Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме «День города Санкт-Петербурга»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Любецкая Ольга Васильевна

Календарный план организации образовательной деятельности на неделю  по теме: «День города Санкт-Петербурга» для детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план организации образовательной деятельности на неделю по теме «День города Санкт-Петербурга»

в ___старшей____________ группе на ________

День недели/ дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными организациями)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

22 мая тема: День города

Утро

Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Выкладывание фигур»
Цель игры: упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы»

Д/И «На что похоже?»
Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей.

Беседа «Чем славен Санкт-Петербург?»

Цель: пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям

воспитывать уважение к культуре других народов

Рассматривание иллюстраций с изображением города Санкт-Петербурга.

Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Посещение библиотеки

НОД

Познавательная, коммуникативная деятельность: «Ознакомление  с окружающим миром».

Тема: «Наш город-часть большой страны»

Цель: уточнить знания детей о родном городе. Познакомить детей с историей возникновения Санкт-Петербурга. Объяснить символику герба. Развивать кругозор, внимание, память. Воспитывать в детях уважение  и любовь к родному городу.

Двигательная активность: Физическая культура

Прогулка 1

Наблюдение за растительным миром: рассматривание цветов на клумбе, листвы, травы Учить детей делать простейшие выводы – весной пробуждается жизнь

П/игра: «Прыгалки» - учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» - развитие глазомера, ловкости

-Развитие движений.

Наблюдение за играми детей

Цель: Развивать глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками.

Цель: развивать умение действовать  и играть сообща.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Сбор бросового материала для поделок

Возвращение с прогулки. Обед

Социально-коммуникативное развитие: закрепление навыка спокойно подниматься по лестничному маршу, уважительного отношения друг к другу, аккуратно складывать вещи, самостоятельно мыть руки

Работа перед сном

Коммуникативное, познавательное развитие: Проанализировать  с детьми работу дежурных по столовой. Цель: формировать умение работать в паре.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и: «Пазлы»

Цель: Развивать логику, мышление, память, учить складывать картинку.

Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Беседа с детьми: ««Уважительное отношение к взрослым»

Цель: Воспитывать положительное отношение к труду и  просьбам взрослых

игра «Город мечты» Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество.

Прогулка 2

П/и «Раз, два, три —беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений

Ситуативный разговор о взаимопомощи

Цель:  Развивать дружеские отношения друг к другу, умение оказывать помощь.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами.

Цель: учить детей играть сообща.

Сбор бросового материала для поделок

День недели/ дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными организациями)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

23 мая тема: День города

Утро

Утренняя гимнастика Сочини сказку о предмете».

Цель: Развитие речи учащихся, пополнение словарного запаса.

Д/И «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Слушание песни «Гимн Санкт-Петербурга».

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Самостоятельная деятельность  детей в уголке изодеятельности:

Цель: Упражнять в конструктивной деятельности. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.

Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

НОД

Музыкальная деятельность.

Коммуникативная деятельность: Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи. Тема: «Лексические игры»

Цель: обогащать и активизировать речь детей.

Прогулка 1

Наблюдение за насекомым
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
формировать реалистические представления о природе.

П/игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

-Развитие движений.

Беседа: «Как я помогаю своим родителям»

Цель: напомнить детям о необходимости помогать дома по хозяйству.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками.

Цель: развивать умение действовать  и играть сообща.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Возвращение с прогулки. Обед

Социально-коммуникативное развитие: закрепление навыка спокойно подниматься по лестничному маршу, уважительного отношения друг к другу, аккуратно складывать вещи, самостоятельно мыть руки

Работа перед сном

Чтение стихотворений о Санкт-Петербурге.

Цель: развитие познавательного интереса детей; воспитание любви, чувства патриотизма к своему краю.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Кружковая деятельность

Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий.

игра «прогулка по городу»

Цель: Воспитывать чувство привязанности к своему родному городу и восхищения его красотой Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности

Прогулка 2

П/и «Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений

Беседа «Как сделать город чище?»

Цель: Развивать чувство уважения к труду создателей современных парков в городе, бережливость к красивым местам, к архитектурным памятникам.

Научить правильно оценивать поступки и уметь осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с лопатками.

Цель: развивать ловкость и координацию движений

День недели/ дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными организациями)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

24 мая тема: День города

Утро

Утренняя гимнастика Д/и «Скажи со словом -городской».

Цель: развивать мышление, обогащать словарный запас.

Д/И «Что сначала, что потом?»

 Цель:   закрепить знания о временах года.

Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

Цель: формировать у детей представление о сходствах и различиях между мальчиками и девочками; воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им.

Настольно- печатные игры:

Игры с мозаикой (выложить рисунок по образцу -здание).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Посещение парка города

НОД

Развлечение «Люблю родной край»

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями города, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Художественное творчество: Рисование « Герб Санкт-Петербурга».

Цель:формирование представление о гербе Санкт-Петербурга, развивать фантазию и воображение.

Музыкальная деятельность

Прогулка 1

Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про весну. П/игра: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

-Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад

Придумывание загадок о городе». Развлечение «Люблю родной край»

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями города, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

Цель:Развивать воображение, логическое мышление.

