В нашем садике родном очень дружно мы живем!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Крамскова Наталия Юрьевна

Проект для средней группы  «В нашем садике родном очень дружно мы живем»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

ГБОУ Школа №1056

Проект для средней группы  «В нашем садике родном очень дружно мы живем»

Автор: Крамскова

Наталия Юрьевна

г. Москва 2017

Проект для средней группы  «В нашем садике родном очень дружно мы живем»

Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) 
Участники проекта: воспитатель, дети группы №1, родители. 
Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. 
Задачи: 
Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 
Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей. 
Презентация проекта: Тематический досуг «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Чтение стихотворений о дружбе


План реализации проекта:

Понедельник

Беседа «Умейте дружбой дорожить»

Д.и. «Добрые и вежливые слова»

 Чтение М.Пляцковский «Урок дружбы».

Заучивание мирилок

Вторник

Беседа «С чего начинается дружба»

Д.и. «Передай своё настроение»

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» 

Чтение пословиц и поговорок о дружбе

Среда

Беседа о детском саде и профессиях. Составление коллажа.

Развивающая игра «Что можно делать в детском саду?»

Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама?»

Заучивание стихотворений о дружбе

Четверг

Составление коллажа(продолжение) «Правила поведения в детском саду»

Д.и. «Угадай настроение»

 Чтение Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Пятница

Просмотр и обсуждение мультфильмов Кот Леопольд, 38 попугаев

Д.и. «Да - нет»

Чтение В.Катаев «Цветик - семицветик»

Д.и. «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию)

 Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 

 Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». 
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». 

Мирилки – которые помогают детям помириться. 
Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Беседа «Умейте дружбой дорожить ».
Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. 
Ход беседы:
Воспитатель: (читает стихотворение) 
Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.
Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение? (ответы детей) 
Да, это стихотворение о дружбе. Дружить – значит, не обижать, делиться своими игрушками и помогать. В свою очередь друг – это тот, кто всегда рядом и поможет в трудную минуту. Например, одеться или обуться, научить завязывать шнурки и шарфик. Тот, кто всегда поделится обедом. Найти друга не так-то тяжело, а вот сохранить хорошие отношения труднее. У каждого человека есть (должен быть) друг, не правда ли? Уверена, что и у вас есть друзья. Расскажите о них (3—5 и более высказываний). Кто же такой друг? Подумайте хорошенько и скажите, кого можно назвать своим другом?
(Педагог выслушивает суждения детей). Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями. Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашивает: — А как вы сами должны относиться к другу? 
Воспитатель: Сейчас я предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).
Повторяйте вместе со мной такие слова:
Я – человечек! (показ рукой на себя). 
Ты человечек! (показ рукой на друга).
У меня есть сердечко (показ рукой на сердце). 
У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга). 
У меня щечки гладкие (растираем щечки). 
У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга). 
У меня губки сладкие (показ на губы). 
У тебя губки сладкие (показ на губы друга). 
Я с тобой дружу (берутся за руки). 
Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).
Звучит песня «Дружба крепкая».
Воспитатель: Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

Конспект НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».
Цель: Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». 
Задачи: 
- Закрепить правила дружеских отношений. 
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. 
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные. 
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 
Предварительная работа: беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.
Ход НОД: 
Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу. 
Собрались все дети в круг 
Я твой друг, и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся, 
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята с чего начинается дружба? (ответы детей). 
Верно, дружба начинается с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. 
А как вы думаете, мы все с вами одинаковые? (ответы детей). 
Конечно, нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, внешностью, желаниями и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют. 

Игра «Слушайте внимательно!» 
В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать. 
Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку. 
Похлопайте в ладоши те, кто любит мороженое. 
Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять. 
Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости. 
Попрыгайте те, кто любит мультики. 

