Летняя оздоровительная работа для подготовительной группы 2018г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Церкович Марина Владимировна

Цель: созданиев группе максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Задачи:

Физкультурно-оздоровительные:

— Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости), способствовать формированию положительного эмоционального настроя;

—формирование у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

— развитие познавательных интересов воспитанников;

— формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и формирование навыков безопасного поведения;

— повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

— привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

— повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

—способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План летней оздоровительной работы

в подготовительной группе


Цель: создание в группе максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.

Задачи:

Физкультурно-оздоровительные:

— Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости), способствовать формированию положительного эмоционального настроя;

—формирование у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

— развитие познавательных интересов воспитанников;

— формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и формирование навыков безопасного поведения;

— повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

— привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе сотрудничества.

— повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

—способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Познавательно-речевое развитие:

— Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

— продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;

—стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке, обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

—воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим, развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей

Художественно-эстетическое:

— развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

—формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

—продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности;

—совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Социально-коммуникативное:

— развивать у детей основы социального сознания;

— формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

— знакомить с правилами безопасного поведения;

приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Пояснительная записка по летне-оздоровительному плану.

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух.

Оздоровительная работа

- Организация водно-питьевого режима;

- Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физ. занятия, прогулки, развлечения);

- Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного  оборудования;

- Осуществление различных видов естественного закаливания в течении дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение);

- Индивидуальная  и подгрупповая  работа с детьми по развитию основных движений на прогулке;

 - Организация познавательных и тематических досугов, экскурсий;

 - Организация познавательной экспериментальной деятельности в природе.

Июнь

Тема недели:

«Здравствуй, лето!»

1 неделя:

«Мир полон сказок и чудес!»

2 неделя:

«День города»

3 неделя:

«Чемпионат мира по футболу»

4 неделя:

«Солнце, воздух, вода наши лучшие друзья»

Понедельник

04.06

Викторина по русским народным сказкам

Наблюдение за распустившимися цветами

Рисование цветными мелками на асфальте «Моя любимая сказка»

-п.и «Море волнуется раз…»

11.06

Рассматривание иллюстраций о символике России и Нижнего Новгорода, гимне, гербе, флаге, Кремля, портрета президента

Заучивание пословиц о Родине

П/и Хоровод «во поле береза стояла»

18.06

Беседа: Что такое футбол?

Рассказ об основных правилах футбола и городах проведения чемпионата мира по футболу.

Рисование символики чемпионата мира по футболу

П/и «Пионербол»

25.06

Беседа «Солнце – друг и враг?»

Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года.

Труд на участке.

Д.и Полезные продукты

П/и Съедобное-несъедобное

даВторник

05.06

Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам.

Беседа по сказкам А.С. Пушкина

Драматизация понравившегося отрывка из сказки.

Наблюдение за небом

Труд: предложить полить цветы

П/и «Вышибалы»

12.06

19.06

Беседа: Почему люди играют в футбол?

Рассказ о командах, которые приедут в Нижний Новгород.

Рассматривание иллюстраций известных футболистов

Игр. Упр Самый внимательный

Наблюдения за солнцем и солнечными зайчиками.

Предложить собрать мусор на участке

26.06

- Опыт: «Воздух – он какой?»

Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.

- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.

Конкурс рисунков на асфальте.

П.и. Съедобное-несъедобное

Труд в цветнике: рыхление, прополка, полив.

Среда

06.06

Подвижные игры

с героями сказок

Рус.нар. ск. «Маша и медведь»,

Отгадывание загадок по сказкам.

Экскурсия на метеостанцию, наблюдение за погодой.

13.06

Рассказ о русской культуре, искусстве, о народно прикладном творчестве, народных праздниках;

Заучивание стихотворения «Что мы Родиной зовём?» В. Степанова

П/и Чай чай выручай, ловишки с хвостиком

20.06

Беседа: Известные футболисты сборной России, кто они?

Рассказ о российских клубах, кого берут в сборную и кто такой тренер?

Организовать совместный с родителями рисунок по теме «Чемпионат мира по футболу»

Наблюдение за ростом растений на огороде.

Предложить детям обильно полить растения.

27.06

Беседа «Для чего нужна вода?»

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Наблюдения: серия опытов: «Вода бывает разная» (чистая, грязная, солёная, сладкая, кислая и т.д.)

игры с водой

П.и море волнуется раз

четверг

07.06

Беседа: В каких сказках используются водные транспортные средства, и какие.

Игры с водой и песком,

Опыт «У кого кораблик уплывает дальше.

Подвижные игры по желанию детей.

