Проект "Мы помним!" (к празднованию Дня победы) для подготовительной группы
проект (подготовительная группа) на тему

Цыбикжапова Елена Бато-Мунхоевна

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pomnim_may2018_moy.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мы помним» для подготовительной группы

Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.

Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Задачи проекта:

- Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

- Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

- Формировать чувство гордости за воинов –защитников.

- Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

- Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

- Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

Тип проекта: краткосрочный. 23.04- 11.05.2018г

Срок реализации: 2,5 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор стихов, песен;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;

- наглядные: показ предметов обихода солдат.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что была ВОВ.

Что хотим узнать?

Как люди защищали наш город?

Как жили и выживали?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем спрашивать у взрослых.

Будем рассматривать фотографии.

Спросим у старших детей.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

- Приобретение знаний об истории Родины.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

- Определить знания детей о ВОВ.

Формы организации работы 1 этапа:

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно- развивающей среды;

- разработка цикла занятий;

- беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- закрепить знания о ВОВ;

- развивать выразительность речи, моторику рук;

- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;

- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;

- воспитывать гордость за жителей города.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми. Реализация мероприятий по ситуации месяца (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность):

Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

Поход на парад Дня победы 9 мая.

Посещение Детской Юношеской библиотеки на тему «9 Мая» с мастер-класс 08.05.18

Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.

Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Игебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Просмотр мультфильмов на тему Вов.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе». НОД по рисованию сопровождаются беседами на тему и показом презентаций.

Выставка детских рисунков в группе, посвященной Дню Победы.

Аппликация:

Праздничная открытка «9 мая», составление коллажа «Военная техника», «Гвоздики»,

Лепка: «Рисование пластилином открытки к 9 Мая.

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

Дидактические игры:

«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Формы работы с родителями

1.Беседа с родителями «Мы помним»

2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3. Участие в конкурсе «Полотно мира»

4. Консультация «Книги для детей о войне».

5. Создание альбома «Мы помним» с фотографиями и информацией о своем родственнике, воевавшем в ВОв

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

- вызвать сострадание и гордость к жителям;

- развивать творческие способности;

- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Предполагаемые результаты:

- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,

- изготовили дидактическую игры «Собери картинку»;

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировали чувство гордости за наш город и нашу страну.

Трансляция проекта: Проект «Мы помним» на сайте детского сада и «nsportal», публикация фотоотчета по проекту.

Приложение

Дети – герои Великой Отечественной войны. Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цель.

1. Обобщение знаний детей о Дне Победы.

2. Закрепить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети-пионеры в годы Великой Отечественной войны - Лёня Голиков.

3. Развивать речь, мышление и поддерживать инициативу детей.

4. Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважение к подвигам пионеров - героев в годы Великой Отечественной войны, гордость за их героические поступки.

5. Развивать творчество, воображение, создавать в рисунках образы солдат, лётчиков, моряков, пограничников, танкистов.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне,

портретов пионеров – героев, памятников, скульптур, монументов - посвящённых празднику Победы.

2. Чтение стихов о войне, рассказов «Тринадцатый лыжник» - Е. Воробьёв, «Лейтенант Шмидт» - Г. Черкашин, «Огненная баллада» - Н. Чернявский, «Крепость черноморцев» - Ю. Стрехнин, «Твои защитники» - Л. Кассиль.

3. Пионерские атрибуты – галстук.

Словарная работа.

1. Пионер – герой, пионерский галстук, героизм, патриотизм, тыл, фронт.

Оборудование.

1. Аудиозапись песни «День Победы». 2. Иллюстрация – памятники посвящённые Дню Победы. 3. Книги о Великой Отечественной войне.

4. Портрет Лёни Голикова

Ход занятия.

9 мая 1945 года наш народ одержал великую победу над фашисткой Германией. Во многих войнах пришлось участвовать нашей России, но такой страшной, тяжёлой, кровопролитной, как война 1941 – 1945 г. г. - не было. Эта война была особой, речь шла о жизни и смерти всего советского народа. Поэтому, в войне участвовали все! И не только на передовой.

