Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия на тему

Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект к макету «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста.

                                                                           Автор: воспитатель Ханина В. Ю.

Актуальность проекта.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи) не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать за растениями.

Гипотеза.

Мы предполагаем, что дошкольник, прошедший «школу ухода» за огородными культурами , будет участвовать в посильном труде по выращиванию овощей на грядке вместе с родителями. А родители, получив необходимые советы, рекомендации, будут привлекать ребенка к совместной деятельности по выращиванию овощей.

Проблема.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

У детей недостаточно знаний о привычках полезных для здоровья человека.

Цель проекта.

  • Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по« выращиванию» культурных растений на даче.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Помочь детям в развитии игрового сюжета.

Задачи проекта.

  • Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, чеснока, свеклы салата, их строении и условиях, необходимых для их роста.
  • Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уточнить знания детей о привычках полезных для здоровья человека.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Получить положительные эмоции от полученных результатов.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Основные направления проекта.

  • Работа с дошкольниками.
  • Работа с родителями в результате реализации проекта «Во саду ли, в огороде».

Ожидаемые результаты.

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
  • Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
  • Дети будут бережно относиться к своему здоровью.
  • Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
  • Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Успех реализации задач обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включает следующие компоненты:

  • Создание предметно – развивающей среды;
  • Работа с родителями.

Одним из важнейших условий решения задач является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.

Работа с дошкольниками включает в себя:

  • Подбор и рассматривание иллюстраций.
  • НОД « Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».
  • Беседа: «Осторожно – микробы».
  • Д/ игра «Овощи и фрукты- полезные продукты»
  • Посадка овощей дома с родителями (рекомендации).
  • Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке на дачу»
  • Подбор и чтение художественной литературы.
  • Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи», «Фрукты», стихов.
  • Самостоятельная деятельность детей, раскрашивание овощей, фруктов.
  • Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».

Работа с родителями:

Принести детские фото, где дети на огороде или .даче, рисунки на тему «Отдыхаем на даче»

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (начало марта).

Цель:

  • Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.
  • определение проблемы,
  • выбор цели проекта,
  • сбор информационного материала,
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности
  • введение детей в проблемную игровую ситуацию,
  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним.

В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей.

План действий:

  • Беседа с родителями «Отдыхаем на даче»

Цель: Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

  • Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель: Создать условия для реализации проекта «Во саду ли, в огороде»

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации), (1-я - 3-я неделя марта)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

Реализация проекта: «Во саду ли, в огороде» - проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, самостоятельная деятельность детей).

План действий:

  • Рассматривание книг, иллюстраций об овощах и фруктах.
  • Практическая деятельность: посадка лука
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый - лишний».
  • Итоговая беседа «Во саду ли, в огороде»
  • НОД «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу».

3-й этап – заключительный, (4-я неделя марта)

  • Сюжетно-ролевая игра «Едем к бабушке на дачу»

Выводы:

  • Дети познакомились с овощами и фруктами, растущими на даче.
  • Узнали все о пользе овощей, фруктов и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на окне.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Дети с удовольствием играют в макет «Во саду ли, в огороде» под руководством педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект" Во саду ли, в огороде" ( для детей среднего дошкольного возраста.)

Проект " Во саду ли, в огороде." средний дошкольный возраст...

Викторина «Во саду ли в огороде» (Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР).

Закрепление полученных знаний по развитию лексико-грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках  лексической темы «Овощи и фрукты»...

Лэпбук "Сад-огород" для детей младшего дошкольного возраста

АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ПОЗВОЛЯЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО СОБИРАТЬ  НУЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, РАЗВИВАЕТ КРЕАТИВНОСТЬ, ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, РЕЧЬ. ПОМОГАЕТ РАЗНООБРА...

Дидактическая игра «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра: «Веселый огород»Цель: формировать умение сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами (длинный – короткий, длиннее – короч...

Конспект игры-занятия "Во саду ли, в огороде" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-занятие поможет в игровой форме познакомить ребят с понятиями "сад" и "огород". В занятии использованы такие приемы работы как: сюрпризный момент, загадки, синквейн, дидактиче...

Интеллектуальное шоу: «Во саду ли в огороде» (для детей старшего дошкольного возраста)

Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах. Развивать интерес к растительному миру....