ОГОРОД. ПОСАДКА НА ОКНЕ: РЕДИСКА, ПЕТРУШКА, УКРОП, ГОРОХ. 9 АПРЕЛЯ 2018 ГОД.
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

Лунёва Ксения Алексеевна

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОТРЕБНОСТИ ПОСАДКИ, УХОДА ЗА ОГОРОДНИМИ КУЛЬТУРАМИ, УМЕНИЯ НАБЛЮДАТЬ ЗА ИХ РОСТОМ. ВОВЛИЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОВМЕСТНУЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ЗАДАЧИ: 

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЕ О РОСТЕ И ПОТРЕБНОСТИ РАСТЕНИЙ;

ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЗНАНИЯ КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ, ПОЛИВАТЬ РАСТЕНИЯ...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОГОРОД!558.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение города Новосибирска «Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников»

Экологический проект

Группа №22

«Огород на окошке»

Воспитатель: Лунёва К.А.

Г. Новосибирск

  1. Аннотация проекта

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений

Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

  • Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
  • Презентация проекта «Огород на окошке».

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

 

2. Обоснование социальной значимости проекта

    Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

 

  1. Цели проекта

Цель проекта: развитие у детей потребности посадки, ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
  • Формировать у детей знания как правильно ухаживать, поливать растения
  • Формировать у детей правильного действия посадки семян в грунт;
  • Формировать умения наблюдать за ростом, ухаживать за огородными культурами;
  • Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);
  • Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми

 

 

4. Методология проекта

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап.

Деятельность педагога:

  • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
  • Составление плана работы над проектом.
  • Сбор материала необходимого для реализации проекта.
  • Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

Деятельность детей:

  • Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

  • Сбор необходимого материала для создания огорода.
  • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа.

Деятельность педагога:

  • Беседа с детьми познавательного характера.
  • Организация предметно – развивающей среды по теме.
  • Организация выставки
  • Создание презентаций для занятий по темам: «Огород на окошке», «Загадки об овощах».

Деятельность детей:

  • Посадка семян в землю.
  • Уход за растениями.
  • Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.
  • Игровая, двигательная деятельность.
  • Участие в практической деятельности.

Совместная деятельность взрослых и детей:

  • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
  • Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
  • Работа дневником наблюдения.
  • Просмотр фильмов о растениях.
  • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.

Подведение итогов.

Деятельность педагога:

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Презентация проекта.
  • Представление опыта.

Деятельность детей:

  • Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
  • Участие в презентации проекта «Огород на окошке»

Распространение опыта.

  • Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.
  • Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

  • «Что такое «Огород на окне»,
  • «У Луки и Лукерьи»,
  • «Растения – это жизнь»,
  • «Семена»,
  • «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

  • «Строение растений»,
  • «Рост и развитие растений»,
  • «Земля, какая она?»,
  • «Вода и росток»,
  • «Солнце и росток»,
  • «Проращивание семян»,

3. Практическая деятельность и трудовые поручения:

  • Отбор и посев семян.
  • Полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде».

4. Экологические занятия по темам: «Волшебная корзинка», «Мир овощей», «Семена», «Первые всходы».

5. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
  • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
  • Рассматривание различных семян.

6. Художественно-творческая деятельность детей.

  • Раскрашивание картинок «В огороде я расту»
  • Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.
  • Рисование «Лук от всех недуг»
  • Лепка «Овощи большие и маленькие»,
  • Аппликация «Зайкин огород»

7. Речь и речевое общение.

  • Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,
  • Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
  • Рассказ детей по теме: « Огород дома».
  • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками, организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе.

Предполагаемые результаты:

Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, помидоры, огурцы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Для понимания результатов нашей практической работы мы проведём диагностику по изучению интереса к исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания растений в «огороде на окне». 

Диагностическое исследование проведём дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта. Результаты наблюдений и беседы с детьми по основным показателям и критериям диагностики мы заносим в таблицу. Качество основных показателей мы оцениваем по трём уровням: высокий, средний, низкий. За итоговый уровень брали средний результат качества. Полученные результаты обработаем и рассчитаем в процентном соотношении.

 

Заключение:

 

    Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Не испытывает интереса к растениям. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания, ухаживать за растениями, нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста

Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе....

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л - р. В разновозрастной группе среднего дошкольного образования. Апрель 2018.

Данный материал вам поможет в следующем. Упражнять детей в различии звуков л - р в словах, в фразовой речи. Учить слушать звук л - р в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. р...

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект комплексного занятия на тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку».

Конспект комплексного занятия на тему: « Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку»....

Зимний огород. Посадка лука.

        Воспитанники средней группы «Берёзка» вместе с воспитателями решили вырастить зеленые перья лука. Ведь нет ничего приятнее, когда первая зелень пос...

Проект «Зайкин огород» Посадка лука на подоконнике Вторая группа раннего возраста

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...

Проект «Зайкин огород» Посадка лука на подоконнике Вторая группа раннего возраста

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...