Занятия с детьми посредством игровой деятельности
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

ЗОРЬКИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

НОД разработаны в соответствии с ФГОС ДОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»

«Путешествие Хрюши и Степашки в страну сказок».

Кукольный спектакль для детей (развлечение ко Дню космонавтики)

Выполнила:

Воспитатель Зорькина Наталья Николаевна

Игрим, 2020

  Действующие лица (куклы): Хрюша, Степашка, Филя.

Звучит весёлая музыка. На ширме на поляне стоит летающая тарелка. Появляется Хрюша.

Хрюша:  Ух, ты, сколько здесь мальчиков и девочек! Здравствуйте, ребята.

                Вы пришли посмотреть на мой космический корабль? Это самая  настоящая летающая тарелка. Сегодня мы со Степашкой полетим на Луну. А вы, случайно, его здесь не видели? (нет)

Он, наверное, испугался. Зайцы все такие трусливые. Ну, что ж придётся лететь одному…  

Появляется Степашка.

   

Степашка: Привет, Хрюша. Ой.… Здравствуйте, мальчики и девочки

.

Хрюша:  Космонавт Степашка, ты чуть на старт не опоздал.

Степашка: Хрюша, послушай, нам с тобой нужен космический командир…

Хрюша:  А я что, по-твоему, командовать не смогу?

Степашка: Нет, конечно, ты же ещё маленький и очень мало знаешь.

Хрюша:  А чего там знать-то? Нажимаешь кнопку и летишь.

Степашка: Ты думаешь это так просто?! Хрюша, ну у меня всё равно сюрприз…

Хрюша:  В космосе никаких сюрпризов быть не должно. Степашка, слушай мою  команду:      

                   заходим в корабль!

Степашка: Хрюша, подожди!..

Хрюша:     Чего ждать?! Пора лететь. (Толкает Стёпу в ракету) Пристегнуть ремни,

                    Включить мотор! …  

     К  ракете подходит Филя.

Филя:  Ай,я-яй! Кажется, ракета собирается лететь без меня?! Эй, космонавты…

Хрюша:  Вот так чудеса! Степашка, кажется, мы прилетели. Нас на Луне встречают

                  космические собаки…

Степашка:  Хрюша, Ну, что ты болтаешь? Куда мы могли прилететь, подумай сам.

                    Ведь ты даже мотор не завёл!

Хрюша:     А чего тут думать? Видишь, кругом - инопланетяне. Ребята, вы-Лунатики?

                  (обращается к Филе) – Привет, инопланетянин

Филя:        Хрюша, я – не инопланетянин, я - твой друг!

Хрюша:      Ух, ты! Мало того, что этот инопланетянин по-нашему говорит, так он ещё

                    моё имя знает…

 Филя:       Да, я и Степашку и Каркушу знаю, и очень люблю передачу «Спокойной

                     ночи,  малыши»…

Хрюша:   Степашка, ты слышал? Оказывается на Луне тоже смотрят «Спокойной

                 ночи, малыши»…  (Степашка выходит из ракеты)

Степашка:  Хрюша, а Хрюша! Приземлись, пожалуйста, рядом со мной.

Хрюша:  Что это? Выходит я никуда не улетел? Тогда откуда взялся этот инопланетянин?

                 Он сам прилетел к нам из космоса?

Степашка: Хрюша, он не инопланетянин. Тебе вообще бесполезно встречаться с

                    инопланетянами, раз ты меня – своего друга, послушать и понять не

                    можешь, а их ты и подавно не поймёшь.

Хрюша:    А чего понимать-то?

Степашка:   Я тебе уже целый час хочу сказать, что пригласил с нами в полёт Филю.И он согласился стать нашим  космическим командиром.

Хрюша:   А, понятно!

Филя:      Одну минуточку, друзья. Разрешите осмотреть ваш корабль. (Влезает туда)

Хрюша:   Так значит, Степашечка, ты мне - лучшему другу - не доверяешь?  Может  быть,  на всём свете нет космического командира лучше меня!

