Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фадеева Яна Александровна

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

 в старшей группе для детей с ОНР.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

 

Цель:                   Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи..

 

Задачи.

  1. Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ,
  2. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,
  3. Упражнять

 

  • В образовании формы существительного множественного числа именительного падежа
  • В образовании формы существительного  множественного числа . родительного падежа
  • В образовании формы существительного  множественного числа . творительного  падежа
  • Упражнять детей в образовании относительных  прилагательных
  1. Поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь
  2. Развивать у детей способность к сосредоточению.
  3. Развивать  умение   слушать ответы других детей, не выкрикивать свои ответы, работать в общем темпе
  4. Оборудование.

ИКТ (презентация).

Пропедевтическая работа.

  • Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
  • Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
  • Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
  • Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
  • Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Проходит тот, кто  справится с игрой.

Игра «Слова слушай, не зевай, что  какое  называй»

Шкаф для одежды-….
 шкаф для книг…..,
 стол для компьютера…..
стол для обедов……,
полка для посуды……
 кровать для детей…..

II . Основная часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

 в старшей группе для детей с ОНР.

Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Цель:                Совершенствование произносительной стороны речи , развитие лексико-грамматических средств языка, развитие самостоятельной развернутой фразовой речи..

Задачи.

  1. Активизировать в речи детей обобщающее понятие МЕБЕЛЬ,
  2. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного,
  3. Упражнять

  • В образовании формы существительного множественного числа именительного падежа
  • В образовании формы существительного  множественного числа . родительного падежа
  • В образовании формы существительного  множественного числа . творительного  падежа
  • Упражнять детей в образовании относительных  прилагательных
  1. Поощрять использование в речи полных ответов, развивая диалогическую речь
  2. Развивать у детей способность к сосредоточению.
  3. Развивать  умение   слушать ответы других детей, не выкрикивать свои ответы, работать в общем темпе
  4. Оборудование.

ИКТ (презентация).

Пропедевтическая работа.

  • Наработка воспитателями необходимого словаря по теме.
  • Разучивание пальчиковой игры «В нашей комнате ….»
  • Просмотр компьютерных презентаций «Жилище», «Мебель»
  • Экскурсия по улицам города, рассматривание зданий вокруг детского сада
  • Игры со строительным материалом, сюжетно- ролевые игры «Дом», конструирование из бумаги предметов мебели.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Проходит тот, кто  справится с игрой.

Игра «Слова слушай, не зевай, что  какое  называй»

Шкаф для одежды-….
шкаф для книг…..,
стол для компьютера…..
стол для обедов……,
полка для посуды……
кровать для детей…..

II . Основная часть.

Ход занятия.

Деятельность логопеда

Деятельность и предполагаемые ответы  детей.

Давайте подготовим наши язычки и ручки к работе.

1-2-3-4.много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали.

А потом мы с котом посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире

Выполняют упражнения.

Вот и наш веселый друг Незнайка  пришел  в гости к нам «Знайкам»  с множеством вопросов. Встречаем его.

Кто мы с вами – знайки или незнайки- сейчас проверим. Правильно отвечаем- «знайку» получаем.

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда.

А людям для жизни нужны всем ????  

Слушают.

(ДОМА)

Покажи и назови Незнайке предметы

Это кровати

Это столы

Это кресла

Это диваны

Назови правильно большой и маленький предмет

Кровать – кроватка

Диван-диванчик

Кресло-креслице

Стол-столик

Шкаф-шкафчик

Помоги Незнайке сказать, чем он любуется, чем он хвалится

Незнайка любуется столом. Незнайка любуется шкафчиком и т.п

Много каких предметов нарисовал Незнайка

Много столов, много полок.Ит.д.

Физкультминутка с движениями,

Возвели мы новый дом.                

В новом доме мы живем.

Раз-этаж, два-этаж,                                

Три, четыре-

        У Незнайки мы в квартире.

 Гимнастика для глаз

 Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

В жмурки  дети поиграем

Веки сильно мы сжимаем.

Держим, держим, напрягаем

И спокойно расслабляем.

Выполняют упражнения.

Расскажи Незнайке из каких материалов делают мебель

Мебель из дерева- деревянная мебель

 

Играй с Незнайкой в «Посчитайку»

Один стол, два стола, три стола ит.д. до 6

Мы отлично с вами помогли Незнайке. Знайками сегодня   стали  все . Посчитайте свои фишки-знайки.

Дети собираются на ковре в круг, высказываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционный час по теме "Дом. Квартира. Мебель".

Конспект коррекционного часа для детей старшей логопедической группы с ОНР....

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"

Логопедические консультации на стенд  для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Образование чисел второго десятка в пределах 15. Понятие «Мера» (в рамках тематической недели «Квартира. Мебель»)

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе в рамках тематической недели "Квартира. Мебель"...

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Квартира.Мебель"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Квартира. Мебель"...

НОД развитие речи по лексической теме «Квартира. Мебель. Бытовые приборы.» Дифференциация звуков М – Мь, Н – Нь.

НОД  развитие речи  по лексической теме: «Квартира. Мебель. Бытовые приборы.» Дифференциация звуков М – Мь, Н – Нь....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Квартира-мебель»

Расширять представления детей о мебели, её назначении в жизни человека....