Консультация для родителей по этикету у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
консультация (средняя группа) на тему

Решнова Наталья Петровна

 Воспитание этикета общения и культуры речи у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи у детей младшего дошкольного возраста».

Ребенок усваивает родную речь так называемым “материнским способом”, подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. А.С. Макаренко писал: “ Ваше собственное поведение – самая решающая вещь…»

O:\1.jpg

Между тем, каждый родитель хочет воспитать своего ребёнка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, принятым в обществе, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми и друзьями, коллегами по работе. Вот почему окружающим взрослым необходимо терпеливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных.

http://www.silvitablanco.com.ar/mi-casa/dependencias/419b21e94340.jpg

Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Существуют определенные правила ведения беседы, которые называются этикетом. Этикет (французское слово – ярлык, этикетка) – совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям. Под культурой речи понимают владение нормами языка, то есть правилами произношения, ударения, грамматики и словоупотребления.

http://umm4.com/wp-content/uploads/2011/02/pravila-etiketa-dlya-samyx-malenkix-2.jpg 

Культура речи – это также речевое мастерство, умение выразительно и доходчиво излагать мысли.

Правильности нашей речи мешают влияние диалектов, просторечия, жаргонов, а также засорение устной

и письменной речи ненужными словесными штампами.

 http://www.bestreferat.ru/images/paper/35/21/8522135.jpeg

В понятие общей культуры непременно входит культура общения, культура взаимоотношений, доброжелательное отношение к людям. Как считают генетика, доброта полезна человеческому виду. А доброжелательность к другим стоит развивать в себе. Важными знаками в окружающей человека среде является выражение лиц людей. Вот что об этом пишет В.Солоухин “А ведь у людей в распоряжении есть ещё и улыбка. Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя; глаза – смотреть, ноги – ходить, рот – поглощать пищу. Всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже и не увидел. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет”.

   

http://www.maam.ru/illustrations/79/small/item_2366.jpg

Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т.п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения.

   http://3ladies.su/wp-content/uploads/2012/02/pravila-etiketa-dlya-samyx-malenkix-8-250x237-custom.jpg

  • В детском саду соблюдение правил необходимо для нормального существование детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым влияя на отношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими людьми, знакомыми и незнакомыми, помогая ориентироваться в общественной жизни. O:\1.jpgВ воспитании культуры общения и этикета первостепенное значение имеет пример педагога. Ребёнок легко перенимает позитивный опыт общения. Например, в детском саду взрослому необходимо всегда приветствовать любого гостя группы, доброжелательно к нему относиться.

Беседуя с родителями, воспитатель дает образец культуры ведения диалога. Уважительное, доброжелательное отношение к обслуживающему персоналу, в процессе которого ребёнок может слышать образцы речевого этикета, тоже является необходимой составляющей воспитания дошкольника.

Речь взрослых, их манеры, внешний вид, положительные эмоциональные проявления должны стать образцом для детей. Однако, одним личным примером, всех вопросов воспитания культуры общения и этикета не решишь. Дети в силу своих психологических особенностей с трудом понимают и принимают правила, которые диктуют им взрослые. Даже если ребёнок смог запомнить и словесно воспроизвести правило, это не является гарантией того, что он его осознал и выполнит в определенных ситуациях.

Познакомив детей с теми или иными правилами на занятиях, закрепляем их через дидактические игры, игровые упражнения, сюжетно-ролевые игры, в повседневной жизни. В совместной деятельности проводим игры-импровизации, игры-упражнения. Например, в игре-импровизации “Встреча гостей” дети учатся, как можно встретить гостей, поблагодарить хозяина за проведённый вечер.

http://mamotvet.ru/wp-content/uploads/2015/10/2015-10-20_150732.jpg

В другой игре учились здороваться, прощаться, благодарить. Сюжетно-ролевые игры дают больше возможности для обучения и закрепления правил этикета. Потому что во время игры можно увидеть, какие навыки уже есть у детей, чему ещё нужно научиться и в процессе игры взрослый может показать, как необходимо себя вести в той или иной ситуации. http://karapysik.ru/wp-content/uploads/2016/09/231.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» п. Куйбышев Среднеахтубинского района Волгоградской области

Консультация для родителей на тему:

«Зачем и как учить стихи»

 (2 младшая группа).