Филя:      Так я и знал. Друзья мои, ваш корабль не сможет лететь в космос!

Хрюша:   Чего-чего?  Ну и командир! Что же, мы, по-твоему, даже до Луны долететь не сможем?

Филя:      Нет, конечно. Ведь ваш корабль - бумажный. И ему опасен даже порыв

                 сильного ветра.

Степашка: Ой-ё-ёй!

Хрюша:    Да ну вас. Всё равно мой корабль полетит. Пусть не в космос. Зато он

                  обязательно полетит в сказку! Правда, ребята. Вы полетите со мной в

                 сказку? (да)  Тогда наденьте космические шлемы, пристегните ремни…

                 Мотор!  Полетели……(музыка)

Звучит весёлая музыка и дети приглашаются в большое космическое путешествие.

Перед стартом необходимо проверить готовность космонавтов к полёту.

1.Конкурс «Кто быстрее оденет космический костюм»

После этого можно самого быстрого назначить командиром космического корабля.

Две команды на двух «ракетах» полетят в космос. Придумываем название ракетам.

2.Конкурс «Команда, на старт!» (эстафета)

Небольшая викторина на тему «День космонавтики» ( Назвать первого космонавта, как называлась ракета, на которой он совершил первый полёт в космос и др..)

3. Физкультминутка под музыку «Мы летим к звёздам»

Мы в открытом космосе. Какой мы увидим нашу Землю? Показываем детям глобус.

Пора возвращаться на Землю, но перед этим надо убрать космический мусор.

4. Конкурс «Поможем убрать космический мусор»

Нам очень понравилось космическое путешествие, но нас ждут дома, в детском саду.

Возвращение на родную планету, планету –«Земля».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Снежинка»

Игра – спектакль «Колобок»

 (настольный театр фанерных фигур)

C:\Users\1\Desktop\hello_html_m21f96df6.jpg

Разработала и провела:

Воспитатель Зорькина Н.Н.

Игрим 2021

Цель:

- активизировать слуховое восприятие;

- формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре;

- формировать умение входить в роль.

Оборудование: небольшой мяч, волшебный  мешочек, фигурки настольного театра для русской народной сказки « Колобок».

Ход занятия:

Игра-разминка « Познакомимся»

Воспитатель.

Все мы вместе собрались, да, друзья собрались

( Дети идут по кругу, взявшись за руку)

Дружно за руки взялись, за руки взялись.

Будем песни распевать, да, друзья распевать,

Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.

Ребенок. Ни-ки-та!

( Ребёнок садится, говорит имя и передает мяч другому)

Игра продолжается.

Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадку.

Круглый, да не мяч

Мягкий, да не вата

Жаркий ,да не солнце

Сладкий , да не яблоко

        Кто это? ( Яблоко)

Воспитатель приносит на блюде Колобок ( испеченный белый хлеб ).

Воспитатель.

Поет он песенку такую

Поет он песенку простую

Я колобок, колобок

Я по коробу скребен,

По сусеку я метен,

На сметанке мешен

Да в масле пряжен….

Скажите, дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость?

( Ответы детей) Правильно, это сказка « Колобок». У меня есть для вас волшебный мешочек, в нем находится сказка. Хотите посмотреть ее? А поучаствовать в ней? Тогда нужно сказать волшебные слова и сказка оживет  крибле, крабле, бух!

Воспитатель достает из мешочка героев сказки .Дети по желанию с помощью воспитателя распределяют роли, берут фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке.

Жили -были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!

А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем нашим артистам.

 Беседа по итогам сказки.

Воспитатель:

Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.

А сейчас пришло время отдохнуть,возьмемся за ручки и споем песенку. ( В круг выходит колобок)

                                    Игра « Встреча с колобком»

Дети.    

Хорошо на свете , если солнце светит,

(Дети движутся по кругу)

Хорошо на свете, если все мы вместе.

Да, да, если мы все вместе.

