Экологический марафон «Птицы в городе»
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Терентьева Наталия Владимировна

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №39 «Алёнушка»

Экологическая акция, посвященная Всемирному дню защиты леса  

«Сохраним нашу природу»

Выполнила воспитатель:

Терентьева Н.В.

Новокуйбышевск 2017

Тема: «Сохраним нашу природу»

Автор: воспитатель Терентьева Н.В.

Участники: Воспитанники первой младшей группы,                                      воспитатель группы, родители воспитанников.

Цель:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
  • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Смысл акции заключается в том, что родителям дается задание домой вместе с ребенком «сотворить» «Дерево Надежды». Далее вместе с родителями проводим акцию на улице: 21 марта- Всемирный день защиты лесов (раздаем прохожим наши рисунки и агитируем беречь и охранять нашу природу)

21 марта, во всем мире отмечается Международный день лесов или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно.

 Инициатором учреждения данного Дня выступила Европейская конфедерация сельского хозяйства на 23-й Генеральной Ассамблее в 1971 году, и эта идея была поддержана Всемирной Продовольственной и сельскохозяйственной организацией при ООН (ФАО). Причем изначально было принято решение о праздновании этого дня именно в день осеннего равноденствия в Южном полушарии и весеннего равноденствия в Северном полушарии (последнее, по традиции, считается первым днем весны и является символом новой жизни и новых начинаний). А в 2012 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией № 67/200 от 21 декабря 2012 года утвердила отмечать ежегодно 21 марта Международный день лесов, как повод проинформировать общество о важности сохранения лесов и для повышения осведомленности об их значении. И каждый год мероприятия в рамках Дня посвящены определенной теме.

 Проблема сохранения леса и его богатств, стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира. В последние годы тенденции, связанные с обезлесением Земли, вызывают тревогу не только у экологов, но и у всего международного сообщества. В настоящее время общая площадь лесов на планете составляет примерно 38 млн. кв. км (это около трети площади суши), из которых 13% относятся к охраняемым природным территориям. Леса – легкие нашей планеты, они имеют неоценимое экологическое, социальное и экономическое значение – участвуют в формировании климата планеты, обеспечивают кислородом, перерабатывают вредные выбросы, сохраняют водные ресурсы, являются средой обитания множества растений и животных, обеспечивают пищу и здоровую среду для людей, помогают сохранить плодородность почв и ландшафты…

 Однако, с каждым днем площадь мировых лесов неуклонно сокращается, каждую секунду Земля теряет более 1,5 гектаров девственного леса. Прежде всего, это связано с ростом численности населения и преобразованием лесных территорий для различных человеческих нужд. По некоторым экспертным оценкам, за последние 10 тысяч лет человек уничтожил 26 млн. кв. км лесов. Наряду с этим, леса гибнут от пожаров, незаконной вырубки, природных катастроф, воздействия насекомых-вредителей, болезней и других причин. А ведь сокращение площади лесных массивов ведет к непоправимым негативным процессам, имеющим глобальное значение для всей природы и жизнедеятельности всего человечества.

 В связи с этим, основной задачей Международного дня лесов является привлечение внимания жителей планеты к проблеме сохранения лесов, информирование о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты и восстановления.

 Леса – национальное богатство России

Поскольку процессы сокращения площади лесов и их деградации стали международными проблемами, требующими совместного решения всеми странами, то ООН призвала все государства-члены ООН поддержать проведение этого дня специальными мероприятиями. В этот день повсеместно в большинстве стран мира проводятся разнообразные акции и мероприятия, направленные на защиту лесов и зеленых насаждений, – это и информационные мероприятия, и всевозможные конкурсы и выставки, и кампании по высадке деревьев, и различные флешмобы. Многие данные мероприятия общественных и экологических организаций проходят при поддержке представителей органов власти. В том числе, страны-члены ООН достигли соответствующих договоренностей и теперь осуществляют ряд мер в рамках целенаправленной политики лесовосстановления и лесоразведения.

 Стоит также сказать, что Международный день лесов активно отмечается и в нашей стране. Ведь леса – национальное богатство России, на долю которой приходится практически пятая часть площади мировых лесов и примерно такая же часть мировых запасов древесины. Что определяет глобальное значение лесов для страны не только как источника ценнейшего сырья, но и как важного компонента биосферы, во многом определяющего условия жизни на Земле. Интересно, что в некоторых странах вместе с Международным днем леса отмечается также День дерева. 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №39 «Алёнушка»

Экологический марафон

«Птицы в городе»

Выполнила воспитатель:

Терентьева Н.В.