 

               

                                                                 Подготовила:

 воспитатель 1 категории

Решнова Наталья Петровна

                                                   

                Зачем и как учить стихи.

Заучивание стихов наизусть развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры. Особенность поэзии заключается еще в том, что она, подобно музыке, своим ритмом, мелодикой влияет на эмоциональное состояние человека, что очень важно в современном, довольно агрессивном мире.

 Стихотворения воспитывают у ребенка особое, вдумчивое отношение к литературе. Лирическая поэзия дает возможность насладиться красотой слова и ритма. Психологи отметили, что у детей, которые не знают стихотворений, которым не читали их в детстве, недостаточно развито образное мышление. А сейчас проверьте себя! Как вы знаете стихотворения, с которыми познакомились в детстве? Наверное, многие взрослые и дети помнят стихотворение:

Кот Василий, где ты был?

Я мышей ловить ходил.

Почему же ты в сметане?

Потому что был в чулане.

Кто его автор?

Или такой пример:

Мама спит, она устала.

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Кто его автор?

Или такой пример:

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Если вы припомнили, что авторами стихов являются Алексей Крылов, Елена Благинина, Нина Саксонская, то очень хорошо. Если нет—  на это нужно обратить внимание. Как выбрать лучшее стихотворение для своего ребенка?

С этой проблемой выбора сталкиваются все заботливые родители. Хорошо, если родители имеют педагогическое, филологическое образование, достаточный опыт и художественный вкус и могут решить этот вопрос самостоятельно. Но значительная часть родителей дошкольников и младших школьников часто нуждаются в помощи при выборе стихотворения. Конечно, наилучший вариант для родителей — это использование классических, проверенных временем хрестоматий для определенного возраста.

O:\3.png

     

Когда и как заучивать наизусть стихотворения с дошкольниками?

Обнаружено, что стихи содействуют формированию слуховой сосредоточенности, которая начинает интенсивно развиваться у детей после 1, 5 лет. Это очень важно для успешного обучения в будущем. Если многократно рассказывать стихотворения, привлекать ребенка к повторению отдельных слов в произведении с одновременным выполнением движений, побуждать к воспроизведению конца стихотворной фразы, то уже в 2, 5 года он может читать наизусть небольшие стихи. Это с давних времен делают все родители, когда играют со своим ребенком, проговаривая разнообразные песенки - потешки.

Дети, которым читают много стихотворных произведений, имеют замечательную память и чувство ритма, без больших усилий запоминают большие тексты. Безусловен тот факт, что с помощью стихов можно развивать память. Особенно, если делать это регулярно и с использованием специальных приемов (с помощью зрительных опор, используя наглядно-иллюстративный материал). Установление смысловой связи между словом или предложением и картинкой помогает ребенку понять смысл стихотворения, вспомнить ключевые рифмованные слова, удерживая последовательность действий и событий. Например, стихотворение  Л. Сорокина «Слышит мишка косолапый…» (текст стихотворения — картинка - зрительная опора):

Слышит мишка косолапый (медвежонок).

Близкой бури грозный свист (дующий ветер).

Он зовет на помощь папу (медведь).

Удержать последний лист (лист на ветке).

Папа шепчет: Это осень… (осень)

А осеннею порой

Расстается лес с листвой. 

             http://kokarevala.narod.ru/olderfiles/1/mishka1.jpg

По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является старший дошкольный возраст. Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться. До 5 лет изучение стихов происходит преимущественно непроизвольно. После 5 лет необходимо целеустремленно учить ребенка запоминать текст наизусть, т. е. развивать произвольную память.

Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками:

1. Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое произведение должно нравиться своей музыкальнос- тью, цветистостью образов, должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить снова и снова чувства, возбуждаемые стихом, желание воссоздавать, слышать еще раз и т. д.

2.   Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку всё стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребенок постоянно забывает— это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно их объяснить.

 3. Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух, зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации).

Приемы, помогающие лучшему запоминанию:

• выполнение игровых действий с предметами во время чтения;

• договаривание детьми слов, которые рифмуются;

• чтение стихов-диалогов по ролям;

• драматизация (обыгрывание стихотворения).

 Обратите внимание, что стихотворение заучивается полностью, без деления на отдельные строки и строфы.

Главное, что должны помнить родители, когда заучивают наизусть стихотворение с ребенком — это должно приносить удовлетворение обоим.

O:\1.jpg

O:\2.jpg

Лучше остановиться раньше, чем ребенок утомится. Лучше этим не заниматься, если ребенок категорически отказывается. Лучше вообще не заниматься разучиванием, если это вас раздражает.

Алексей Крылов

КОТ ВАСИЛИЙ
- Кот Василий, где ты был?
- Я мышей ловить ходил...
- Почему же ты в сметане?
- Потому что был в чулане...
- Долго ль был там?
- Полчаса...
- Ну и что там?
- Колбаса...
- А откуда же сметана?
Отвечай-ка без обмана,
Расскажи нам поскорей,
Как ты там ловил мышей.
- Там сидел я возле кваса...
Нюхал жареное мясо,
Только глянул на творог -
Вижу - мышка на порог!
Я - за мышкой по чулану
И наткнулся на сметану,
Зацепился за мешок,
Опрокинулся горшок,
На меня упало
Сало...
- Где же мышка?
- Убежала...

O:\1.jpg

ЛЕВ
Как рисунок ни раскрашен -
На рисунке лев не страшен:
Можно смело с ним играть,
Вместе кушать,
Вместе спать...
Можно книжку взять под мышку -
С этим львом пойти гулять!
А вот если б лев такой

Появился здесь живой -
С настоящими зубами
И с горящими глазами...
И такого льва кругом 
Обвести карандашом
Да попробовать
Резинкой
Потереть еще потом, -
Он бы тут как заревел...
Он бы - все,  И книжку б съел!  

                               O:\3.jpg                                     

                                                                    Елена  Благинина                                                                                                      Мама спит, она устала…                                                                                                                                       Мама спит, она устала… 
Ну, и я играть не стала! 
Я волчка не завожу, 
А уселась и сижу.
                                                                                                                                 Не шумят мои игрушки, 
Тихо в комнате пустой … 
А по маминой подушке 
Луч крадется золотой.
                                                                                                       И сказала я лучу: 
- Я тоже двигаться хочу. 
Я бы многого хотела – 
Вслух читать 
И мяч катать, 
Я бы песенку пропела, 
Я б могла похохотать.
                                Да мало ль я чего хочу! 
Но мама спит, и я молчу. 
Луч метнулся по стене, 
А потом скользнул ко мне. 
-Ничего, — шепнул он будто, — 
Посидим и в тишине …

Вот какая мама!»
Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка —
Тоненькая строчка.

Мама песенку тянула,
Обувала дочку.
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.                                                                                                                        Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила —
К Маю дочку нарядила.
Вот какая мама —
Золотая прямо!                                                                                                              

                                                                                Нина  Саконская                                                                                                                                                              Где мой пальчик? 
Маша варежку надела.                                                                                                                                   -Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй пальчик!

Как живёшь?

Разговор о маме

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

 

Консультация для родителей:

 «Что и как читать ребенку дома»

Чтобы воспитать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.

