша не знает, какую прическу ей нужно сделать, давайте ей поможем и нарисуем красивые модели причесок. Только не торопитесь, хорошо подумайте и нарисуйте.

(дети приступают к рисованию)

Воспитатель: Все ваши образцы получились оригинальными.  Думаю Маша выберет себе среди ваших работ подходящую прическу.

Итог.

- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». А это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов и своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе НОД «Перепалох в стране знаний».

Цель: развитие познавательного интерса детей в условиях образовательной деятельности....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в образовательной области познавательное развитие с включением компонентов эйдетики, метод "Друдлы". Формирование математических представлений. Тема "Игры Снежной королевы"

Цель: развитие внимания посредством включения в образовательную деятельность методов эйдетикиЗадачи:Образовательныезакреплять умение различать и называть знакомые геометрические...