Предложить прорыхлить цветы и обильно полить

14.06

Рассматривание иллюстраций с символами России: берёзок, васильков, ромашек. Презентация на тему «Мы живём в России»

Русские

Народные

Подвижные игры

21.06

Рассказ о городах проведения чемпионата мира по футболу. Чем известны эти города? Рассматривание иллюстраций стадионов и городов.

Чтение стихов о спорте,

Заучивание музыкального произведения «Вовка-Володька»

28.06

«Живые витаминки».

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В.- Формировать навыки здорового образа жизни

Беседа о здоровом образе жизни «Береги здоровье смолоду», о правильном питании содержащем витамины

Коллективная аппликация «огород»

Игры по желанию

Пятница

01.06

Праздник День защиты детей

Спортивно-оздоровительная эстафета.

Мастер-класс по русским народным играм.

08.06

Викторина по русским народным сказкам

Рисование по сказкам (организация конкурса рисунков)

П/и Невод

Труд: полив дорожек и веранды

15.06

Организация выставки детских рисунков

"Мы живем в России!"

Викторина «Мы -патриоты»

Путешествие по карте Нижнего Новгорода.

Составление рассказа детьми о Нижнем Новгороде по 6-8 опорным картинкам.

22.06

Презентация – викторина «футбол».

Беседа: Кто такие волонтеры?

Организовать выставку рисунков на веранде, предложить оценить работы.

П/и Футбол.

29.06

Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.

«Солнышко, нарядись!»

Задачи: Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.

Беседа зачем нужно закаляться

Физкульт минутка Солнечная зарядка.

П.и пройди и не задень, найди пару


Июль

Тема недели:

5 неделя:

«Экологическая неделя»

6 неделя:

«Неделя семьи»

7 неделя:

«Театральная неделя»

8 неделя:

«Чудеса своими руками»

Понедельник

2.07

Коллективный  труд на огороде и участке детского сада ("День большой чистоты”" "День добрых дел").

- Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми

Сюж.рол.игра «Я садовником родился»

Настольная игра «С какого дерева лист»

09.07

Закрепление знаний о самом себе, членах семьи, их занятиях и увлечениях, профессиях родителей

Рассматривание альбомов

Труд: Собрать крупный мусор на участке.

Организовать выставку рисунков «мама папа я – счастливая семья»

-п.и «Мышеловка»

16.07

Беседы о театре, правилах поведения в общественных местах.

Рассматривание разных видов театров (бибабо, пальчиковый, теневой, на фланелеграфе)

Труд: полив растений.

П.и. поймай рыбку, бой петухов

23.07

Беседа о народных промыслах. Мастерство лепки из глины.

Лепка «Жуки на цветочной клумбе» или рисование «Бабочки на лугу»

 Разучивание стихов: «Трудолюбивая пчёлка»,

 «Жук», «Пчёлка», «Паучок»

Труд: в цветнике, рыхление и полив

П.и Ловишки с обручем

Вторник

03.07

Наблюдения за деревьями.

Экскурсия на метеостанцию

Труд:полить цветы на клумбе

Муз.игры - превращения «я-цветок, я-дерево»

-п.и «Дед Мазай»

10.07

Наблюдение «Мама ведет детей в детский сад»

Чтение: К Ушинский «Петушок с семьей»

Д.Габе «Моя семья»

--рисование восковыми мелками на свободную тему

Труд:собрать сухие ветки

-п.и «Светофор»

17.07

Изготовление масок к сказкам.

Чтение русских народных сказок

Использование загадок, викторин стихов по сказкам

Разучивание сценок

Презентация –викторина «В гости к сказке»

-игры с дидактическим материалом

Наблюдение за насекомыми.

-п.и «Гуси лебеди»

24.07

Беседа о выставках и картинных галереях всего мира.

Наблюдение за бабочками.

Аппликация «Нарядные бабочки»

Аппликация «Божья коровка»

Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом»

Чтение: Е Серова «Лесной аэродром»;А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд»

Среда

04.07

Проведение коллективной лепки на темы "Овощное царство", "Ягодное царство"

Экскурсия «Что цветет на нашем участке»(уточнить названия цветущих растений и их внешний вид)

-д.и «Лото»

-п.и «Море волнуется раз…»

11.07

Беседа «Как мы можем помочь родителям дома»

Рисование на любую из тем: «Платочек для мамы», «Ромашки для мамы», или «Моя семья»

Задачи: Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни и традициях своей семьи. Развитие творческого воображения.

Труд: подмести веранду

С.р Семья

18.07

Инсценирование сказки «У страха глаза велики»

Беседа о сложности работы актеров.

Наблюдение за травой и кустарниками.

С.р игра Детский сад

-п.и «Кот и мыши»

25.07

Беседа о живописи и известных художниках. Рассматривание иллюстраций.

Программа «Цветные ладошки» по возрастным группам.