А.П. Чехов

При выборе книг и последующем ознакомлении с ними ребенка обратите внимание на следующее:

·  Книга для ребенка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображения животных, людей, предметов реалистичны.

·  Выбирайте книги соответственно возрасту и интересам ребенка. Детям младшего дошкольного возраста читайте потешки, короткие стихотворные сказки, сказки о животных. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки.

·   Старайтесь читать по определенной системе, например, познакомьте ребенка с несколькими произведениями одного автора. Перед чтением книги независимо от возраста ребенка обязательно назовите имя писателя или поэта , жанр и название произведения. Например: «Я прочитаю тебе русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений.

·  Перечитывайте знакомые книги по многу раз. Однократное чтение произведения, стремление прочитать как можно больше приносят больше вреда, чем пользы. Дети не запоминают, что им читают, в результате формируется плохая привычка поверхностно относиться к книге.

·  Не используйте литературных героев в качестве образца для исполнения правил поведения (надо помыть руки, как книжный герой). Ребенок не должен воспринимать книгу как свод правил, в противном случае он начнет ее тихо ненавидеть, а порой и противостоять тому, о чем в ней говорится.

·  Объясните до начала чтения значения тех слов, без понимания которых ребенку будут неясны основной смысл текста, характер героев. Если произведение не будет воспринято, понятно ребенком, оно не достигнет своей главной цели: не будет содействовать формированию личности подрастающего человека.

·   Читайте выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в художественном произведении. Если взрослый в процессе чтения не определяет свое отношение к героям и изображаемым событиям, вряд ли это сможет сделать ребенок.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» п. Куйбышев Среднеахтубинского района Волгоградской области

Родительское собрание на тему:

«Моя семья – что может быть дороже!»  

(средняя группа)

               

                                                                 Подготовила:

 воспитатель 1 категории

Решнова Наталья Петровна

                                                   

сентябрь 2017 г.

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей;

вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;

формировать у родителей представление  о способах и методах нравственного воспитания детей в семье.

Форма проведения: круглый стол.

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: ноутбук, мяч, стихотворение, презентация, брошюры «Советы по воспитанию детей в семье», разрезные пословицы, чаша из бумаги, звёздочки бумажные.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя по теме «Моя семья – что может быть дороже!»  

2. Блиц-опрос «Что такое семья?»

3. Выступление детей: стихотворение.

4. Народная мудрость (пословицы).

5. Анализ анкет «Ваши взаимоотношения с ребёнком». 

6.Инсценировка, педагогическая ситуация.

7. Памятка родителям «Советы по воспитанию детей в семье».

8. Рефлексия «Чаша».

9. Итог.

Подготовительный этап:

1. Провести анкетирование родителей на тему «Ваши взаимоотношения с ребёнком».

2.Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?»

3. Подготовить для родителей памятки «Советы по воспитанию детей в семье»

4. Подготовить презентацию.


1. Вступительное слово воспитателя по теме.

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть вас за нашим круглым столом. Вы здесь – а это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!»

Самое главное и ценное в жизни — это семья! Семья — это замечательные мама и папа, добрые бабушка и дедушка, веселые и дружные братья и сестры. И  собрались мы, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения.

Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

В словаре Ожегова написано:  «Семья — это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно.

Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал:

«Детей учит то, что их окружает. Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро. Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». 

2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?» (передают по кругу мяч и высказывают своё мнение)                                                                                                                                Что же такое, по- вашему мнению, семья?                                                                                      Я задала этот же вопрос ребятам, послушайте ответы и попробуйте догадаться о чьей семье идёт речь.

3. Стихотворения.                                                                                                     Предлагаю объединить мнения родителей и детей.  (Выходят дети и читают по очереди стихотворение):

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

 Семья – это летом поездки на дачу.

 

2. Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

3. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

 Мечты о хорошем, волнение и трепет.

4. Семья-это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку и слезы, и смех.

5. Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

6. Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

7. Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

8. Семья – это счастье, семья – это дом.

