Театрализация русской народной сказки «Зимовье зверей».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Анна Николаевна Лапшина

Цели: развивать диалоговую речь, обогащать словарь; учить понимать сюжет, содержание сказки, умение  передавать  образы героев по услышанному тексту.

Планируемые результаты: дети активны, внимательны, подвижны, с интересом проигрывают сказку.

Материалы: маски зверей – быка, барана, свиньи, кота и петуха, волка.

Ход занятия.

1.Введение.

Воспитатель: вы, ребята, знаете уже, что наступила зим. Люди, животные, звери по-своему приготовились зимовать.  Сегодня мы обыграем сказку по моему чтению. Называется сказка «Зимовье зверей».

 Герои сказки – бык, баран, свинья, кот да петух. А ещё в сказке появятся волки.

(распределение ролей)

2.Инсценировка сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizatsiya_skazki_po_chteniyu_zimove_zverey.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Театрализация русской народной сказки «Зимовье зверей».

Старшая группа. Воспитатель Лапшина А.Н

Цели: развивать диалоговую речь, обогащать словарь; учить понимать сюжет, содержание сказки, умение  передавать  образы героев по услышанному тексту.

Планируемые результаты: дети активны, внимательны, подвижны, с интересом проигрывают сказку.

Материалы: маски зверей – быка, барана, свиньи, кота и петуха, волка.

Ход занятия.

1.Введение.

Воспитатель: вы, ребята, знаете уже, что наступила зим. Люди, животные, звери по-своему приготовились зимовать.  Сегодня мы обыграем сказку по моему чтению. Называется сказка «Зимовье зверей».

 Герои сказки – бык, баран, свинья, кот да петух. А ещё в сказке появятся волки.

(распределение ролей)

2.Инсценировка сказки.

Чтение сказки воспитателем, обыгрывание сюжета героями .

3. Итоги.

Воспитатель:

Дети, понравилось вам играть героев сказки? Какие наши герои, как они испугали волков? А какими оказались волки?

Анализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Воспитатель Лапшина А.Н. Разновозрастная группа, 15 детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Присутствовали педагоги Роенко И.Ф., Лоцан А.А.. Соловьёва Н.А.,  мамы воспитанников группы- Генераленко Е.С., Киселёва А.Н.

Тема занятия: «Зимушка-зима». Интеграция  образовательных  областей – коммуникативное развитие, развитие речи, познание, художественно-эстетическое развитие.

Цели занятия:

 знакомство с зимним временем года, обратить внимание на особенности этого времени, изменениях в окружающем мире; продолжить отрабатывать навыки пересказа предложений после прослушивания, ответам на вопросы по содержанию; развивать фонематический слух, артикуляционную чёткость в произношении; учить мыслить и чётко выражать свои чувства и мысли.

В структуре образовательной деятельности выделены несколько этапов.

 Организационный этап  я построила на выполнение детьми артикуляционной гимнастики, упражнениях  на постановку грамматического строя речи в виде игры «Я знаю..»,  словесных игр «Расшифруй слово», «Скажи ласково».

Тематика слов в играх была связана с зимним временем года. В ходе игр дети смогли определить слова-родственники, объяснили значение слова прорубь, предложили свои варианты изменения этого слова в уменьшительно-ласкательную форму, после трёх вариантов проговаривания нашли правильный ответ.

Короткая беседа о том, почему мы сегодня так много говорим слов о снеге. морозе, сугробе и т.д. подвела детей  вспомнить и рассказать  что мы знаем о зиме.  Игровое упражнение «да-нет»  закрепило знание детей о смене времён года, признаках зимы. Дети повторили стихотворение «Морозушко-мороз», разучили речевую гимнастику «Снегопад».

Следующий этап деятельности – прослушивание литературного произведения «Зимняя сказка». С.Козлов.

Первые  четыре предложения дети пересказывали, затем внимательно прослушали сказку. В процессе прослушивания я прерывала чтение,  чтобы дать возможность детям поразмыслить и определить дальнейшее действие героев, определить нового героя. Такой приём я применяю с целью более глубоко погружения детьми в события сказки, развития фантазии, воображения. Дети сумели правильно ответить на вопросы по содержанию сказки, назвали героев сказки, что с ними случилось, смогли охарактеризовать взаимоотношения героев.

В завершении НОД я предложила детям стать участниками сказки и превратиться в снежинки, которые попали медвежонку в живот. Под музыкальное сопровождение дети кружились, ложились, падали, создавали облако, затем сугроб, и очутились в конце импровизации в животе у медвежонка. Такая игра развивала у детей воображение, пластику, артистизм,  способствовала запоминанию сюжета сказки.

В процессе деятельности дети были внимательны, активны, заинтересованы. Атмосфера доброжелательности и взаимозаинтересованности прослеживалась на протяжении всего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Инсценировка-драматизация русской народной сказки «Зимовье зверей»

Продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни....

Конспект открытого логоритмического занятия по мотивам русской народной сказки «Зимовье зверей»

1. Воспитывать чуткость к художественному слову. 2.Приобщать детей к словесному искусству, художественному восприятию  произведений....

Конспект НОД по теме : Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"

Конспект занятия в средней группе по теме "Чтение русской народной сказки "Зимовье зверей"...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...