Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»
проект на тему

Перевалова Ирина Дмитриевна

Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план реализации проекта «Раскрасим жизнь красками добра, радости, любви»

Цель: создание условий для эмоционально – психологического комфорта всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей)  в Учреждении.

Задачи:

  1. Сохранять и укреплять психологическое здоровье всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей) в Учреждении.

2. Активизировать совместную творческую деятельность педагогов, родителей и детей вокруг нравственных ориентиров – добро, дружба, семья и др.

3. Способствовать созданию коллектива единомышленников, людей поддерживающих друг друга, объединенных идеей воплощения единого проекта.

4. Повысить уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.

Подготовительный этап:

  1. Подготовить  и вывесить в приемнике каждой группы объявление для родителей о проекте  с призывом принять активное участие в мероприятиях.
  2. Украсить коридоры Учреждения воздушными шарами.
  3. В течение всего проекта осуществлять музыкальное сопровождение. Утром в Учреждении звучат музыкальные произведения в зависимости от тематики дня: в день радости – весёлые детские песни; в день дружбы и любви – песни о дружбе; в день семьи – песни о семье, родителях; в день сказки – песни из мультфильмов, сказок; в день добра – песни о добре. Воспитатели в группах в течение дня также включают музыку для прослушивания.

   Основной этап:

Дата,

день недели

Название дня

Предварительная работа

Перечень примерных и обязательных мероприятий

Обязательные мероприятия, участники, ответственные

Примерные мероприятия

Понедельник

13.02.17 г.

«День радости»

Цель:

- получение информации о преобладающем эмоциональном фоне в ДОУ,

- создание положительного психологического климата, хорошего настроения.

1.  Подготовить  и вывесить в приемнике экран настроений для детей и взрослых.

2. Подготовить пособия для развлечений. 

3.  Педагогам 1, 2 младших групп подготовить развлечение «Праздник мыльных пузырей». 

1. Акция «Цвет дня».

Участники: педагоги, родители, воспитанники средних, старших, подготовительных групп.

Вывесить в приемнике экран настроений для детей и взрослых (педагогов,  родителей). Отслеживать эмоциональное состояние детей  и взрослых дважды в день (утро, вечер) в течение всех дней  проекта.

ОТВ. – педагоги данных групп.

2. Акция «Аптечка для души». 

Участники: педагоги, родители всех групп.

В приемнике  каждой группы имеется плакат в виде домика с окошками – кармашками и вывеской «Аптечка для души». В кармашках находятся листовки с позитивными высказываниями или пожеланиями, которые каждый родитель, педагог может взять себе.

ОТВ. –   …..

3. Спортивный праздник «Веселый стадион»  для детей средних групп.

ОТВ. – воспитатели средних групп

4. Развлечение «Планета детства»  для детей  старших и подготовительных групп.

ОТВ. –   …..

5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей»  для детей 1, 2 младших групп

ОТВ. – педагоги 1, 2 младших групп.

 Акция  «Дерево пожеланий».

В приемнике вывешен плакат с изображением дерева. Родители вместе с детьми, педагоги группы на стикерах (листочках) пишут добрые и приятные слова, адресованные педагогам, родителям группы, детям и прикрепляют их на «дерево пожеланий».

Принять участие в данной акции могут все группы.

Вторник

14. 02.17 г.

«День любви и дружбы»

Цель:

- гармонизация родительско – детских отношений,

- расширение представлений о нравственных ценностях: любовь и дружба;

- формирование ценностного отношения к близким людям и сверстникам;

 - сплочение детского коллектива.

1. Для акции «Сердечки любви» воспитателям

подготовить разноцветные сердечки, материал для украшения.

2. Для акции «Коридор дружбы» ответственным подготовить плакаты с надписями о дружбе, рисунками детей на данную тематику, фотографиями (можно использовать рисунки, фотографии из интернета, раскраски).

3. Для акции «Конверты дружбы» воспитателям приготовить конверты, рассказать родителям о материалах, необходимых для осуществления данной акции. Воспитателям проследить, чтобы  у каждого ребёнка в  конверте был маленький подарок.

4. Учителя – логопеды, учителя - дефектологи осуществляют подборку художественных произведений по теме: «Дружба».

5. Для конкурса «Мисс Любовь и Мистер Дружба» воспитателям необходимо подготовить по 1 паре от группы (мальчик и девочка), организовать болельщиков.

1. Акция «Лестница любви».

Участники: родители и дети.

 На лестнице вывешиваются советы для родителей и детей: обняться, поцеловаться, сказать друг другу ласковое слово и т.п.

Утром родителей с детьми встречают педагоги, поздравляют с праздником «Днём влюблённых» и предлагают выполнить предложенные советы.

ОТВ: …

2. Акция «Сердечки любви». 

Участники: педагоги, воспитанники средних, старших, подготовительных групп.

Дети украшают разноцветные сердечки и дарят их своим друзьям в группе.

ОТВ: воспитатели.

3. Акция «Коридор дружбы».

Участники: педагоги, воспитанники старших, подготовительных групп.