Самостоятельная игровая деятельность на участке  с выносным материалом: лопатки. Цель: развивать умение играть дружно, сообща.

 Трудовая деятельность

Сбор выносного материала.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Возвращение с прогулки. Обед

Социально-коммуникативное развитие: закрепление навыка спокойно подниматься по лестничному маршу, уважительного отношения друг к другу, аккуратно складывать вещи, самостоятельно мыть руки

Работа перед сном

Чтение .Цель: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы полными предложениями.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Кружковая деятельность

Дидактическая игра

«ЭТО ПРАВДА ИЛИ НЕТ?»

Цель. Учить находить неточности в тексте

Практическая работа «Порядок в шкафчике».

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам.

игра : «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Прогулка 2

П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.

упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений

Беседа «Дедули и бабули».

Цель: Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким. Развивать эмпатию, связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с кеглями.

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

День недели/ дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными организациями)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

25 мая тема: День города

Утро

Утренняя гимнастика Дидактическая игра «У кого какая мама»

Цель: Учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов (- иц, - их, - ок).

Д/и «Лото»

Цель: развивать логику, мышление, память.

Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды.

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

НОД

Продуктивная  деятельность, художественное творчество: Аппликация

Мой город в цвете"

Цель: Передавать в аппликации образ городской улицы, закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представления о величине: высокий, низкий, большой, маленький; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки, клея; воспитывать навыки коллективной работы, нравственные качества личности

Познавательная деятельность:«Формирование элементарных математических представлений»

Двигательная активность: Физическая культура на свежем воздухе.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Цели
: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.


П/игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
.

-Развитие движений. 

Беседа: «Нева-русская река»

Цель: Формировать представление о реке, как богатстве нашей природы, нашего города;

Воспитывать в детях радость от того, что они живут в красивом городе, на берегу знаменитой реки Невы

Самостоятельная игровая деятельность на участке  с выносным материалом: лопатки, ведерки. Цель: развивать умение играть дружно, сообща.

 Трудовая деятельность

Сбор выносного материала.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Возвращение с прогулки. Обед

Социально-коммуникативное развитие: закрепление навыка спокойно подниматься по лестничному маршу, уважительного отношения друг к другу, аккуратно складывать вещи, самостоятельно мыть руки

Работа перед сном

Беседа: «Салфетки - наши помощники».

Цель: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Проблемная ситуация «Если в дверь звонят…» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.  

Дидактическая игра «Составь неделю»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Д/и «ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ?»

Цель. Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды (в городе) »?

Цель:воспитание безопасного поведения на улицах города.

игра Салон красоты

Цель: учить детей играть сообща, закреплять знания полученные ранее

Прогулка 2

П/и «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание

упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений

Беседа на тему «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!»

Цель: Учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с лопатками.

Цель: развивать ловкость и координацию движений

День недели/ дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными организациями)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

26 мая тема: День города

Утро

Утренняя гимнастика Д/Игра. «Подбери пару».

Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.
Цель игры: развитие логического умения детей.

Д/И «Снаружи, внутри, около, между»

Цель:  закрепить понятия

Ситуативный разговор о правилах бережного отношения к игигрушкам.

Цель: привитие навыков бережного отношения к игрушкам.

Самостоятельная деятельность в уголке изодеятельности.

Рисование: «Каким я вижу свой город в будущем».

Цель: Способствовать передаче накопленных знаний в рисунке.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

НОД

Продуктивная деятельность, художественное творчество: Конструирование/ручной труд: «Изготовление моста».

Цель: Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Чтение художественной литературы

Цель: учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею, развивать образность речи детей.

Двигательная активность: Физическая культура на свежем воздухе.

Прогулка 1

Целевая прогулка: обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки весны/наступающего лета.

П/игра: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

-Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию

Разучивание скороговорки. Цель: выработать правильное произношение

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками.

Цель: развивать умение действовать  и играть сообща.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

Возвращение с прогулки. Обед

Социально-коммуникативное развитие: закрепление навыка спокойно подниматься по лестничному маршу, уважительного отношения друг к другу, аккуратно складывать вещи, самостоятельно мыть руки

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки .Цель: развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Интеллектуальная игра «Всезнайки».

 Цель: Развивать память, внимание, логическое и образное мышление

закрепить названия весенних месяцев, уметь их правильно произносить и чередовать.

Ситуативный разговор.

«Как можно узнать настроение человека?»

Цель: развивать внимание, эмоции, словарный запас.

игра « Путешествие по городу»

Цель:. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о работниках общественного транспорта, о поведении в общественном транспорте (автобусе, троллейбусе и т.д.)

Прогулка 2

П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.

упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений

Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?»

Цель: Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами.

Цель: учить детей играть сообща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5 Тема: «Мой город - Санкт- Петербург». Тип: Информационно - познавательный.

Планирование воспитательно-образовательной работы на группе 5Тема: «Мой город - Санкт- Петербург».Тип: Информационно - познавательный.Сроки реализации темы: с 7.11 - 25.11.2016Участники: Д...

Комплексно-тематическое планирование по теме "День города Санкт-Петербурга"

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Мой город Санкт – Петербург»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо познавательно – речевому развитию «Мой город Санкт – Петербург»...