Колобок.

Я румян и пригож

( выходит в круг и делает пружинку)

Золотист и хорош,

Я от всех убежал

( Кружится подскоками)

И к ребятам попал.

Дети.

Катится с пригорка колобок под горку

( Дети идут по кругу)

Мы за ним бежали, в салочки играли

( Колобок – в другую сторону)

Да, да в салочки играли.

Колобок.

Я румян и пригож

( Делает пружинку , кружится)

Золотист и хорош,

Пробегу мимо пня-

Догоняйте меня!!!

Воспитатель: Ребята, как здорово мы с вами поиграли а теперь предлагаю вам занять свои места за рабочими столами, на которых лежат заготовки для творческой работы.

Участникам предлагается вылепить сказочного персонажа Колобка из соленого теста (пластилина),  украсив его различными дополнительными деталями из бросового материала (бусины, ленточки, пуговицы и т.п.)

Готовые поделки размещаются на выставку «Колобки у нас в гостях».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя обшеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г.Е.Собянина структурное подразделение детский сад «Березка»

Птицы северного края

НОД для детей старшей группы

Выполнила:

Воспитатель Зорькина Наталья Николаевна

Игрим, 2022

Оформление: лес, фон на слайде леса.

По лесу ходит леший и разговаривает: вот листочек нашёл, надо будет ежику отдать, а вот шишка надо белочке в дупло подкинуть, ох, кто - то веточку сломал.

- Ой, кто это ко мне в гости пришёл? Как я рад вас видеть. Вы из какого детского сада пришли? Чем вы любите заниматься в детском саду? Как вы думаете, кто я? Правильно я, леший. А что леший делает в лесу? Верно, я охраняю и ухаживаю за деревьями, кустарниками. Здесь живут мои друзья – животные. Назовите, каких животных северного леса вы знаете?

- А ещё живут птицы. А какие птицы бывают?

- Давайте, послушаем как мои друзья, ой, что то не слышно, а где же мои птички (ищет на деревьях, и находит паука)

- Какой паук сидит сердитый, как бы не навредил деревьям, ребята посмотрите у него какое то письмо, так это письмо от злой кикиморы (открывает, читает) (фонограмма хохот кикиморы).

- Ребята, что же делать? Я не умею отгадывать загадки, вы мне поможете?

Достаёт загадки.

Угадайте, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв торчком,

Глаза пятачком

- Дети, кто расскажет об этой птице?

Сова - хищник. Посмотрите, какая она большая! Не боится на зайца напасть, мышей без труда схватывает своими большими когтями и острым клювом. Клюв у неё крючком вниз, чтобы с добычей легче расправляться. Крылья короткие и сильно закругленные, чтобы летать бесшумно.

Воспитатель. И летом, и зимой сова живет в тайге? Никуда не улетает?

Дети. Heт, не улетает. Сова, зимующая птица, а не перелетная.

(фонограмма звука совы Показ слайда) .

- следующая загадка

Комья снежные лежат,

Комья снежные дрожат.

Это птица, а не снег.

Обитает возле рек.

Только клювик и глаза

Выдают ее всегда.

Она белая, как ватка.

Кто же это?

Дети. Куропатка в снег умеет зарываться - там она корм и находит: ягоды, почки, траву. Проворная она, наша белоснежная красавица, только черные глазки на снегу заметны да клювик. А летом она меняет свои белые перышки на пестрые.

Воспитатель. Сама она маленькая, а лапки какие?

Дети. Мохнатые - теплые, как валенки, и широкие, чтобы в снегу не провалиться и в болоте не утонуть.

(фонограмма звука куропатки) .

Организуется подвижная игра «Лиса и куропатки». Правила игры.

- Вот ещё одна загадка

Барабанит, барабанит

Целый вечер –

Бом, бом, бом –

Ну а если вдруг устанет,

Перекусит червячком.

Кто расскажет об этой интересной птичке?

