«Амплификация развития ребенка через театрализованную деятельность» «Мы театралы»
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Цагикян  Анна Григорьевна

В настоящее время в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования предъявляются повышенные требования как к формам организации  разных видов детской деятельности  детей,  так и к содержанию воспитательно-образовательного процесса в целом.
Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в современных условиях носит актуальный характер, так как позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. 
Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет решить комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 140» «Амплификация развития ребенка через театрализованную деятельность» «Мы театралы» Подготовила воспитатель: Цагикян Анна Григорьевна 1КК

Слайд 2

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра!

Слайд 3

В настоящее время в рамках внедрения ФГОС дошкольного образования предъявляются повышенные требования как к формам организации разных видов детской деятельности детей, так и к содержанию воспитательно-образовательного процесса в целом. Проблема использования театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в современных условиях носит актуальный характер, так как позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Использование театрализованной деятельности в системе обучения детей в ДОУ, позволяет решить комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Слайд 4

Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

Слайд 5

Цель: формирование творческой личности через виды театрализованной деятельности. Задачи: Социально-коммуникативное развитие • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; • воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества); • воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; Познавательное развитие • развитие разносторонних представлений о действительности ( разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ; • развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата . Речевое развитие • содействие развитию монологической и диалогической речи; • овладение выразительными средствами общения: словесными ( регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными ( мимикой, пантомимикой , позами, жестами) ;

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие • приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; • развитие воображения; • создание выразительного художественного образа; • реализация самостоятельной творческой деятельности детей . Физическое развитие • согласование действий и сопровождающей их речи; • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; • развитие координации движений, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

Слайд 7

Взаимодействие с родителями: Беседы – консультации по тематике. Творческие отчеты о проделанной работе. Наглядная информация: Памятки для родителей. Фотоальбомы, газеты. Выставки детских работ, рисунков. Совместные творческие вечера - театрализованные мероприятия, утренники. Творческие мастерские – совместная с родителями подготовка материала для мероприятий с детьми.

Слайд 8

«Центр Театра» 1. Настольный театр игрушек. 2. Настольный театр картинок. 3 . Конусный театр. 4. Фланелеграф . 5. Теневой театр. 6. Пальчиковый театр. 7. Театр Би-ба- бо . 8. Театр Петрушки. 9.Театр масок. 10 . Костюмы для спектаклей детей и взрослых. 11. Атрибуты для занятий и для спектаклей. Ширма для кукольного театра. Музыкальный центр, видеоаппаратура Медиатека (аудио- и CD диски). Декорации.

Слайд 10

Настольный театр игрушек .

Слайд 11

Театр «Масок»

Слайд 12

Театр «Петрушки».

Слайд 13

Театр «БИ-БА-БО»

Слайд 14

Пальчиковый театр

Слайд 15

Театральные атрибуты своими руками.

Слайд 16

Сказка «Теремок»

Слайд 17

Сценка «Сеньор помидор»

Слайд 18

Сказка «Репка»

Слайд 19

Сказка «Красная шапочка»

Слайд 22

Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Каждый игровой персонаж дает возможность ребенку проявить свою фантазию, воображение, представив себя в определенной роли. Очень важно, чтобы процесс вхождения в роль ребенка проходил непринужденно. Поэтому, педагогу необходимо вы ступить в роли партнера, проводника в удивительную страну театра. Ведь только в атмосфере доверия и психологического комфорта можно раскрыть способности каждого ребенка.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эмоциональное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность способствует знакомству детей с рпазличными видами театра,создает радостную атмосферу, помогает ребенку расслабиться и снять напряжение. А значит всё это способствует пол...

Развитие эмоциональной сферы ребенка через театрализованную деятельность.

Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человеч...

Работа по самообразованию на тему: "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность."

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "с...

"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС"

Представленный материал позволит создать модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....

«Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»

Выступление из опыта работы с детьми группы общеразвивающей направленности от 3-з до 4-х лет по теме "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность"...

Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.

Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность...

«Духовно-нравственное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность»

Духовно-нравственное развитие личности ребенка через театрализованную деятельность» Автор: Зимарина Е.С., воспитатель ГБДОУ детский сад № 7 Колпинского района СПб.Цель: духовно - нравс...