 Где любят и ждут и не помнят о злом.

9.Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Вместе: «Какая хорошая Ваша семья

4. Народная мудрость (собрать пословицы из двух частей).

Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

5.Проанализировав анкеты «Ваши взаимоотношения с ребёнком», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы:                                                                             большая часть родителей находят время  для  полноценного  общения со своим ребенком; стараются  выслушать его, но не всегда хватает времени; больше всего проблема, мешающая полноценно общаться со своим ребенком  - занятость на работе. мнения о воспитании ребенка с мнением членов Вашей семьи - …; на сколько считаете Вы проблему общения с детьми достаточно важной?

•Считаю очень важной

6.Инсценировка. Педагогическая ситуация.

1)Инсценировка (в исполнении воспитанников группы)

ПОЯВЛЯЕТСЯ МАМА.

МАМА: Ирочка, иди кушать!(спокойный голос)

ИРА: Не хочу!

МАМА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ПАПА.

ПАПА: Ирочка, собери свои игрушки!(строго)

ИРА: Не хочу!

ПАПА УХОДИТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕДУШКА.

ДЕДУШКА: Ирочка, пойдем гулять!(задорно)

ИРА: Не хочу!

ДЕДУШКА УХОДИТ.ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБУШКА.

БАБУШКА: Ирочка, иди спать, деточка!(умоляет)

ИРА: Не хочу!

Наверное, каждый из вас не раз попадал в такие ситуации, когда сразу и не сориентируешься, как нужно поступить.

2)Ситуация.
У нас в семье проблема с ребёнком. Моя трёхлетняя дочь очень плохо ест. На прогулке я ей даю мороженое, апельсин или бутерброд, чтобы ребёнок, увлекшись игрой, незаметно съел хоть что-нибудь. Дома дочку мы кормим всей семьёй: я, муж, бабушка, дедушка. Но она крутит головой, находит всё новые и новые причины: «невкусно», «солёное», «горячо». Я наливаю «несолёный суп», все вместе дуем на ложку, даже высаживаем перед дочкой кукол. Сквозь слёзы она ест. Меня очень беспокоит такое поведение дочери. Я не знаю, как заставить дочь хорошо кушать.

(Ведущая предлагает высказать своё мнение всех присутствующих и помочь данной семье в решении этой проблемы).

7. Памятка «Советы по воспитанию детей в семье»:

 1.Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

 2.Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

 3.Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

4. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

 5.Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

 6.Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.

 7.Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

 8.Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

9. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

10.Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

11.Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

12.Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.

13.И кроме того, я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

8. Рефлексия.

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта  чаша. Представьте, что эта чаша – душа  ребенка. У  каждого  из  вас  есть  звёздочки – напишите  черту характера, качество, которым  вы  хотите  наделить  вашего  ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни,  и  поместите  его в  чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (Прикалывают звёздочки на «чашу»).

9. Итог. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о васВоспитание и обучение ребенка процесс очень трудоёмкий и непосильный, если его будут осуществлять только в детском саду. Поэтому, родители и воспитатели должны быть берегами одной реки и лежать параллельно.

               Памятка «Как познакомить ребенка с историей семьи»

•  Расскажите ребенку о том, как вы были детьми. Рассмотрите вместе с ним семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены на фотографиях рядом с вами (ваша мама - бабушка, ваш папа - дедушка и так далее). Рассматривая фотографии, обращайте внимание на то, как вы одевались в детстве, как в детстве одевались ваши родители; если на фото есть какие-либо другие детали - расскажите о них.

•  Вспомните, в какие игры вы играли в детстве, с кем; какие у вас были игрушки и как вы в них играли; как выглядел дом или комната, где вы жили, на чем спали, где делали уроки. Чем больше мелочей вы вспомните, тем легче будет ребенку представить жизнь во время вашего детства.

