Календарно-тематическое планирование МАЙ 2 неделя "День Победы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Пыльнова Дарья Константиновна

2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nedelyamay2018.docx44.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2 неделя мая

(08.05.2018-11.05.2018 гг.)

Основная тема: «День Победы»

Задачи:

  1. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.
  2. Расширение знаний о героях Великой отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
  3. Знакомство с памятниками героям Великой отечественной войны.
  4. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
  5. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой отечественной войны.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

08.05.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «День Победы» Цель: показание детям значимости праздника, историю ВОВ.

И/у «Правильный ответ» Цель: формирование умения отвечать на вопрос развернутым ответом – с Максимом, Ульяной, Глебом.

Рассматривание плаката «Родина мать зовет!» Цель: показание детям особенности искусства военного времени – с Валерией, Родионом, Евгенией.

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей: внесение раскрасок на тему: «День Победы».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Познавательное развитие

Тематическое занятие: «Мы этой памяти верны» Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России. Задачи: 
знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну; развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях; воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Папка-передвижка на тему: «9 Мая-День Победы»

образовательная

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Вечный огонь» Цель: воспитание патриотических чувств, любови к родине и гордости за Отечество, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. Задачи: закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; уточнять знания детей о празднике – Дне Победы; воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие (вторая половина дня)

Музыка: по плану музыкального работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за неживым объектом. Цель: рассмотрение с детьми одуванчика.

Х/с

П/и «Подбей волан» Цель: развитие умений детей работать ракеткой.

П/и «Ключи» Цель: развитие бега.

И/у: прыжки через скакалку с разной скоростью – с Иваном, Вероникой, Денисом, Александром.

Трудовое поручение: предложить детям подмести дорожки, веранду Цель: совершенствование трудовых навыков.  

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение: стихотворение С. Михалкова «Вечный огонь»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Слушание фронтовых песен Цель: знакомство детей с песнями войны.

Викторина «Азбука здоровья» Цель: формирование здорового образа жизни.

Д/и «Как называется военный» Цель: воспитание уважения к заслугам и подвигам воинов ВОВ – с Александром, Зариной, Виталией.

Трудовое поручение: ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных

игр Цель: воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры: «Летчики» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и «Птицы и автомобиль» Цель: умение соблюдать правила безопасности во время п/и.

Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

10.05.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Награда Родины» Цель: знакомство детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.

Д/и «Подбери слово» Цель: закрепление умения подбирать родственные слова – с Ярославом, Дианной, Эмилией.

Д/и «Кто, где живет» Цель: умение группировать растения по их строению – с Викторией, Анастасией, Юлией.

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей: внесение иллюстраций с изображением орденов и медалей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Речевое развитие

Развитие речи: «День Победы» Цель: расширение, уточнение словаря по теме «День Победы» Задачи: совершенствовать навык слогового анализа слов; развивать связную речь, фонематические представления (развивать навык звукового анализа слов), речевой слух, мышление, общую и мелкую моторику, дыхание; воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за страну, уважение к ветеранам.

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: по плану муз. работника.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за птицами на участке.

Х/с

Исследовательская деятельность: опыты с песком Цель: совершенствование знаний о свойствах песка.

Спортивное мероприятие «Игровая эстафета» Цель: развитие физической активности.

Д/и «Сосчитай» Цель: закрепление умений детей в порядковом счете – с Максимом, Валерией, Ульяной.

Трудовое поручение: разбить клумбы для цветов Цель: развитие самостоятельности, аккуратности.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение: стихотворения С. Михалкова «Салют Победе»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Обсуждение пословицы «Когда мы едины – мы непобедимы» Цель: воспитание чувства коллективизма.

Д/и «Найди пару» Цель: упражнение детей в подборе слов, отличающих друг от друга одним словом – с Глебом, Родионом, Евгенией.

Вырезывание по шаблону с Виталией, Зариной, Александром.

Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игры «Солдаты» Цель: способствование дружеским отношениям.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и «Скворечник» Цель: развитие бега.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

11.05.2018

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Просмотр мультфильма «Доктор Айболит» Цель: укрепление здоровья детей.

Беседа «Чистота залог здоровья» Цель: формирование гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста – с Вероникой, Иваном, Денисом.

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей: внесение раскрасок на тему: «Здоровье».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная образовательная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рисование: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Цель: способствование формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма. Задачи: закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении; дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать привычки здорового образа жизни.

Тематическое занятие: «Откуда берутся болезни? Как себя защитить от них?» Задачи: формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и т.д.; формировать представление о микробах и вирусах и способов передачи микробов от грязного предмета к человеку, от человека к человеку, о доступных способах борьбы с микробами; формировать представления о способах профилактики заболеваний; воспитывать умение оценивать, что полезно и что вредно для здоровья, подвести к пониманию противоречий: полезно ли для организма, что мне нравится (мне нравится гулять в сырую погоду, а организму это полезно?).

Папка-передвижка «Европейская неделя иммунизации», памятка для родителей об иммунизации

деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Физическая культура на свежем воздухе: по плану инструктора по ФИЗО.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за деревьями

Цели: закрепление знаний о деревьях.

П/и «Что растет в родном краю?» Цель: закрепление названий деревьев.

И/р: развитие движений Цель: упражнение в метании мяча – с Иваном, Денисом, Александром, Зариной, Виталией.

Трудовое поручение: посадка деревьев Цель: вызывание желания сажать и растить деревья.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Культурно-гигиенические навыки

Чтение: К.И Чуковского «Айболит»

Вечер

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

  • Просмотр мультфильма «О бегемоте, который боялся лечиться» Цель: укрепление здоровья детей.

Д/и «Где мы бываем?» Цель: продолжение закрепления знаний детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с, разнообразных объектах социальной и культурной сферы – с Викторией, Анастасией, Юлией.

Трудовое поручение: «Вытрем пыль с мебели» Цель: воспитание желания участвовать в трудовой деятельности, умение соблюдать порядок и чистоту.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей самостоятельно находить занятия по интересам.

Создать условия для организации с/р игр: «Прививочный кабинет», «Скорая помощь».

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Наблюдение за погодой.

П/и «Жмурки» Цель: развитие бега.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...