"Парикмахерская" конспект сюжетно-ролевой игры
материал (средняя группа) на тему

Безлепкина Лариса Ивановна

Предлагаю Вам стать инициатором сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская", которая поможет детям средней группы не только провести  время в детском саду интересно, но и поможет  расширить их кругозор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_parikmaherskaya.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Парикмахерская»

 (конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы)

Интеграция образовательных областей:  познание,  коммуникативное развитие, речевое развитие.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Предварительная подготовка: рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера. Рассматривание журналов, альбома с образцами причесок. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

Оборудование: халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен и т. д.

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера

Задачи:

    развивающие:   формировать представления детей о сотрудниках салона и о том какую работу выполняет каждый из них; формировать умения детей действовать в соответствии с выполняемой ролью; продолжать развивать специфически-ролевую речь, развивать у детей способность совместно развертывать игру.

    воспитательные:  воспитывать уважение  к труду парикмахера, формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать у детей умение вежливого обращения друг с другом, продолжать воспитывать умение играть вместе, закреплять знания о правилах поведения в общественных местах 

    обучающие:  учить  детей развивать сюжет игры, учить  распределять роли, действовать согласно взятой на себя роли, учить   подбирать предметы-заместители, пользоваться ими, учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции

    коррекционные:  активизация словаря - директор, администратор, клиент, парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка,   накручивать на бигуди.

    .

 Игровые роли:

Директор — руководит салоном; беседует с клиентами

Администратор — встрчает  клиентов, записывает в журнал об услуге, принимает звонки, предлагает чай или кофе.

Парикмахер — причесывает, стрижет, сушит феном волосы, предлагает посмотреть в зеркало.

Клиенты – посещают салон, здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером,   благодарят за услуги.

Игровые действия:

  • надевание на клиента пелеринки.
  • причесывание.
  • стрижка.
  • мытье головы.
  • вытирание полотенцем.
  • сушка феном.
  • накрутка на бигуди.
  • завязывание хвостиков.
  • закалывание заколок.
  • клиенту, пока ожидает свою очередь, можно предложить чай или кофе, посмотреть модный журнал, провести время в игровой комнате с ребенком

Развивающая предметно-игровая среда: 

  • детская мебель (диван, кресла)
  • блокнот для записей, телефон
  • альбомы
  • журналы
  • набор парикмахерских принадлежностей (ножницы, расчёски, фартук, накидка для клиента, заколки, резинки, баночки от шампуня, бигуди)
  • зеркало
  • полотенце
  • чашки, чайник, ложечки, печенье
  • пазлы, мягкий конструктор, карандаши, листы бумаги

Игровые отношения между детьми разворачиваются на основе отношений парикмахера и посетителей.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).
- А хотите мы сейчас с вами   поиграем в парикмахерскую?
Давайте   вспомним,
 кто работает в  парикмахерской? (Ответы детей).

Воспитатель помогает распределить роли (парикмахер, администратор, клиенты)

-  Я беру на себя роль директора и буду вам помогать.

Воспитатель в роли директора обращает внимание на рабочие места, объясняет, как действуют участники игры, дети выслушивают, предлагают свои варианты.

  Заходит первый клиент, директор его встречает, предлагает пройти к администратору парикмахерской.
Администратор:
-Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: 

-Прическу.

 Администратор: 

-Проходите, пожалуйста к мастеру парикмахеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.
Парикмахер:

 -Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: 

-Прическу.
Парикмахер:

-Какую? Я могу вам предложить выбрать прическу в нашем журнале.
Клиент отвечает, парикмахер делает прическу, заходит следующий клиент.
Администратор: 

-Здравствуйте. Что желаете?
Клиент:

-Мне нужно подстричь моего ребенка.
Администратор: 

-Да, конечно, но мастер сейчас занят. Вы можете пока поиграть с вашим ребенком в игровой комнате, я вас приглашу, когда мастер освободится.

Проходите, пожалуйста,  к нашему   мастеру, он подстрижет вашего ребенка.
 
Парикмахер:

 -Здравствуйте. Как вы желаете подстричь своего ребенка?
Клиент отвечает, какую стрижку желает чтобы сделал мастер. Мастер стрижет. Клиент говорит спасибо и уходит.
Администратор: 

-Здравствуйте. Что желаете?
Клиент: 

-Стрижку.
Администратор:

- Мастер сейчас уже освободится. Могу предложить вам пока чашку кофе или чая.
Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.
 

Окончание игры.

Директор (Воспитатель). Уважаемые клиенты! Обращаем ваше внимание, что через несколько минут парикмахерская закрывается. Мы будем рады видеть вас завтра! (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).

 Вам понравилось у нас в парикмахерской? Я думаю, что  все остались  довольны.  Наша парикмахерская благодарит вас и  приглашает в следующий раз прийти  к нам снова.

Оценка игры.

Похвала детей за хорошее исполнение ролей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....