Воспитатель: Вот видите, сколько общего, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет! Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо. Давайте, посмотрим от кого? На письме обратный адрес, от Кота Леопольда. А вы знаете кто это, из какой сказки? (ответы детей) Да, правильно «Приключение Кота Леопольда». Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд. Меня измучили мышата - проказники. Сколько бы я ни призывал озорников к дружбе и спокойствию, каждый раз мыши придумывают все новые проделки. И смешно то, что в свои ловушки мышата обычно попадают сами. Тогда я спешу к ним на помощь, и раскаявшиеся мышата стараются не проказничать. Но все начинается по новой и я снова "подлый трус", так меня обзывают мыши, отказывающиеся верить в искренность и доброту мою. Помогите мне, пожалуйста, подружиться с мышатами».
Воспитатель: Ребята, поможем Коту Леопольду? (Да) 
Но сначала отдохнем. 
Физкультминутка: «Мы – друзья».
Дружно за руки берись, 
Вправо – влево повернись! (повороты вправо – влево) 
Будем веселиться, (хлопки) 
Прыгать (прыжки) 
И кружиться .(кружение) 
Много радостных людей, (идём по кругу) 
Добрых верных нам друзей. 
Ссориться не будем, (подходим к центру) 
Про печаль забудем! (отходим назад) 
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая из них лишняя. Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя». Мы эти картинки положим в коробочку. Пусть мышата, посмотрят, каким должен быть настоящий друг. (добрым, внимательным, смелым, храбрым, заботливым и т.д.). Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Комплименты».
Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Света, добрая». «Алина, заботливая». «Полина, ты красивая умная». «Максим, ты храбрый, трудолюбивый» и т.д. Воспитатель: Пришло время вспомнить, какие мы с вами учили пословицы о дружбе. Дети: 
Нет друга – ищи, а нашел – береги. 
Доброму слову – добрый ответ. 
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь. 
Один за всех, и все за одного. 
Человек без друзей, что дерево без корней. 
Дружба – самое, дорогое сокровище. 
Дружба, дороже денег. 
Доброе слово дороже богатства. 
Дружба - великая сила. 
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. 
Без беды друга не узнаешь. 
За дружбу дружбой платят.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете пословиц о дружбе. Я все записала, мы положим их тоже в коробочку. Дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом. 

       Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Каждый из вас – радость для всех. Каждый из вас – это маленькое чудо! Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её

Беседа «Мой любимый детский сад»

Цель: показать значимость детского сада и профессий.

- Ребята, любите ли вы свой детский сад? Нравится ли вам играть, заниматься, трудиться? Много ли у вас в детском саду друзей?

- Я предлагаю вам сделать фотомонтаж о детском саде на плакате. Обратите внимание на фотографии, и найдите среди них фотографию здания детского сада.

- Давайте разместим и приклеим фотографию здания нашего детского сада на листе ватмана.

(Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы и уточняет, что каждый ответ представлен на фотографии. Обращает внимание на то, что после каждого ответа они должны найти нужную фотографию и приклеить ее на общем стенде)

- Чего в детском саду много(групп, детей, взрослых, игрушек и т. д.)

- Много групп – это хорошо или плохо?

- Какая наша группа(Большая. Светлая, красивая, уютная и т. д.)

- Что делают ребята в группе(Играют с игрушками, читают книги, ухаживают за цветами, занимаются)

- Какие помещения, кроме групповых комнатхорошо вам знакомы(Музыкальный зал, кухня, медицинский кабинет и т. д.)

- Люди каких профессий работают в детском саду? (Воспитатели, повара, медицинская сестра, заведующая, музыкальный руководитель, сторож и т. д.)

- Какую работу выполняет воспитатель? Помощник воспитателя? Повар? И так далее.

- Что вы можете рассказать о воспитателях, поваре, медицинском работнике. Помощнике воспитателя? Какие они?

(Воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к выводу о том, что детский сад большой, красивый, его посещают много детей; в детском саду работают люди разных профессий, их труд значим и важен).

Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом.
«Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
«Угадай настроение»
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека есть разные настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
«Какое настроение» 
Вариант № 1: 
У детей конверты с карточками, на которых изображены люди. В центр стола кладем карточку пиктограмму с той или иной эмоцией (радость, грусть, удивление, злость, испуг, страх). 
Задание: найти карточки, на которых изображены люди, с эмоциональным состоянием, обозначенным на карточке-пиктограмме. 
Вариант № 2: 
На столе разложены карточки-пиктограммы эмоциональных состояний лицевой стороной вниз. Один ребенок выбирает любую карточку. 
Задание: изобразить данную эмоцию. Задания для остальных детей – угадать, какая это эмоция.
«Дорисуй рисунок».
Ребенку даётся рисунок, и предлагается дорисовать людей с эмоциональным состоянием. Это способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики.
«Узнай по описанию».
Ребенок должен описать своего друга: какой цвет волос, во что любит играть, во что одет и так далее.
«Да-да-да. Нет-нет - нет»
Воспитатель: задает вопросы, а дети отвечают хором.
1.Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)
2.Добрые руки погладят собаку (да-да-да)
3.Умные руки умеют играть (да-да-да)
4.Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)
5.Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)
6.Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)
7.Будем крепко мы дружить (да - да -да)
Воспитатель: 
Вы все ребята
Вы все ребята дошколята
Никого в беде не бросим, 
Не отнимем, а попросим.
Всем нам будет хорошо.
Вместе радостно, легко.

Развивающая игра «Что можно делать в детском саду

Цель: активизация употребления глаголов в речи.

По картинкам дети отгадывают, какое это занятие, педагог начинает фразу, а дети ее продолжают.

- Если на батарее лежат варежки и комбинезоны, а на дверцах шкафов висят куртки, это значит, дети пришли (с прогулки)

- Если из зала раздается музыка, слышно пение детей, то это значит, что дети находятся на (музыкальном занятии)

- Если в зале слышно, как бегают дети, раздается стук мячей, звучит музыка, то всем ясно, дети занимаются… (физкультурой)

- Если в зале много народа, слышна музыка, смех, всюду веселье, то всякий поймет, что в зале идет (праздник).

Пословицы и поговорки, используемые в работе над проектом.
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Был бы друг – будет и досуг.
Верному другу цены нет.
Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Дружба — великая сила.
Друзья познаются в беде.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 
Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь. 
Один за всех, и все за одного. 
Человек без друзей, что дерево без корней. 
Дружба – самое, дорогое сокровище. 
Дружба, дороже денег. 
Доброе слово дороже богатства. 
Ради друга терпи и пургу и снег. Скатерть со стола — и дружба сплыла.

Про дружбу. 
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою. 
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо! (Энтин Юрий)

Подружки. 
Мы поссорились с подружкой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала,
И сказала: «Не отдам!». 
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу: «Играть давай!» ( А. Кузнецова)

Подарок. 
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала. (Елена Благинина)

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.
В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, 
Безымянный и последний. 
Сам мизинчик-малышок, 
Постучался на порог. 
Вместе пальчики-друзья, 
Друг без друга им нельзя.

Апельсин 
Мы делили апельсин. 
Много нас , а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает) 
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика). 
Эта долька – для чижа. 
Эта долька – для котят. 
Эта долька — для утят. 
Эта долька — для бобра. 
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)

Сороконожки. 
Две сороконожки, 
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу) 
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга) 
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались) 
Насилу расстались – (Разжать ладошки) 
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)

Дружные пальчики. 
Эти пальчики щипают,(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки ) 
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.) 
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга) 
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.) 
А большой с мизинцем - братцем 
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Дружат в нашей группе. 
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз) 
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно) 
Начинаем мы считать.( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями) 

Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
«Котята и щенята». 
Задачи: развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге.
Описание игры: играющие делятся на две группы: одни "котята", другие "щенята", они находятся в разных концах площадки. По сигналу котята начинают бегать, легко, как бы играя. На слова "котята!" они произносят "мяу!". В ответ на это щенята лают "гав-гав-гав!", на четвереньках бегут за котятами, которые быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются на свои места.
После 2-3 повторений дети меняются ролями. Закончить игру можно следующим образом: предложить всем тихо и медленно "по - кошачьи" пройти и обнять друг друга.
«Найди себе пару». 
Цель: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов. 
Ход игры: Воспитатель раздает разноцветные флажки играющим. По сигналу воспитателя дети бегают, при звуке бубна находят себе пару по цвету флажка и берутся за руки. В игре должно принимать участие нечетное кол-во детей, чтобы один остался без пары. Он и выходит из игры.
«Лавата».
Количество играющих: 3-8 и более человек
Выбирается ведущий. Дети встают в круг, берутся за руки и поют:
«Танец танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та,
Танец танцуем мы — это лавата».
Мои ручки хороши? — спрашивает ведущий.
«Хороши!» — отвечают все хором.
Все берутся за руки и идут по кругу, повторяя первые две строчки.
«Мой носик хорош?» — спрашивает ведущий.
«Хорош!» — отвечают все хором.
Все прикладывают кончик указательного пальца к носу впереди стоящего соседа и снова идут по кругу, повторяя первые строчки.
«Мои коленки хороши?»
«Хороши!»
Все прикладывают ладошки к коленкам стоящих рядом детей и поют песенку, идя по кругу.
«Мои ушки хороши?»
«Хороши!»
Все прикладывают ладошки к ушкам детей, стоящих рядом по кругу, и снова идут по кругу с песенкой.
Можно использовать в игре и другие части тела: щеки, лоб, живот.

