Проект "Правила поведения в детском саду"
проект (старшая группа) на тему

Гостенина Ольга Николаевна

Проект посвящен вопросу формирования у дошкольников культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_povedeniya_v_detskom_sadu.docx81.62 КБ

Предварительный просмотр:

iооооооо.jpg

 

 

Проект

Подготовили: воспитатели старшей логопедической группы № 6 Гостенина О.Н., Якобсон Н.В.

Королев, 2017г.

Актуальность проекта:

Проект посвящён вопросу формирования у дошкольников культуры поведения, как в широком смысле (этикет в обществе, транспорте и т. д.), так и в более узком – создание определённого свода правил и норм поведения, осуществляемых в конкретных ситуациях, возникающих в жизни детей в группе дошкольного учреждения, внедрение этих правил в повседневную жизнь воспитанников.

Актуальность проекта связана с неоспоримой необходимостью воспитания культуры поведения дошкольников, как одного из основных критериев формирования разносторонне развитой и социально адаптированной личности ребёнка.

Вид проекта: краткосрочный (2 месяца), творческо-познавательный.

Сроки проведения:  сентябрь - октябрь  2017  года

Цель проекта: создание свода правил о поведении дошкольников в обществе и в группе детского сада.

Задачи проекта: 

- внедрение правил поведения в повседневную жизнь дошкольников;

-мотивировать родителей на совместную с детьми творческую деятельность;

-создать альбом с иллюстрациями к правилам поведения детей;

-развивать речь дошкольников, путём знакомства с методом презентации своей работы.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы №6, воспитатели,  родители.

Методы  реализации проекта: 

Проект реализуется по нескольким направлениям:

-взаимодействие с родителями;

-совместная с детьми деятельность;

-непосредственно образовательная деятельность.

Всю работу по реализации данного проекта можно разделить на

три основных этапа:

-подготовительный;

-основной;

-заключительный.

В процессе подготовительного этапа осуществляется знакомство с основными правилами и нормами поведения детей, создание иллюстраций и плакатов к правилам воспитателями и родителями с детьми.

Основной этап включает в себя:

-чтение «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду.»

Авторы: Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазанова. 

-НОД «презентация моего правила»

-рассматривание и изучение плакатов и иллюстраций

Результаты реализации проекта: 

-наладилась и разнообразилась совместная с родителями деятельность;

-создан свод правил и поведений в обществе и группе детского сада в виде папки с иллюстрациями;

-повысилась заинтересованность и активность родителей в проведении и участии в групповых мероприятиях;

-повысилась культура поведения детей в детском саду, в общественных местах;

 -улучшились межличностные отношения детей группы.

Используемая литература

  1. «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду»

  Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазанова. 

  1. Г. П. Шалаева, О. Г. Сазонова,О. М. Журавлева

Как вести себя в детском саду

  1. http://mbdou-47.ru/pravila-povedeniya-v-detskom-sadu
  2. http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/tema_quot_pravila_povedenija_v_detskom_sadu_quot/206-1-0-3795
  3. http://montessori-perm.ru/o_klube/pravila0-3.php


МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»

Конспект НОД

Подготовила: воспитатель старшей

логопедической группы №6

Гостенина О.Н.

Королев, 2017г.

Тема: «Правила поведения в детском саду».


Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения в детском саду(во время приема пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр); закреплять правила и учить применять их в практике. Развивать познавательный интерес детей, наблюдательность, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других. Воспитывать любовь к детскому саду, отзывчивость, доброжелательность, умение делиться игрушками.

Интеграция с о. о. « Безопасность», « Здоровье», « Коммуникация».

Словарь: правила поведения, вежливые слова, радостный, грустный, поздороваться, настроение, , помириться, дружить, не ссориться.

Материал: игрушка би-ба-бо Незнайка, картины из серии «Мы играем», «Мы едим», «Правила поведения в детском саду», ДИ «Убери игрушки на свое место».

Предварительная работа: рассматривание пособий «Эмоции», «Вежливые слова».

Ход:
1. В записи шум, крик.
К детям приходит Незнайка ( кукла би-ба-бо)
В:- Ребята, вы что-нибудь понимаете? Кто к нам в гости пришел?
В:- Почему ты Незнайка так кричишь?
Н:- Я всегда так разговариваю. Ой, а куда это я попал?
Д:- В детский сад.
В:- Ребята, придя к нам в гости, что забыл сделать Незнайка? ( поздороваться).
В:- Ребята, давайте научим Незнайку здороваться.
В:- Незнайка наш гость, давайте угостим его чаем, садись Незнайка пожалуйста.
Незнайка имитирует неправильное поведение за столом ( качается, чавкает).
В:- Как ужасно ведет себя Незнайка за столом. Давайте расскажем ему правила поведения.
• Когда я ем, я глух и нем.
• Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу.
• За столом я сижу, спинку ровно держу.
Выставляются иллюстрации.
В:- Незнайка, ты запомнил правила?
2. В:- Незнайка, давай поиграем.
Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет.
В:- Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет?
В:- Ты поторопился, поспешил. Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?
• В помещенье не спеши, тихим шагом ты иди.
В:- Ты запомнил правило? Повтори.
3. В:- Ну, а теперь Незнайка, давай играть.
Незнайка разбрасывает игрушки, бегает от одной игрушки к другой.
В:- Ребята, посмотрите, какой беспорядок. Незнайка не положил игрушки на свое место.
Расскажите Незнайке, как надо обращаться с игрушками.
• Ты игрушки не бросай и на место убирай.
• Сам игрушкой поиграй и товарищу дай.
• Ссориться не нужно играйте всегда дружно.
Выставляются иллюстрации.
4. ДИ « Убери игрушки на свое место»
На столе игрушки из разных уголков.
В:- Ребята, посмотрите, что это? Давайте разложим каждую игрушку на свое место.
Дети выполняют действия.
5. Вывод:- Незнайка, ты запомнил правила? Давайте их повторим еще раз.
Повторить правила с опорой на иллюстрации.

Примерные темы для рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка " Правила поведения в детском саду"

Правила поведения для воспитанных детей в детском саду....

Правила поведения в детском саду для родителей

Несколько не сложных правил поведения  в детском саду. Правила касаются выполнения режимных моментов, поведения детей....

Правила поведения в детском саду

мммммммммммммммммммммммммммммммррррррррррррррррррррррррррррррррррррр888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888...

Преемственность в формировании правил поведения в детском саду и школе

Консультация для воспитателей ДОУ. В связи с нововведениями в законодательные документы в образовании, так же изменились и требования к выпускникам ДОУ....

Правила поведения в детском саду для детей

Правила поведения для дтей. в помещения детского сада, на зянятиях, во время приеа пищи, на прогулке, при работе с инструментами....

Правила поведения в детском саду.

Основные правила поведения в детском саду для воспитанников....

"Правила поведения в детском саду"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4617814","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"308","style":"width: 122px; height: 136px;","width":"448"}}]][[{"type":"media",...