Новокуйбышевск 2017

Тема: «Птицы в городе»

Автор: воспитатель Терентьева Н.В.

Участники: Воспитанники первой младшей группы,                                      воспитатель группы, родители воспитанников.

Цель:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
  • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)
  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Актуальность:  Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Перспективный план Экологического Марафона

1.НОД:

  • «Птицы в городе» Программное содержание: Знакомить с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц. Учить отличать и правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).
  • «Скворечник» Программное содержание: Дать детям элементарные представления о скворечниках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Установка скворечников на участке

2.Наблюдение на прогулках

Птицы (голуби, вороны, воробьи, скворцы)

  • Расширять представления   о поведении птиц весной.
  • Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец).
  • Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.

  • Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.
  • Формировать доброе отношение к миру природы.

Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Птицы греются на солнце. Птицы купаются в лужах. Птицы прыгают по земле и клюют червячков. Птицы вьют гнезда.

В  домиках-скворечниках живут скворцы. В скворечниках выводятся маленькие птенчики.

Вороны вьют гнезда высоко на дереве. В гнезде из яиц выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва.

Чтение стихотворения М. Клоковой «Зима прошла». Аппликация «Скворечник».

3. Диагностика по экологическому воспитанию детей  первой младшей группы по теме «Мир птиц»

Цель: выяснить знания детей о мире птиц. Знают ли названия птиц. Имеют ли представление об их образе жизни, питании и способе  передвижения.

Материал: картинки птиц (голубь, ворона, курица, утка).

Задания:

  1. Кто изображён на картинке (птица).
  2. Найди картинки с изображением птиц (голубь, ворона, воробей, курица, утка).

Инструкция к проведению: на столе разложены картинки с изображением разных птиц. Ребёнок должен правильно назвать и показать их.

Критерии оценки:

  1. Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на  картинке предметы – 3 балла.
  2. Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих  вопросов воспитателя – 2 балла.
  3. Ребёнок не может назвать и показать предметы нарисованные на  картинке – 1 балл.

Высокий уровень – 12 – 15 баллов

Средний уровень – 8 – 10 баллов

Ниже среднего уровень – 3 – 5 баллов

4.Физкультурный комплекс

«В горах»

Сегодня мы с вами отправляемся в горы!

Вид движения

Ход

Напряженно, на цыпочки, потянуться руками вверх.

Спокойная ходьба

А горы какие? Высокие! Покажите - какие высокие?

Ну что, пошли?

Ходьба с подниманием колен

Сначала гора пологая и мы идем спокойно и весело.

Расслабление

Ура! Мы дошли до ровной площадки на склоне. Отдохнём!

Ложитесь на травку, расслабьте руки, ноги, потрясите ими.

Подбежали, присели, вдохнули аромат цветов.

Отдохнули? Давайте прогуляемся!

Ребята, смотрите, какие здесь красивые цветы растут!

А давайте нарвём цветов с собой! Сделаем дома букет и поставим в вазу!

Наклоны с ходьбой

 

Ребята, мы нарвали с вами большие букеты, а как же мы будем спускаться с горы вниз?

Имитация крыльев

 

 

Смотрите, к нам на помощь летят горные птицы – орлы. У них большие крепкие крылья. Покажите, как они ими машут?

Орлы – птицы гордые, голова приподнята, спина прямая, крыльями машут.

Бег с раскрытыми «крыльями»  весело, ритмично.

Сели мы на спины орлам, и они полетели вниз. Вот мы и внизу! Спасибо, орлы! Вы нам очень помогли! Пока!

Ходьба

Нам уже пора возвращаться в группу! Мы поставим цветы в большую вазу и будем любоваться ими, вспоминать наше путешествие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с родителями по экологическому воспитанию воспитателя МАДОУ города Нижневартовска детский сад №88 «Одуванчик» Романенко Н.О.

Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый ле...

Экологический проект «Водоем нашего города»

«Человек был и всегда остается  сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде...

Экологический праздник "Враг моего города - мусор"

Экологический праздник проводился с целью формирования навыков экологического поведения....

Презентация экологического проекта "Защитим наш город от мусора"

Презентация экологического проекта на тему "Защитим наш город от мусора"....

Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"

Конспект занятия по экологическому развитию "Птицы нашего города"Цель: ·        закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах: особенности в...

Экологический проект «Экологический десант. Бережем свой город» в младшей группе.

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окр...