•  Если вы знаете о происхождении вашей фамилии, расскажите об этом ребенку. Постарайтесь воспитать в нем чувство гордости за свою фамилию.

•  Обязательно расскажите сыну или дочери, как ваша семья оказалась в тех местах, где вы живете сейчас. Откуда вы приехали, на какой улице жили вы или ваши родители раньше и как вы переехали в этот дом.

•  Если в вашей семье сохранились какие-нибудь семейные реликвии, расскажите ребенку историю своих предков. Можете сделать ребенка хранителем какой-либо семейной реликвии или рассказать ему о том моменте, когда эти предметы перейдут к нему. Если в вашей семье есть какая-то игрушка, которая принадлежала вам в детстве, или просто милая безделушка, которую можно отдать ребенку как весточку из «маминой (или папиной) страны детства», то эта игрушка может стать талисманом, символом преемственности в семье. Пусть ребенок возьмет ее с собой, когда будет рассказывать о вашей семье в детском саду.

•  Расскажите какой-нибудь необычный случай из вашей жизни, из жизни ваших родителей (бабушки и дедушки).

Расскажите ребенку о том, как изменилась жизнь семьи, когда родился он и его братья и сестры, о том, как вы ждали его появления, обрадовались, когда он родился. Как вы выбрали для него имя.

  • Расскажите малышу, кто помогал вам, пока он был маленьким.

Вспомните смешные случаи из детства, первые слова, сказанные им. Пусть у ребенка возникнет ощущение, что он желанный, близкие люди ждали его появления и приняли его как нового члена семьи.

Вы не обязательно должны следовать этим пунктам и рассказывать историю в этом порядке. Не стоит рассказывать все за один день.        

Очень важно остановиться до того, как ваш сын или дочка заскучают. Пусть лучше малыш с нетерпением ждет продолжения, обещанного на завтра.

Старайтесь искренне отвечать на вопросы, которые возни кают у вашего малыша во время рассказа. Зачастую в истории семьи есть моменты, которые мы пытаемся скрыть от детей. Конечно, кроме вас, никто не может решить, о чем говорить с ребенком и о чем промолчать, но помните, что дети очень хорошо чувствуют неискренность взрослого. А вот понимать и прощать они порой умеют лучше, чем многие взрослые. Чтобы не запутаться во множестве имен, нарисуйте вместе генеалогическое древо. Причем не за один вечер, а постепенно. Двигаясь вслед за историями, дорисовывайте новые веточки. Если не сохранились фотографии ваших предков, можно попросить ребенка нарисовать портреты прабабушек и прадедушек так, как он их себе представляет по вашим рассказам.

Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребенку, но и вам.

«Семейная история» - это хороший повод, чтобы навестить бабушку с дедушкой, если они живут недалеко. Возможно, вы также откроете много нового для себя.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» п. Куйбышев Среднеахтубинского района Волгоградской области

Ширма для родителей на тему:

«Как вырастить культурного ребёнка»

(средняя группа).

               

                                                                 Подготовила:

 воспитатель 1 категории

Решнова Наталья Петровна

                                                   

 «Как вырастить

культурного ребёнка»

Все родители задаются вопросом о том, как вырастить культурного и вежливого ребенка. Вряд ли найдутся родители, которым хотелось бы стыдиться поведения своего ребенка и каждый раз краснеть за своего невоспитанного малыша, гуляя с ним по парку или делая покупки в магазине. Но далеко не все родители знают, как воспитать в своем маленьком ребенке доброту и донести до него элементарные знания хорошего тона. Но как часто вы задаете себе вопрос: а все ли верно я делаю? Давайте разберемся в способах успешного воспитания детей.

