«Цирк».
материал (младшая группа) на тему

Курганова Юлия Владимировна

Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).

Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.

Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx51.41 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая  группа

Тема: «Цирк».

Программное содержание: 

1.Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).

2.Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.

3.Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра « Цирк»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика..

Рассматривание иллюстраций «Цирк»

Цель: знакомить детей со зрелищными видами искусства.   Народная ига

Затопали ножки

Прямо по дорожке,

По камешкам, по камешкам

И в ямку — бух!

Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук (народные игры Южного Урала)

дидактические игры: «Кто что ест?»,

Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правиль-ную позу через  потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу масленую едят.»

Создать условия для с/р игры «Семья. Идем в цирк» Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

Обыгрывание ситуации: цирковое выступление для кукол.

Непосредственно образовательная деятельность

Ситуативный разговор «К нам приехал цирк»

Дать знания о цирке, о клоунах. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

По плану физ инструктора.

Прогулка:

Наблюдение   за  снегом

П/и «Один — двое»

П/и « Цветные автомобили».

П/и  «Птички летают»

учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги, действовать по сигналу.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим

Выносной материал:

Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде.

Работа перед сном

При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь , колготки , вешать одежду на стул.

Чтение р .н. с. « Колобок»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение художественной литературы «Рано утром, вечерком» Цель: учить детей понимать содержание текста, вести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы.

Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями

Д/Игра «Где позвони-ли?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания

Кружковая работа.

1. Пальчиковая гимнастика:

«Весна», «Зернышко».

2. Работа с бумагой (скатывание) «дождик лей»

3. Работа со штампами

(наполним тучку дождиком)

4. Ниткография (краски весны)

5. Дорисуй узор и раскрась не выходя за контур.

Рассматривание иллюстраций о цирке.

Сознать условия для игры по желанию

Создать условия для конструирования по замыслу.

Прогулка.

П/и « Снежинки «, « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать».

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика

Знакомство с новыми игрушками ( клоуны, жи-вотные).

Игра-упражнение «Наши эмоции» Цель: учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников.

Д/и «Чудесный мешочек»

.

Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей.

Д/и «Покажем Петрушке как мы умеем кушать»

Цель: обратить внимание на то что после еды необходимо вытирать рот салфеткой.        

Создать условия для с/р игры «Цирк»

Цель: закреплять пред-ставления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

организовать экскурсии по городу

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие № 1 стр 84 (Гербова В.В) Чтение сказки « маша и медведь». Цель : познакомить детей с русской народной сказкой « маша и медведь» ( обраб. М. Булатова).

По плану муз работника

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

П. и «Догони меня»,

 « Ловишки»

«Лохматый пес»

Учить детей выполнять движения по сигналу.

Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.

Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как  при охлаждении вода превращается в лед

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки

Работа перед сном

Русская народная игра-забава (словесная) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики. Ура! Им гулять давно пора. Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию. (Народные игры Южного Урала)

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение К. Чуковского  «Закалялка» Цель : Продол-жать знакомить детей с новыми произведениями, учить сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по прочитанному.

Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом

 Кружковая работа.

« Звёздное небо» ( оттиск мятой бумагой)

Цель: продолжать знакомить детей с приёмом  рисования мятой бумагой, способствовать развитию детского творчества.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Прогулка.

П.и «По ровненькой дорожке».   «Кролики».  Самостоятельная деятельность по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Мы были в цирке» Цель: развиваем поло-жительное чувство к цирку.

Рассматривание иллюстраций о цирке Цель: рас-ширяем представления о цирковом искусстве

Д/и «Легкий - тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять  вес предметов и группировать предметы по весу.

Игра-забава

 «Вот какие мы смешные, вот какие мы подвижные» Цель: развиваем двигательные способности

ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.

Создать условия для конструирования  «Домики для клоуна» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку не-сложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе

организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К. Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие № 2  Помораева стр.30 « Собираем игрушки для матрёшки» Цель: формирования умения различать предметы по форме и количеству, обозначатьих словами : шарик, куб, кирпичик , много-много. Формировать умения сооружать несложные постройки.

По плану физ инструктора

Прогулка:

Наблюдение  за   состоянием природы

П/ и «Самолеты»

П/и « Птички в гнёздышках»

П/и «Трамвай».