Коридоры ДОУ оформлены плакатами с надписями о дружбе, рисунками детей на данную тематику, фотографиями. 

Воспитатели вместе с детьми рассматривают рисунки, фотографии, объясняют смысл представленных на плакатах высказываний о дружбе.

ОТВ: ….

4. Акция «Конверты дружбы».

Участники: педагоги, родители, воспитанники старших, подготовительных групп.

Используются конвертики, которые воспитатели прикрепляют к шкафчикам. В конверты ребята кладут  друг другу записки, забавные открыточки, маленькие игрушки, рисунки, магнитики и т.п.

ОТВ: воспитатели данных групп.

5. В группах воспитатели проводят беседы с детьми на тему «Дружба»; читают художественные произведения; проводят игры, упражнения, направленные на сплочение детского коллектива; организовывают просмотр мультфильмов на данную тематику.

Участники: педагоги, воспитанники средних, старших, подготовительных групп.

ОТВ: воспитатели данных групп, специалисты групп.

6. Конкурс «Мисс Любовь и Мистер Дружба».

Участники: педагоги, воспитанники старших, подготовительных групп.

ОТВ: ….

Акция «Сердечки для усольчан».

Родители вместе с детьми изготавливают сердечки, которые 14 февраля, в  «День влюблённых», дети вместе с педагогами во время прогулки вручают жителям нашего города.

Принять участие в данной акции могут педагоги и дети средних, старших и подготовительных групп.

Среда

15.01.17 г.

«День семьи»

Цель: 

- укрепление детско – родительских отношений;
- формирование ценностного отношения к близким людям.

1. Учителя – логопеды,  учителя - дефектологи осуществляют подборку художественных произведений по теме: «Семья».

2. Для осуществления акции «Письмо маме» ответственный –предоставляет необходимый материал.

3. Воспитателям всех групп заранее определиться с тематикой мастер – классов (и других  форм работы с родителями) и предоставить её старшему воспитателю

Заранее оповестить родителей о предстоящем мероприятии.

1. В группах воспитатели проводят беседы  с детьми  на тему «Зачем нужна  семья», «Какая у меня мама?» и т.п., читают художественную литературу по данной тематике.

Участники: воспитатели, дети всех групп.

ОТВ: воспитатели, специалисты групп.

2. Акция «Письмо маме».

Участники: педагоги, учителя – логопеды, воспитанники  старших, подготовительных групп.

Дети «пишут» письмо маме с использованием техники незаконченных предложений.

ОТВ: …

3. Акция «Подари ладошку».

Участники: педагоги, воспитанники  2-х младших, средних групп.

Дети обводят свою ладошку на цветной бумаге  и дарят своим родителям.

ОТВ: воспитатели данных групп.

4. Проведение разных форм работы (мастер-классы, «гость группы», заседание клубов и др.) с родителями.

Участники: воспитатели, родители всех групп.

Примечание: педагоги, родители и дети старших групп «Б», «В», «Г» на мастер – классах изготавливают игрушки для акции «Подарок маленькому другу».

ОТВ: воспитатели.

1. Выставка детских работ на тему «Моя семья».

2. Выпуск газеты, плакатов, листовок на тему: «Семья вместе и душа на месте», «Мой ребёнок» и т.п.

Участники: родители всех групп.

Четверг

16.01.17 г.

«День сказки»

Цель:

-  обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде,

 - совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;
- создать положительный эмоциональный настрой всех участников образовательных отношений.

1. Для акции «Встреча с героями любимых сказок» ответственным подготовить костюмы.

2. Для проведения  викторины «По страницам любимых сказок» воспитателям подготовить команду игроков из 5 человек, придумать название команды.

3. Для сказкотерапевтического занятия с педагогами «Сотворение мира» принести пластилин, дощечку (клеёнку).

1. Акция «Встреча с героями любимых сказок».

Утром в коридорах учреждения родителей и детей встречают персонажи любимых сказок.

ОТВ: …

2. Кукольный театр.

Участники: педагоги, воспитанники  2-х младших, средних групп.

ОТВ: …

3. Викторина «По страницам любимых сказок».

Участники: педагоги,  воспитанники  подготовительных групп.

ОТВ: ….

4. В группах воспитатели читают детям сказки, организовывают просмотр сказок.

5. Сказкотерапевтическое занятие с педагогами «Сотворение мира» (состоится в 13.00. для всех желающих: воспитателей, специалистов).

ОТВ:  …

Пятница

17.01.17г.

«День добра»

Цель:

- формирование нравственных ценностей у дошкольников: желание делать добрые дела, совершать хорошие поступки,

- воспитание у детей положительных качеств личности: доброты, милосердия, эмпатии.

1. Для осуществления  акции «Тепло детям» заранее оповестить родителей о данном мероприятии.

2. Для акции «Твори добро» заранее продумать тематику поделки, подготовить необходимые материалы.