Конечно же, самый верный и действенный способ – это подавать малышу свой положительный пример. Дети зачастую копируют действия и поступки взрослых и очень чутко на все реагируют. Поэтому подавать ребенку пример воспитанности и вежливости нужно не только на людях, но и в домашней обстановке.  Малыши очень хорошо считывают эмоции взрослых и распознают лицемерие и фальшь.  Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был доброжелательным и вежливым, на собственном примере показывайте ему доброе и приветливое отношение к  окружающим.  Наглядный пример поможет заложить в малыше основы культурного отношения к людям, которые впоследствии будет сложно разрушить отрицательным примером сверстников или некорректным поведением незнакомых людей.

Если взрослые сами склонны нарушать общественный порядок, бросая бумажки и прочий мусор где попало, требовать от малыша опустить ту же бумажку в урну просто бессмысленно. Зоркие глазки ребенка и пытливый ум всегда заметят то, что взрослые упускают из виду.

    http://timer-odessa.net/uploads/2016/10/1477485026_7236.jpg

 Если папа в общественном транспорте всегда уступает место женщинам и пожилым людям, то вряд ли сын будет сидеть спокойно при виде бабушки, стоящей рядом.

http://timer-odessa.net/uploads/2016/10/1477485025_8249.jpg

 Еще одна рекомендация психологов о том, как воспитать ребенка культурным, заключается в том, чтобы использовать сказки и игры в поучительных целях.  Если вы заметили, что у вашего малыша формируется какая-то отрицательная черта или привычка, постарайтесь объяснить ему в игровой форме или в виде сказки, почему так нельзя себя вести и каким последствиям может привести такое поведение. Сила воздействия, воспитательное значение литературных произведений безграничны.

Много «ценного» материала о природе и о добром отношении к ней можно взять из произведений Н. И. Сладкова, В. В. Бианки, Г. В. Скребицкого, Е. И. Чарушина, М. М. Пришвина. Они учат детей внимательно приглядываться к проявлениям жизни в природе, видеть её хрупкость, незащищённость, воспитывают у детей уважение, бережное отношение к природе, животным, желание заботиться о них, защищать, быть похожими.

Из рассказов «Обвал», «На льдине», Б. С. Житкова, «Человек заболел» И. Туричина, С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» дети узнают о людях, которые преданы своему делу, обладают чувством долга, силой воли, самоотверженностью, заботятся об окружающих людях. Только так, смело и

ответственно, должен поступать каждый человек.

 Рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучка» воспитывает у детей умение заботиться о пожилых,  проявлять сочувствие к старшим.

 Формированию у детей культурно-гигиенических навыков помогают произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Слушая рассказы В. Осеевой «Почему?» и Н. Носова «Карасик», дети учатся сравнивать не только поступки литературных героев, но и свои, а также поступки сверстников, что способствует формированию нравственных мотивов культурного поведения.

Беседа по произведениям С. Михалкова «Как друзья познаются», А. Гайдара «Чук и Гек», Л. Толстого «Лев и собачка», В. Катаева «Цветик-семицветик» помогает создать в группе доброжелательные отношения друг к другу, сплотить детский коллектив.

http://pumbr.ru/wp-content/uploads/2015/01/video_686552_0.jpg

Книги А. Гайдара, Е. Благининой, С. Баруздина и др., рассказывая детям о родной стране, о её людях, воспитывают гражданские качества, закладывают основы патриотизма.

 Произведения Н. Н. Носова, Э. Н. Успенского, В. Ю. Драгунского, В. Г. Сутеева открывают детям смешное в жизни, воспитывают ценные качества - умение шутить и смеяться, с чувством юмора принимать жизнь со всеми её хорошими и плохими сторонами.

Р. Погодин в своих рассказах, сказках («Шутка», «Откуда идут тучи», «Про жеребёнка Мишу и мышонка Терентия») ставит перед детьми всегда волнующие человека вопросы: что такое счастье, настоящая доброта, красота, что такое ответственность перед людьми, откуда возникает чувство Родины и др.