«Подтолкни шарик».
Количество играющих: 3 и более человек.
Инвентарь: воздушные шарики.
Надуйте шарик.
Играющие, взявшись за руки, встают в круг.
Постарайтесь не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными.
Если шарик касается земли, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела.

«Теремок».
Задача: развить подражательность, воображение, двигательные навыки детей. 
Оборудование: шапочки-маски зверей. 
Описание. Играющие количеством не меньше шести выполняют следующие роли: мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк и медведь. Всех животных может быть несколько, только медведь будет один. Все герои идут по кругу, взявшись за руки, и произносят первые слова сказки:
Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит.
Все дети-«мышки» вбегают в круг и спрашивают: «Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? » Никто им не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети опять идут по кругу и произносят слова, называя поочередно лягушку, зайку, лисичку, волка. Им отвечают все стоящие в кругу: «Я - мышка-норушка», «Я - лягушка-квакушка» и т. д. А вы кто?» Услышав ответ, они говорят: «Иди к нам жить!» При обращении к медведю он отвечает: «А я - Мишка, всех ловишка!» После этих слов дети-герои разбегаются, а «медведь» старается их поймать. Пойманным детям медведь сам распределяет роли, остальные выбирают роли по желанию (в том числе медведь). Игра повторяется снова.

Сюжетно - ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Семья.
Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. 
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи и т. д.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, у бабушки предстоит день рождения. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.

В кафе.
Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта. 
Оборудование: необходимое оборудование для кафе, игрушки-куклы, деньги.
Ход игры: в гости к детям приходит Буратино. Он познакомился со всеми детьми, подружился с другими игрушками. Буратино решает пригасить своих новых друзей в кафе, чтобы угостить их мороженым. Все отправляются в кафе. Там их обслуживают Официанты. Дети учатся правильно делать заказ, благодарят за обслуживание.

Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Оборудование: все игрушки, необходимые для игры в детский сад.
Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в детский сад. По желанию назначаем детей на роли воспитателя, няни, музыкального руководителя. В качестве воспитанников выступают куклы, зверюшки. В ходе игры следят за взаимоотношениями с детьми, помогают им найти выход из сложных ситуаций.

Мирилки, используемые в работе над проектом.

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!


Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!

...
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!


Это - ты, а это - я.
Ты - хороший у меня.
Мой подарок дорогой,
И не нужен мне другой.


Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!


Пальчик за пальчик
Крепко возьмем,
Раньше дрались,
теперь ни по чем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы играем и поем, очень дружно мы живем!

Предлагаю фотографии моих воспитанников в разных видах деятельности....

Семейная гостиная «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем! »

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросам для детского сада. С введением ФГОС ДО большое внимание уделяется взаимодействию с родителями. Обще...

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!

laquo;Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!...

Презентация "Очень дружно мы живем в Теремочке своем"

Презентация совместной и самостоятельной деятельности в режимные моменты...

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

Презентация  «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»знакомит с тем, как интересно проходит жизнь детей в детском саду....

Развлечение для детей старшей группы на тему: «Скоро в школу мы пойдем, очень дружно мы живем»!

Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей....

Проект по социально-ориентированному развитию для детей средней группы «В нашем садике родном очень дружно мы живём»

Тип проекта: социально-ориентированный.Продолжительность: 4 недели.Вид проекта: групповой.Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Актуальность темы: проблема формирования положительных взаимоот...