Оригами «Бабочка»

Использование стихов и загадок при наблюдении за насекомыми

 «Тематические дни и недели в дет.саду»

Л.А. Владимирская « От осени до лета»

-п.и «Ой, стоп, шагом марш»

четверг

05.07

Поделки из природного и бросового материала: «Домик для солнышка» или «Где ночует солнышко» по мотивам мультфильма «Подушка для солнышка»

-собрать песок в песочницу

-продолжать учить детей придумывать сюжеты для с.р. игр

Экскурсия по экологической тропе.

12.07

Разучивание стихов и пословиц о семье.

Наблюдение за природой после грозы, когда и почему появляется радуга.

Д/И «Профессии» Цель: закрепить представления о профессиях людей, связанных с закреплением здоровья людей.

-собрать мусор на участке

-п.и «Третий лишний»

19.07

Беседа: Кто такие мимы?

Разыграть представление без слов.

-побуждать детей отображать в с.р игре разнообразные отношения между людьми

Труд: Сбор лекарственных растений

-п.и «Платочек»

26.07

Наблюдение за небом и облаками.

Конкурс на лучшую постройку из песка "Строим город"

Картинки на песке «Букеты и приветы»

-д.и «Лето в деревне»

Труд: собрать песок в песочницу

Пятница

06.07

прочитывание, разучивание и в итоге: «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»

Беседа о важности солнышка для живого мира

-собрать игрушки на участке

КВН(мы друзья природы)

-п.и «Золотые ворота»

13.07

Организовать поход в лес на пикник совместно с родителями(палатка, вода, сух.паек, п.и тропинка ловкости, фото, уборка мусора)

С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение передавать личные впечатления через развитие сюжета игры, обратить внимание на речь детей при диалоге.

Труд: полить клумбы

-п.и «Ловишки с домиком»

20.07

Наблюдение за тенями.

Беседа о театре теней.

Разучивание сценки театра теней.

-самостоятельная художественная деятельность детей на свободную тему

Труд: уборка сорняков

-п.и «Делай как я»

27.07

Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву.

Аранжировки и скульптуры из цветов и природного материала, совместное творчество детей и родителей «Художественный труд в д/с»

Чаепитие и сладкий стол.

П.и Городки


Август

Тема недели:

9 неделя:

«Неделя безопасности»

10 неделя:

«Неделя доброты»

11 неделя:

«Неделя спорта»

12 неделя:

«Урожайная»

Понедельник

30.07

Беседы о правилах дорожного движения.

Наблюдение за машинами на перекрестке.

С.р игра «Я-шофер, я-пешеход.»

Д.и. Пешеход

Труд: полив клумб;

-п.и с мячом:

«Ловишки», «Поймай

мяч».

06.08

Игровая - коммуникативная Беседа о доброте, Рассматривание сюжетных картинок о доброте.

Дидактическая игра- «Что такое хорошо и что такое плохо», игры развивающие сенсомоторику

Расширять представление о добре и зле через знакомство с различными литературными произведениями

Труд: подмести совместно с детьми дорожку к веранде

П.и Огуречек-огуречек

13.08

Беседа о пользе спорта.

Летние виды спорта, рассматривание иилюстраций.

-наблюдение за ветром: Есть ли сегодня ветер? Куда он дует? Как это можно определить?

В каких видах спорта ветер играет важную роль.

рисование «Платок матрёшки».

-п.и «Мышеловка»

Игры с мячом: собачка

20.08

Беседа о пользе меда.

наблюдение за пчёлами ( Чем занимаются пчёлы летом?)

Труд: подмести дорожки

-рисование «Краски лета»

-п.и «Море волнуется раз…»

Вторник

31.07

Беседы о поведении на природе, в лесу. Почему нельзя оставлять и сжигать мусор.

Рисование «Дорожные знаки на улицах города»

Труд: собрать мусор

-п.и «Тише едешь, дальше будешь-стоп!»

«Светофор»

07.08

Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать суждение.

Словесная игра «Добавь словечко», «Скажи наоборот»;

Игровая, коммуникативная. Рассматривание сюжетных картинок на тему дня;

Предметные.настольно-печатные игры

-п.и «Дед Мазай»

14.08

Беседы о пользе водных процедур.

Водные виды спорта. Иллюстрации водных видов спорта.

Беседы о пользе закаливаний.

--рисование восковыми мелками на свободную тему

Труд: собрать сухие ветки

-п.и «Светофор»

21.08

Беседа: Что есть на грядках?

Д.и. Съедобное –несъедобное

Игровая -коммуникативная беседа как ухаживать за растениями

Целевая прогулка на огород, наблюдение за трудом взрослых, (прополка грядок)

-игры с дидактическим материалом

-п.и «Гуси лебеди»

Среда

01.08

Беседы об осторожном обращении с огнем.

Чем опасен огонь в жаркую погоду.