3. Воспитатели и дети подготовительной гр. «А» пишут письма благодарности –  заведующему,  зам.по ХР,  логопедам, работникам кухни; подг. «Б» - старшему воспитателю,   делопроизводителю,  дефектологам, работникам прачечной и кастелянше; подг. «В» - музыкальным руководителям, инструкторам по физкультуре, психологу, мед.персоналу, тех.персоналу  (Бухарову В.А., Ивановой С.В., Поляковой С.Н.)

4.  Учителя – логопеды,  учителя - дефектологи осуществляют подборку художественных произведений по теме: «Добро».

5. На праздник «Доброта спасёт мир» дети подготовительных групп учат стихи, пословицы о добре в соответствии со сценарием.

6. Для осуществления рефлексии «Корзина улыбок» подготовить картинки – «улыбки», проинформировать родителей о необходимости проведения рефлексии.

1. Акция «Подарок маленькому другу».

Участники: педагоги, родители,  воспитанники старших групп «Б», «В», «Г».

ОТВ: воспитатели данных групп.

Дети дарят игрушки, сделанные совместно с родителями, малышам детского сада, малообеспеченным семьям (КДН).

2. Акция «Тепло детям».

Участники: педагоги, родители всех групп.

Родители и сотрудники детского сада приносят детские вещи, которые передаются в «Дом малютки».

ОТВ: …

3. Акция «Твори добро».

Участники: педагоги,  воспитанники старших, подготовительных групп.

Воспитатели вместе с детьми делают поделку, которую во время прогулки вручают усольчанам, рассказывая о «Дне спонтанной доброты», который отмечается 17 февраля.

ОТВ: воспитатели, специалисты групп.

4. Акция «Письма благодарности».

Участники: педагоги,  воспитанники  подготовительных групп.

Воспитатели вместе с детьми «пишут» письма благодарности всем сотрудникам детского сада и вручают их на рабочем месте сотрудника.

ОТВ: воспитатели.

6. В группах воспитатели проводят беседы с детьми на тему «Доброта», читают художественные произведения по данной тематике, организовывают просмотр мультфильмов, сказок.

Участники: педагоги,  воспитанники средних, старших, подготовительных групп.

ОТВ: воспитатели, специалисты групп.

7. Праздник для детей «Доброта спасёт мир».

Участники: педагоги,  воспитанники  подготовительных групп.

ОТВ: …

8. Рефлексия для всех участников образовательных отношений «Корзина улыбок».

Участники: педагоги, родители.

ОТВ: воспитатели.

Педагоги, родители пишут на картинке с изображением улыбки пожелания, отзывы, своё мнение о проекте и кладут её в «корзину улыбок».

 1. Изготовление листовки «Рецепт добра».

Воспитатели вместе с детьми оформляют листовку «Рецепт добра» и вечером вручают своим родителям.

Участники: воспитатели, дети средних, старших групп.

ОТВ: 

2. Фоторепортаж «Добрые дела», выставка детских рисунков о добре и милосердии.

Участники: педагоги,  родители, воспитанники старших, подготовительных групп.

ОТВ: воспитатели

Анализ:

-  по итогам акции  «Цвет дня» -  о преобладающем  в течение недели эмоциональном состоянии у детей –… , родителей - …, педагогов - ; отмечают изменялось или нет эмоциональное состояние детей и взрослых в течение недели, если изменялось, то в какую сторону; отмечают количество  родителей, отказавшихся от участия в акции.

- по итогам акции  «Дерево пожеланий» -  о количестве родителей и педагогов, принявших участие  в акции.

- по итогам акции «Лестница любви» - об отношении родителей к акции (приняли участие/ не приняли; понравилось/не понравилось).

- по итогам привлечения родителей к созданию плакатов, листовок о семье -  о количестве активных родителей.

- по итогам акций «Тепло детям», «Подарок маленькому другу» -  о количестве родителей и педагогов, принявших участие  в акциях.

- по итогам рефлексии «Корзина улыбок» - мнение педагогов и родителей о проекте в целом.

Примечание: подчеркнутые мероприятия не являются обязательными.

Заключительный этап: воспитателям всех групп  к 20.02.2017 г. подготовить  отчёт – презентацию (с фото-подтверждением) о проведённом проекте, в который включить анализ, представленный выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план реализации проекта по ознакомлению дошкольников с народной игрушкой

    Знакомство детей с предметами народного творчества и изобразительная деятельность оказывают благотворное влияние на развитие детского творчества. Характер народного искусства, его...

Перспективный план реализации проекта «Занимательная пластилинография», старшая группа

Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

Перспективный план реализации проекта «Пластилиновые фантазии», подготовительная группа

Перспективные планы по изобразительной деятельности в технике пластилинография составила в соответствии с комплексно – тематическим планом ДОУ...

Перспективный план реализации проекта «Моя семья – моя радость»

Перспективный план реализации проекта «Моя семья – моя радость»...

Перспективный план реализации проекта «Люби и знай свой край»

В данном материалы раскрываются этапы реализации педагогического проекта в старшей дошкольной группе по теме "Люби и знай свой край"...

Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа.

Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа....

Перспективный план реализации проекта «Профессия-Фермер" Подготовительная группа

Перспективный план реализации проекта «Профессия-Фермер"  Подготовительная группа...