Педагогическое эссе воспитателя
статья

Бадмаева Баирма Батоцыреновна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse_vospitatelya.docx19.61 КБ
Файл esse_vospitatelya.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе воспитателя Бадмаевой Баирмы Батоцыреновны

Гордое звание - воспитатель

"Через фантазию, игру, сказку из неповторимого детского творчества верная дорога к сердцу ребенка".

В. Сухомлинский

Для меня быть воспитателем — великая честь и огромная ответственность. Ведь для достижения определенных высот в жизни, конечно же, нужен талант, но без трудолюбия, самовоспитания и самообразования не обойтись, и поэтому нужно не только воспитывать и учить других, но и хотеть и уметь учиться самому. Работаю воспитателем в детском саду третий год и не перестаю удивляться, насколько они разные: дерзкие и вежливые, покладистые и трудные, подвижные и медлительные, смелые и робкие, но каждый ребенок по-своему уникален. И ко всем надо уметь относиться объективно и бережно, ведь за каждым их характером скрывается индивидуальная личность, которой мы педагоги должны помочь полноценно раскрыться.

Считаю, главное в ребенке развивать и преумножать, на всём протяжении дошкольного возраста,  его неограниченные возможности данные ему природой. Гете сказал: «Дети от природы гении». Все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда, на всю жизнь. А мы воспитатели, должны добавить к данным и заложенным природой возможностям, и «обременить» малыша  многочисленным «грузом» знаний, умений и навыков. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. А система, в свою очередь «выливается» в активную жизненную позицию будущего достойного гражданина нашей страны.

Поэтому для меня очень важно научить ребенка воспринимать, рассуждать, оценивать, творить и творчески мыслить.

Мне близко мнение А. В. Запорожца: «Воспитателю необходимо содействовать превращению деятельности ребенка, заданную через систему культурных образцов в детскую самодеятельность, направленную на развитие творчества». И поэтому, воспитатель, который связывает детей с удивительным миром, многообразием окружающего, должен быть хранителем и проводником традиций и культуры своего народа и своей малой Родины.  Направлением моей педагогической деятельности является — развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей, дарований и устойчивого интереса к культурным ценностям русского  и бурятского народов.

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить  этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание. А итогом творческого поиска любой личности, в данном случае ребёнка - дошкольника — ощущение его собственного роста, саморазвития и самодвижения, продуктивности его творческой деятельности, социальной значимости и общественного признания ребёнка.

И выбрав профессию педагога, я взяла на себя ответственность за малышей, которых  учу и воспитываю, а также, отвечаю за свою профессиональную подготовку, свое право носить гордое звание - воспитатель. Достойное выполнение профессионального педагогического долга требует от меня принятия ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны; обладать общей культурой умственной деятельности, культурой поведения. А для достижения целей воспитания поддерживать  определённый стиль общения с детьми: быть доброжелательной, положительно-эмоциональной, отзывчивой. Ведь недаром, во всех изданиях, звучит заповедь, что педагог   образец, которому чаще всего неосознанно, подражают дети, перенимая то, что он делает. Поэтому я просто обязана выполнять всё на «хорошо» и «отлично», и быть достойным образцом для подражания нашему недалёкому будущему подрастающему поколению (как бы ни громко это было сказано). "Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот мой главный девиз.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.



Предварительный просмотр:

Эссе « Я и моя профессия»

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
                                       (Антон Семенович Макаренко)

В.А. Сухомлинский писал, что «детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Есть такая профессия – любить детей. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». С детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем.

Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос…Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из одних немногих профессий, основа, которой – любовь, доверие и понимание.

Маленький человечек, приходя в детский сад, впервые расстается с мамой. В этот сложный для него момент, педагог должен стать ему «второй мамой». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности, и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность».

Почему я выбрала эту профессию? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.

Моя задача не только научить своих подопечных общению, умению адаптироваться в современном мире, но и воспитать нравственную, интеллектуальную, свободомыслящую личность.

Да, воспитатель – это огромный, поистине титанический, а главное ответственный труд. От нас, зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых в свой мир.
Каждый ребёнок – это творение и его невозможно воспитывать по шаблону. Работа воспитателя заключается в умении анализировать и прогнозировать собственную деятельность, в способности индивидуализировать педагогические методы и приемы при сохранении методического единства. Воспитатель должен основывать свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребенка на свободу, самостоятельное познание окружающего его мира во всем его многообразии; должен помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослым действий. К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребёнку этот красочный мир, удивлять прекрасным.

Буду не права, если я скажу, что моя профессия заставляет забывать все проблемы и огорчения, которые я не могу оставить за порогом детского сада. Как это здорово, что мои дети умеют сопереживать, огорчаться вместе со мной, успокаивать и поддерживать, а иногда, прижавшись, даже плакать вместе со мной после чтения рассказов о войне. Я не считаю это зазорным, ведь зачастую, к сожалению, в силу своей занятости, родители не могут себе позволить уделить максимальное количество времени своему чаду.

Я считаю, профессия воспитателя – одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и чистые сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Профессии - Воспитатель!

Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась, а это значит, что я счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами В.Г.Белинского: «Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою».
«Мир детства сладостен и тонок, как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий… И так на притяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»

    Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый  дорогу жизни выбирает по-...

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

Педагогическое эссе. Тема: «Моя любимая игра!» Подготовила воспитатель МБДОУ № 33, г. Армавира Ивсина Т.З.

Педагогическое эссе. Тема: «Моя любимая игра!» Подготовила воспитатель МБДОУ № 33, г. Армавира Ивсина Т.З....

Педагогическое эссе « Моя профессия - воспитатель детского сада»

Педагогическое эссе  « Моя профессия -  воспитатель детского сада»...

Педагогическое эссе « Моя профессия – воспитатель»

МБОУ « Основная общеобразовательная школа п. Школьный»...

Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя МБДОУ ДС «Светлячок» г.Волгодонска Абгарян Евгении Николаевны.

Кто с детством жизнь свою связать решил,Тот молодым останется навек.А значит, повезло ему навек.А значит, он счастливый человек....