В войне участвовали и женщины, оставшиеся в тылу с детьми. Они вынесли неимоверно тяжёлый труд, работая на производстве и в сельском хозяйстве страны, снабжая фронт всем необходимым вооружением и продовольствием.

Дети, быстро повзрослев, работали наравне со взрослыми, заменив отцов, старших братьев и сестёр, ушедших на фронт защищать свою Родину от врага. Время было тяжёлым для всех.

Праздник Победы посвящён подвигу героев, солдат, моряков, лётчиков, офицеров, пионеров – героев, наших с вами прабабушек и прадедушек, которые воевали в Великой Отечественной войне, разбивших страшного врага и отстоявших независимость Родины. Все люди, защищавшие честь нашей страны, могут по праву называться героями.

Звучит песня «День Победы» музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова.

Воспитатель. О каком празднике поётся в песне?

Ребёнок. О самом главном празднике Дне Победы.

Ребёнок. Есть особенный праздник у нашей страны,

Я другого такого не знаю.

Это день завершения Великой войны -

День Победы – 9 Мая.

Воспитатель. А кто скажет, когда мы отмечаем День Победы?

Ребёнок. 9 мая, это светлый и радостный праздник.

Воспитатель. А что бывает в этот день?

Ребёнок. Салют, парад на Красной площади, возложение венков и цветов к обелискам.

Ребёнок. Салют в честь всех людей кто участвовал в этой страшной войне, кто погиб и кто вернулся живым. Скоро мы будем отмечать в 70- й раз светлый и скорбный праздник – День Победы.

Воспитатель. А сейчас я вам немного расскажу как начиналась война и о детях, пионерах – героях. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы, пионерские лагеря. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Крепко любили и любят нашу Родину русские дети, они храбро, как и взрослые, уходили на фронт и партизанские отряды, защищали её от врагов. Кто же эти дети и

пионеры?

Ребёнок. Пионер – честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду, готовится стать защитником Родины.

Воспитатель. Что такое пионерский галстук?

Ребёнок. Пионерский галстук – символ преданности пионеров Родине. Цвет галстука – это цвет крови, пролитой в боях за счастливое детство.

Воспитатель. Во время войны совершено было много героических подвигов пионерами - героями. Они, одев свой красный пионерский галстук, совершали героические подвиги.

Как вы думаете, что такое подвиг?

Ребёнок. Это смелый, отважный, хороший поступок настоящих пионеров, которые боролись за счастье всех людей на земле.

Воспитатель. Как называют такого пионера, совершившего подвиг?

Ребёнок. Герой - честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду.

Воспитатель. Это маленькие воины, такие же дети, как и вы, только за героические поступки им присвоили звание «пионеры – герои». Их очень много - Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Боря Кулешин, Володя Дубинин, Валя Зенкина и многие другие

А теперь давайте разомнёмся.

Физминутка.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

Воспитатель показывает портрет Лёни Голикова

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам о мальчике пионере Лёне Голикове.

Узнав, что началась война, многие пионеры – мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванные, голодные дети – разведчики.

Когда фашисты заняли родную деревню Лёни Голикова, он ушёл в партизанский отряд. Он расклеивал листовки, выполнял различные поручения. Участвовал в 27 боевых операциях, лично уничтожил 78 вражеских солдат и офицеров. Принимал участие в подрыве 14 мостов, 9 автомашин противника.

13 августа 1942 года Лёня с партизанами отправился в разведку к шоссе. Выполнив задание, партизаны уходили в укрытие, в лес, чтоб никто их не увидел. Лёня шёл последним. В это время вдали показалась немецкая штабная машина. Лёня швырнул гранату. Машину подбросило. Из кабины выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Около километра Лёня преследовал врага. Наконец он сразил последним патроном немецкого генерала. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву.

Немало было ещё боёв в его недолгой жизни. В одном из них он трагически погиб. Это было 24 января 1943 года. 2 апреля 1944 года был опубликован приказ о присвоении Лёне Голикову звания Героя Советского Союза посмертно.