И, конечно, самое большое воспитательное влияние оказывают сказки. Сказки дают детям уроки на всю жизнь: уроки физической и нравственной чистоплотности (сказки «Царевна-лягушка», «Иван Царевич и серый волк» и др.,

трудолюбия, доброты («Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,

дружбы, теплоты в отношениях, взаимопомощи («Репка», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса» и др.).

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/102723/272314.p.jpg?mtime=1504097472

Вместе с героями сказок дети испытывают чувство доброжелательности и справедливости по отношению к тем, кто несправедливо был обижен, унижен. В каждой сказке положена граница между добром и злом. Уничтожать и побеждать самое страшное зло нравиться маленьким детям и это безоговорочно убеждает их в превосходстве добра. Дети предпочитают сказочную ситуацию «обычным» потому, что сказочный мир им ближе и понятнее. Любовь к сказкам и счастливая способность верить в сказку даёт нам, взрослым, возможность сеять в душах детей «вечное», «доброе»…

http://images.aif.ru/004/893/b4e218b6b5d2b5e3507590460f1260d4.jpg

Каждый раз, знакомя детей с произведением, убеждаешься, что ребенок способен оценить описанные события, поведение персонажей, выразить свои чувства и перенести полученные впечатления в жизнь.

Как же вырастить культурного ребенка?

· С маленькими детьми можно играть в сюжетные игры, где кукла отправляется в гости на автобусе, а мишка уступает ей место. Кукла воспитанная и знает много вежливых слов.

Можно чаще акцентировать внимание малыша на других людях и оценивать ситуацию со стороны. Пусть ребенок отмечает, как некрасиво поступил другой человек и не поступает так сам.

· Можно вместе с малышом читать книжку о хорошем поведении и правилах этикета для детей.

· Хорошо, если у родителей богатое воображение, и они могут придумывать собственные истории и сказки, где персонажи учили правила этикета и хотели стать воспитанными.

· Во время поездки на общественном транспорте следует объяснить ребенку, что неприемлемо портить кресла, пачкать стекла и бросать мусор, потому как этим транспортом будет пользоваться большое количество других людей. Он должен понять, что гораздо приятнее находиться в чистом автобусе, чем в грязном.

· Прививая правила и нормы этикета, родителям не следует слишком часто одергивать ребенка за непослушание. Из-за чрезмерных одергиваний со стороны взрослых ребенок, может, и будет хорошо воспитан, и наизусть выучит правила этикета для детей, но станет замкнутым, забитым и одиноким взрослым человеком.

· От случая к случаю нужно напоминать малышу о хорошем поведении, не забывая оставлять ему время на самого себя.

· Малыш должен просто понимать, что можно делать в

его возрасте, а какие поступки попросту недопустимы.

http://konstantinova.68klspb.caduk.ru/images/clip_image021.png

Необходимо объяснять малышу всю важность культурного общения. Для этого можно использовать правило: «Общайся с людьми так, как ты хочешь, чтобы общались с тобой». Культурный и воспитанный ребенок – мечта всех родителей. Однако не стоит ожидать, что малыш может быть всегда спокойным, доброжелательным и вежливым, это неестественное состояние для любого человека. Только постоянное воспитание, настойчивость и любовь родителей позволят вырастить культурного члена общества. 

http://www.silvitablanco.com.ar/mi-casa/dependencias/419b21e94340.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Цель. Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Актуальность темы. Общительност...

Консультация для родителей на тему: "Творческая деятельность по английскому языку в рамках НОД детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Все дети любят творить. Кто-то любит рисовать, кто-то лепить, а кто-то конструировать. Творчество - сама суть детства, оно помогает развивать ребенка. Любовь детей к видам искусства можно использовать...

Консультация для воспитателей "Организация познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста весной"

дать практический материал для планирования работы с детьми весной по ознакомлению с природой....

Досуг "Школа этикета для дошколят" для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

В данном сценарии досуга "Школа этикета для дошколят" для детей старшего и среднего дошкольного возраста, представлен материал, который будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.КАКИЕ ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?...