Родительское собрание с элементами практикума «Учимся – играя, играя – познаем»
методическая разработка на тему

Сидорина Светлана Евгеньевна

Задачи:
1.Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
2.Ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;
3. Изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uimsya_igraya.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание с элементами практикума

«Учимся – играя, играя – познаем»

Цель:  педагогическое просвещение родителей в вопросах организации игровой деятельности в домашних условиях.

Задачи:
1.Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;
2.Ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;
3. Изучить игры на развитие внимания, личностных качеств ребенка.

  1. «О значении совместных игр в семье для развития ребенка»

Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна ребенку игра? Какие игры воспитывают, какие игры вредны? Умеют ли дети порадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Чаще игры, в которые играют дети, невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них терпимость, желание помогать.

Научить детей играть – значит научить жить. Прервалась цепочка передачи игровой традиции от одного детского поколения другому. Кто из вас, уважаемые родители, обучает, играет с детьми в игры, которые помнит с детства? Расскажите.  (Родители делятся семейным опытом). Обратите внимание на девиз нашего собрания, на понятия «интерес», «удовольствие», «развитие». Ни в какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку?  (Высказывания родителей). Воспитатель обобщает высказывания родителей.

Игра  для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» (А.Макаренко). Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке. Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

  1. «О традициях и формах игрового досуга в семьях»

Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость, силу, третьи – конструкторские навыки. Дети нуждаются в совместной игре с взрослыми. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы детям. Они будут чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры. Можно использовать косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость.

Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно.  Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома. Все игры требуют индивидуального подхода, но существуют и общие правила (приложение Б). 

«Конверт дружеских вопросов»
Родителям предлагается красочный конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку, читают вопрос и отвечают на него.
Примерные вопросы.
-Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?
-Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
-На что вы опираетесь в подборе игрушки?
-Каково ваше отношение к игрушкам – монстрам?
-Ребенок всегда берет на себя одну и ту же роль. В чем причина?
-Какое содержание преобладает в играх вашего ребенка?

  1. «О выборе игрового и развивающего материала для детей»

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Это сюжетные, или образные игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.  Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет заботу о ней. Следующий вид игрушек – технические игрушки:  транспорт, конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Игрушки – забавы, в основе которых лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, радость.

Особый тип – спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений.
Театральные игрушки имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, балалайки. Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с сенсорными эталонами: матрешки, мозаики, пазлы, вкладыши и др. Эти игрушки воспитывают у детей настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца. Особую группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.

Сталкивались ли  вы, уважаемые родители, с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (Высказывания родителей) Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ним играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки  из-за их разномасштабности. Например, мышка больше кошки. Детям 2-3 года жизни нужны игрушки, которые позволяли бы отражать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине.

Подведение итогов родительского собрания.
В конце встречи мамам и папам вручается памятка с советами по проведению игр, которая рассматривается в качестве решения родительского собрания. И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В.Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми»

Значимость и разнообразие форм работы учителя - логопеда с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посеща...

Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника" (консультация с элементами тренинга)

Родительское собрание в старшей группе на тему "Игра игрушка в жизни ребенка" (консультация с элементами тренинга)...

презентация Интерактивная форма работы с родителями в рамках родительского собрания (старшая группа). Занятие с элементами тренинга «Познай своего ребенка»

осуществить психолого-педагогическуюподдержку родителей в виде практическихпредложений по установлению правильныхвзаимоотношений с детьми....

Нетрадиционное родительское собрание элементами тренинга на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника и игровыми развлечениями « День Матери»

Нетрадиционное родительское собраниеэлементами тренинга на тему "Игра и игрушка в жизни дошкольника и  игровыми развлечениями « День Матери» Описание: сценарий родительского...

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....