Маленькие герои большой войны. Вот такие подвиги люди помнят, не забывают имена героев. В память о страшных днях, скульпторы воздвигают памятники, поэты пишут стихи, поэмы, рассказы, композиторы сочиняют песни.

Теперь вы запомнили что такое война?

Ребёнок. Это разруха, гибель людей.

Ребёнок. Война – это слезы.

Ребёнок. Это смерть близких людей, детей.

Воспитатель. Давайте вспомним и прочитаем стихи о войне.

Ребёнок. Война! Жёсче нет слова!

Война! Печальней нет слова!

Война! Святее нет слова!

В тоске и славе этих лет,

Земли немало кровью оросило,

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!

Ребёнок. Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты.

Воспитатель. Как много нового вы сегодня узнали, если вас спросят кто такие пионеры – герои, то вы уже знаете и расскажите.

На примере таких героических поступков нужно учиться любить нашу Родину.

Какие пословицы вы знаете о Родине?

Ребёнок. Жить – Родине служить.

В бою за Отчизну и смерть красна.

Ребёнок. Тот герой, кто за Родину горой.

Родина - мать, умей за неё постоять!

Ребёнок. Смелость – города берёт.

Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать!

Воспитатель. Наш народ доказал, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в наших сердцах, в памяти потомков.

Давайте вспомним стихотворение С. Михалкова «Наша Армия родная».

Мальчишки когда вырастут будут служить в армии. К этому нужно готовиться уже сейчас: ведь солдат должен много знать и уметь. Быть защитником – всегда считалось великой честью. Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно - Морской флот.

Вы кем бы хотели стать, в каких войсках хотели бы служить?

Ребёнок. Моряком.

Ребёнок. Лётчиком.

Ребёнок. Десантником.

Ребёнок. Пограничником.

Ребёнок. Танкистом

Воспитатель. Предлагает подумать, что хотели бы дети нарисовать, помогает как наиболее полно выразить задуманное.

Перед началом работы давайте разомнём пальчики и разотрём ладошки.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца – храбреца,

Два – сметливых молодцы.

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять –

Один, два, три, четыре, пять –

Будем молодцев считать.

Пальцы встаньте дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат.

Анализ занятия.

Все ребята молодцы, хорошо отвечали и рисовали.

Воспитатель. Слова «Никто не забыт, ничто не забыто» - близки и понятны каждому. И пока жива память, ничто не будет забыто.

Юные погибшие герои,

Юными остались вы для нас.

Мы – напоминание живое,

Что отчизна не забыла вас.

Жизнь иль смерть – и нету середины

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, посвященный 71 годовщине празднования дня Победы «Великий праздник – день Победы!» в подготовительной группе «Ромашка»

                                     План мероприятий по теме «Великий праздник – день Победы!» ...

Игра – викторина ко Дню Победы в подготовительной группе «Боевая слава нашего народа, помним и гордимся».

- Формировать патриотические чувства, обобщить и систематизировать знания детей о празднике « День Победы» о традициях проведения в нашей стране;-Доставить детям радость от причастности к великим заво...

Празднование Дня Победы в старшей группе № 11 (2018)

Празднование Дня Победы - важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников.8 мая 2018 г. в нашем детском саду в целях патриотического воспитания дошкольн...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №14 города Красноармейска Саратовской области» Долгосрочный проект «МЫ ПОМНИМ ВАШИ ПОБЕДЫ» В подготовительной группе №1

ВведениеПатриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыс...

Празднование Дня Победы в старших группах детского сада

Праздник Дня Победы в старших и подготовительных группах детского сада...

2022 ООД "Чтобы помнили!" посвящённая празднованию Дня Победы в подготовительной к школе группе

День Победы - это самый дорогой праздник для всего нашего народа. И мы отдаем дань глубокого уважения людям, которые боролись за свободу и независимость нашей Родины. Дети дошкольного возраста должны ...

"Мы помним, мы гордимся! Фотоотчет о мероприятиях, посвященных Дню Победы в подготовительной группе"

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране.9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как ...