Дети. Это дятел - спинка у дятла черная, крылья тоже черные, но с белыми крапинками, а на белом брюшке крапинки черные, на голове дятла – ярко-красный беретик. Когда дятел сидит на березе, его сложно не заметить. У дятлов большой крепкий клюв, которым он словно врач, выстукивает заболевшее дерево. А длинный язык помогает птице ловко доставать личинки жуков и других насекомых.

Воспитатель. С помощью своего клюва дятел переговаривается с другими дятлами.

Как питаются дятлы?

Что помогает дятлу доставать насекомых из под коры деревьев?

(фонограмма звука дятла) .

Ещё одна загадка

Что за птица с щеей длинной

Выступает важно чинно,

Как змея она шипит

Ущипнуть всех норовит?

Не трусишка я, но пусть

Отойдёт подальше …. Гусь

Ой, ребята посмотрите, кто там летит (дети смотрят в окошко, этим временем убираешь накидку с гусей)

- Хотя сейчас месяц – март, и гуси ещё не прилетели, но они готовятся к перелёту. И мы услышим, их радостный гогот. Они прилетают к нам в тайгу весной, селятся в водоемах. У гусей шея длинная, лапки красные - у уток клюв широкий и приплюснутый, чтобы удобней было рыбу ловить. Гуси рыбу не ловят, они траву щиплют. Гуси выводят птенцов в тайге. Птенцы к зиме подрастают и улетают с родителями в теплые края.

(фонограмма звука гуся) .

Вот и отгадали загадки, спасибо вам ребята, помогли (фонограмма пение птиц) приглашаю вас прогуляться по лесу, но, сколько в лесу препятствий: вот ручеёк не замерзает зимой, давайте перепрыгнем, а вот здесь можно только по камешкам пройти, а здесь нагнуться. Дети посмотрите на нашем пути, какая - то картина?

- Что на ней нарисовано? Посмотрите на ней что - то не хватает на картине. Это опять проказы злой кикиморы.

Продуктивная деятельность.

- Ребята пока мы по тайге гуляли, мама куропатка потеряла своих маленьких птенцов и очень просила ей помочь. Давайте поможем куропатке найти птенцов. А вы знаете, как называют птенцов куропатки? У вас на столах лежат шаблоны птенцов куропаток. Будем рисовать методом «тычка». А почему бы будем рисовать белой гуашью птенцов?

Готовые куропатки приклеивают на большой лист, где в центре нарисована куропатка.

- Мама куропатка очень довольна, что вы ей помогли найти её птенцов. Спасибо вам.

Итог занятия:

- Ребята, мне было интересно проводить с вами время, а что мы делали в лесу?

- Ребята, о каких птицах мы говорили?

- Что самое интересное про птиц запомнилось?

- Назовите перелётных и зимующих птиц и почему они так называются?

Ребята мне понравилось с вами путешествовать. Вы были внимательными, заботливыми, знаете много о перелётных и зимующих птицах, умеете, вести себя в лесу. Напомните правила поведения в лесу.

Я смотрю, вы хорошо подготовлены, знаете много о жизни леса, о животных о птицах, знаете, как ухаживать за ними. И хочу вам вручить удостоверение «Юный защитник леса». Спасибо вам ребята, вам пора возвращаться в детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

нравственное воспитание -это целенаправленный процесс формирования у детей нравственных чувст и поведения. Нравственное воспитание подрастающего поколения является объективной необходимостью ,обусловл...

Коррекция и развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательной сферы личности, пространственной ориентации, основных сенсорных эталонов посредством игровой деятельности.

Материал содержит опыт работы по коррекции и развитию познавательной сферы личности, основных сенсорных эталонов, пространственной ориентации посредством игровой деятельности у детей старшего дошкольн...

Итоговое занятие по развитию эмоционально-волевой готовности к школе посредством игровой деятельности

Тема: «Возвращение Вовки из тридевятого царства»Цель: поддерживать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе.Задачи. ОО Познавательное развитие: показать важность и значимос...

Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»

Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...