Путешествие в сказочную страну знаний
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Александрова Марина Михайловна

- Наше путешествие начинается, а  отправимся мы на автобусе, на станцию математики.  А  затем прогуляемся пешком по королевству знаний и посетим  станцию окружающего мира, станцию рисования. Вот и наш сказочный автобус, каждый из вас получит билет. Вы должны сесть на то  место, которое соответствует номеру вашего билета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_aleksandrova_m.m.docx190.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10» города Алейска Алтайского края

Конспект итогового  занятия в средней группе

тема: "Путешествие в сказочную страну знаний»

        

Составила: воспитатель

        Александрова.М.М.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ЗНАНИЙ.
Итоговое занятие для средней группы на конец 2017-2018учебного года

Цель: Обобщить полученные знания детей. 

Задачи:
- Уметь считать в пределах 5;
- Различать и называть геометрические фигуры, знать их характерные отличия;
- Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур;
- Умение называть времена года ;
- Рисовать разными методами. 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать гостей.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте покажем, что мы знаем и умеем .

Воспитатель:  Я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.   

Воспитатель: Чтобы отправится в сказочную страну
На носочки поднимитесь, 
И два раза повернитесь, 
В сказке очутитесь. 

- Наше путешествие начинается, а  отправимся мы на автобусе, на станцию математики.  А  затем прогуляемся пешком по королевству знаний и посетим  станцию окружающего мира, станцию рисования. Вот и наш сказочный автобус, каждый из вас получит билет. Вы должны сесть на то  место, которое соответствует номеру вашего билета.

Дети берут билеты и занимают места. 

Воспитатель: Все заняли места в транспорте? 

Дети: Да. 

Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи? 
(ответы детей) 

Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали! 

Дети: Поехали. 

Воспитатель: Какой звук издает автобус ж?  Имитируем жжжжжжжжжжж

Воспитатель: Стоп первая станции «Геометрическая». Посмотрите ребята, что вы видите? 

Дети: Геометрические фигуры. 

Воспитатель: Они все одинаковые? 

Дети: Нет. 

Воспитатель: А чем они отличаются? 

Дети: формой, цветом и размером. 

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы  из геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит? 

Дети: Называют геометрические фигуры. 

Воспитатель: Молодцы. 

Дети выкладывают замок  с помощью блоков Дьенеша  

 

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок. 

Воспитатель: Ну что ж идем дальше. 

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) Как вы думаете, какая это станция? 

Дети: Лесная 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки. 

Воспитатель: Как вы думаете почему? 

Дети: Все деревья относятся к разным временам года. 

Воспитатель: Как вы догадались, объясните. 

Дети: Деревья  с листьями разного цвета - это осень, зеленое  -это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна. 

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года? 

Дети: Четыре

Воспитатель: Назовите  времена года. 

Дети: Зима. Весна. Лето. Осень. 

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите три весенних месяца.

Дети: Март, Апрель, Май.

Воспитатель: Молодцы идем дальше. Следующая станция загадок.

Воспитатель: А умеете ли вы отгадывать загадки? 

Воспитатель: Молодцы, слушайте  загадку:
«В луговой траве стрекочет, 
В руки к нам идти не хочет. 
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик) 

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.) 

- Следующая  загадка:
«На шесте дворец, 
Во дворце певец. 
А зовут певца? (скворец) 
 

А каких вы еще знаете птиц (перелетные, зимующие. Ответы детей)

Хвост пушистый, 
Мех золотистый. 
В лесу живёт, 
Кур крадёт. (Лиса) 

- А каких вы знаете животных?  (дикие и домашние, ответы детей)

- «Русская красавица стоит на поляне. 
В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза) .
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья? 
Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель: Следующая остановка-рисование.

- Ребята перед вами веточка, которую вы рисовали на прошлом занятии, на веточки, чего- то не хватает, как вы думаете чего, если время года у нас весна. 
Дети: листочков и цветочков. 

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточке.

Дети: можно кистью,  можно использовать пробочки, пальчиками и т. д

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем кистью с помощью прикладывания кисти к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания. 

 

 

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний. 
Возвращаемся назад из сказки в группу.
На носочки поднимитесь, 
И два раза повернитесь, 
В группе очутитесь. 

Воспитатель: Наше занятие окончено! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.

Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний»

Непрерывно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как кажда...

Путешествие в сказочную страну Знаний.

Программное содержание:1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.2. Обучать детей умению слушать и слышать дру...

НОД "Путешествие в сказочную страну знаний" для подготовительной группы

НОД для подготовительной группы. В нём предложены разнообразные игровые задания,  с помощью которых, педагог может проверить полученные знания обучающихся в течении учебного года....

«Путешествие в сказочную страну знаний»

ull;Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); умение р...