Отчет по самообразованию воспитателя за 2017-2018 учебный год
материал на тему

Смирнова Надежда Владимировна

Как известно, положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей. Так же научно доказано, тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий продуктивными видами деятельности развивается не только рука, но и речь ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию воспитателя Смирновой Надежды Владимировны за 2017-2018 учебный год

Тема: «Развитие сенсорных и творческих навыков у детей»

      Целью самообразования являлось повышение профессионального уровня  в области сенсорного развития детей дошкольного возраста.

Актуальность выбранной темы:

     Как известно, положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей. Так же научно доказано, тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий продуктивными видами деятельности развивается не только рука, но и речь ребенка.

    За год работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:

- «От рождения до школы». Программа под редакцией: Н.Е. Вераксы,        Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

- «Сенсорное развитие детей». Т.П. Высокова.

- «Упражнения для пальцев». Л. Смирнова

- Журнал «Логопед» № 1-2008г. № 5 -2009г.

- «Обучение и развитие детей» И.Е. Ядрихинская.

   В результате изучения литературы я сделала следующие выводы: с помощью развития сенсорных и творческих навыков можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения.

Этапы работы по самообразованию:

  1. Теоретический:

     Изучила нормативные документы по  проблеме; изучила методическую литературу:

- «От рождения до школы». Программа под редакцией: Н.Е. Вераксы,        Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

- «Сенсорное развитие детей». Т.П. Высокова.

- «Упражнения для пальцев». Л. Смирнова

- Журнал «Логопед» № 1-2008г. № 5 -2009г.

- «Обучение и развитие детей» И.Е. Ядрихинская.

2. Практический:

- участие во всероссийских семинарах на тему «Информационно-коммуникационные технологии, как средство достижения новых образовательных результатов» 2014г.

- Развитие проектировочных навыков у педагогов при планировании образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС-2014г.

- участие в районных конкурсах «Калейдоскоп педагогических идей» - 3 место

- участие в общероссийском конкурсе «Лучшая презентация к уроку (учебному занятию)» - Диплом III степени.

- консультация для воспитателей: « Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи».

- показ на площадке опорного детского сада Р.М.О., мастер-класс, «Рисование на манной крупе, как средство развитие мелкой моторики рук детей средней группы».

- проведена совместная работа в районной библиотеке

- участие в конкурсных мероприятиях ДОУ: «Новогодний интерьер», снежные постройки «Зимняя фантазия», «Развитие предметно-развивающей среды в группе»

- проведены консультации для родителей: «Все о развитии детской речи» «Игра – воспитания дошкольников, посредством развивающих игр»          «Помогите ребенку укрепить здоровье»                                                        

«Зимние игры с детьми на прогулке»

«Профилактика простудных заболеваний»

«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

«Азбука дорожного движения»

«Как организовать удачное лето»

- проведено родительское собрание: «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста».

   Познакомила родителей с детско-родительским проектом: «Загадки страны Сенсорики». Привлекла родителей к участию в фото выставках.

   Прошла курсы повышения квалификации по теме «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста».

  1. Заключительный:

    Анализ работы по самообразованию.

    Изучение выбранной темы помогло мне разработать проект: «Загадки страны Сенсорики». Я стараюсь внести новшество во все образовательные области, используя нетрадиционные формы работы – психогимнастики, пальчиковые игры, игры с песком, с прищепками, водой, игры для развития мышления, памяти, внимания, организацию непосредственно образовательной деятельности. Этим я смогла заинтересовать детей развить у них такие качества, как «Любознательный», «Активный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя на 2017-2018 уч.год

Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики»...

План самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год.

План самооборазования воспитателя...

Программа по самообразованию воспитателя на 2017 – 2018 гг.

Тема: «Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста посредством инновационных и развивающих технологий через сказки и игровые моменты»...

Аналитический отчет о работе воспитателя за 2017 - 2018 учебныйгод

В этом материале предоставлен аналитический отчет о работе воспитателя за 2017- 2018 учебныйгод....

План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год. ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста.

План профессионального самообразования воспитателя на 2017-2018 учебный год по теме "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Отчет по самообразованию воспитателя Гасратовой Зинфиры Абдуллаховны 1 квалификационная категория за 2017 -2018 учебный год Тема: экологический проект «Покормим птиц зимой»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Отчет по самообразованию воспитателя за 2021 -2022 учебный год

Я, воспитатель  Касаева Инна Олеговна, работаю в  подготовительной  группе.Образование – высшее.Педагогический стаж –10 лет.Стаж работы в МБДОУ –17 лет.Стаж работы в з...