«Кто дальше?».

Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.

Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом .Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Работа перед сном

Беседа «Личная гигиена»

Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна

Русская народная игра-забава

«Ладушки-ладошки» Задачи: вызвать положи-тельные эмоции, повеселить, позабавить. (Народные игры Южного Урала)

Мотивировать детей к приёму пищи.

Д.и. «Подскажем мишке, как надо прощаться» Цель: учить детей гово-рить «До свидания» уходя домой

Создать условия для рассматривания иллю-страций «Где живет цирк» Цель: Формиро-вать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения

Прогулка.

Наблюдение за небом. Продолжать собирать снег для снежных построек.

П/и  «Что происходит в природе», «По ровненькой дорожке».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Игровая ситуация «Что у клоуна в чемодане»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «пету-шок» Цель: Приобщать детей к устному поэтиче-скому творчеству.Помочь понять назначение потешек (наш дом-Южный Урал)

Дид. игра «Колокольчи-ки»

Цель: Развивать слуховое внимание детей.

«Где тут прячется вода?

Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды

(Я и моё здоровье. Тара-сова)

Создать условия для  с/игры «Пирожки для Клоуна »

Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, срав-нивать, делать выводы.

Индивидуальные беседы

Непосредственно образовательная деятельность

Занятие № 71 стр. 92 Лепка « Зайчик ( кролик)» Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей.

По плану физ инструктора

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

П/и «Зайка беленький сидит»

П/и «Мороз — красный нос».

«Найди такой же листочек»

Учить детей выполнять движения согласно тексту.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день

Выносной материал:  Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

. раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

 Д/и «Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Дид. упр «Подуем на шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Чтение художественной литературы «Дед хотел уху сварить» Цель: знакомим с новыми произведениями, учить слушать внимательно, вести беседу по прочитанному.

Д.и. «Как зайка играет с товарищами» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение де-литься игрушками.

Разговоры о правилах поведения за столом..

Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук.

Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность  

 П И  «Кот и мыши» , «Птички и птенчики».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

 Утренняя гимнастика

Д/и(«Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы»

Игра –забава «Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Игра «Солнце или дож-дик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Создать условия для  раскраски детям по теме «Цирк». Совер-шенствовать навыки работы с карандашами.

Индивидуальные беседы.

Непосредственно образовательная деятельность

По плану муз работника

Коморова Т. С. Рисование «Разноцветные ворота».

Учить рисовать дугообразные линии, правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску.

Прогулка:

Наблюдение за    птицами

П/и «Лошадки».

П/и « Ловишки»

П /и «:  «Мышеловка».

Трудовая деятельность

Строительство домика для зайки.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Поощрять детей за выполненную просьбу.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном   Д/и «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке — ладошки, пальчики — Антошке» Цель: Закреплять знания о частях тела человека. Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо (Я и моё здоровье. Тарасова)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Д/и «ПОПРОСИ ИГРУШКУ» Цель: Обучить детей эффективным способам общения.

.

Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Беседа «Бездомные жи-вотные» Цель: формировать осторожное и осмотрительное отно-шение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с живот-ными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. п/и «Кот и мыши », « Зайцы и волк» Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».

«Догони меня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цирк, цирк, цирк" (цирковое представление в дошкольном учреждении)

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспи...

Цирк,цирк,цирк!

Задачи:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 5 – 10; умение ориентироваться на листе бумаги, умение соотносить цифры с количеством.Уточнять и систематизировать представления де...

ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! Вечер досуга с участием детей старшей группы и всех воспитателей детского сада

Вечер досуга, в котором роль фокусников исполняют все желающие воспитатели (и не только) детского сада....

Цирк! Цирк! Цирк!

 Наименование работы: конспект  развлечения   Дата, год написания: март 2013 г.ФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад...

Развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"

Смешное развлечение, ведущие которого клоуны Клёпа и Смешинка. Сценарий содержит весёлые игры, фокусы, номера, которые исполняют сами дети (гимнасты с лентами, кошечки, танец лошадок)....

Педагогическое мероприятие познавательное развитие "Цирк, цирк, цирк"

Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №17 г. Челябинска         Цирк, цирк, цирк...