Наблюдение за работой дворника.

Экскурсия в пожарную часть

Рисование плакатов о пожарной безопасности

Труд: Полив дорожек и веранды.

-п.и «Золотые ворота»

08.08

Игровая, коммуникативная, социализация Рассматривание иллюстраций книг о добрых и злых делах, чтение произведений Чуковского

Дидактические игры: «Кто быстрее?» «Заполни окошечко», «Лабиринты»;

Подвижная игра на внимание «Разведчики»

Труд: полить клумбы на участке

15.08

Беседы о похожих зимних и летних видах спорта. В чем схожесть и в чем различия.

Игры с мячом.

-Конкурс «Самый большой мыльный пузырь»

Труд: подмести веранду

-п.и «Ой, стоп, шагом марш»

22.08

Беседа о пользе овощей.

Какие овощи растут в огороде?

Какие блюда из овощей мы знаем?

лепка «Лето в лесу»

загадывание загадок о лете, природных явлениях

Труд: намыть песочные наборы

-п.и «Кот и мыши»

четверг

02.08

Чтение «Светофор» Михалков, «Зеленый, желтый, красный» Дорохов, «Самокат» Кончаловская.

Лепка «Золотая рыбка»

Труд: собрать инвентарь на участке

-побуждать детей самостоятельно и творчески преобразовывать игровую среду

-п.и «Солнышко и дождик»

09.08

Игровая, коммуникативная, социализация Чтение книги «Детки в клетке», беседа по содержанию

Познавательно-речевая Экскурсия по детскому саду «Где живёт доброта?»

прогулка Поисково-исследовательская, игровая, речевая Наблюдение за насекомыми, птицами; беседа о бережном отношении к природе; подвижные игры «Кузнечик», «Вороны-воробьи», «Коршун и цыплята»

Труд:собрать песок в песочницу

-продолжать учить детей придумывать сюжеты для с.р. игр

16.08

Побуждение к выстраиванию рассказа детьми о своих спортивных достижениях.

Беседа: Какой вид спорта вам больше нравится и почему?

Рисование: делаем зарядку, плакаты о здоровом образе жизни.

Труд: собрать мусор на участке

-п.и «Третий лишний», «попади в цель»

23.08

Выставка «Во саду ли, в огороде»

Ситуативная беседа «Как вырастить хороший урожай?».

Труд: собрать песок в песочницу

наблюдение за солнцем( Как солнце светит летом? Хорошо ли согревает Землю?)

Рассматривание иллюстраций овощи, фрукты, ягоды.

-побуждать детей отображать в с.р игре разнообразные отношения между людьми

-п.и «Платочек»

Пятница

03.08

Беседа на тему: катание на велосипеде, роликах, самокате(Вспомнить о правилах поведения в каких ситуациях), загадки о транспорте.

С.р. игра ГИБДД

Коллективная аппликация  

Труд: прополка огорода

-д.и «Четвёртый лишний»

наблюдение за цветами на огороде

-п.и «День- ночь»

10.08

Творческо-игровая Игры с различными видами конструкторов

коммуникативная, социализация, продуктивно-творческая Оформление обложки для «Книги добрых дел»

Труд: собрать игрушки на участке

-п.и «Золотые ворота»

17.08

Беседы: Мама папа я, спортивная семья.

Семейные виды спорта. Во что можно играть всей семьей?

Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок о спорте.

Эстафета.

Труд: полить клумбы

-п.и «Ловишки с домиком»

24.08

Беседа о полезных и вредных грибах.

Сбор грибов в лесу «опят, лисичек, подберезовиков»

Театр из овощей,

Рисование сказочный овощ-фрукт.

самостоятельная художественная деятельность детей на свободную тему

Труд: уборка сорняков

-п.и «Делай как я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе

Отчето летней оздоровительной работев подготовительной  группе Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальныхспособностей в летний пер...

План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе на 2016 год

План летне – оздоровительной работы в подготовительной группе....

План летне-оздоровительной работы в подготовительной группе детского сада.

В работе представлены цели и задачи, формы и методы работы с детьми и семьями воспитанников, содержание работы с детьми, комплексы утренней, артикуляционной, дыхательной, зрительной гимнастик....

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В подготовительной группе на 2017г.

В данной материале представлены следующие цели и задачи:Цель: создание  максимально эффективных условий  по  охране  и  укреплению  здоровья, предупреждению  заболев...

Отчёт о летней - оздоровительной работе в подготовительной группе

Отчёт о летней - оздоровительной работев подготовительной  группе № 9...

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе

План летней оздоровительной работы в подготовительной группе...

Фотоотчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе

Фотоотчет о летней оздоровительной работе. Подготовила воспитатель: Строганова Ольга Аркадиевна.Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительныйпериод - это...