Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Я - гражданин России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Антонова Лариса Александровна

Занятие в форме викторины закрепляет знания детей старшего дошкольного возраста о большой и малой Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_grazhdanin_rossii.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

 
Конспект ООД по гражданско-патриотическому воспитанию

 «Мы — россияне» в подготовительной группе

Форма проведения: викторина

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; народов, населяющих РФ; названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства, воспитывать любовь к Родинегражданско-патриотические чувства.

Оборудование и материалы: атрибуты для проведения викторины, изображения гербов и флагов, бумага, маркеры, разрезные картинки, магнитофон; сундучок

Ход занятия

Сегодня у нас не обычное занятие, а викторина на тему «Мы – россияне». В игре участвуют две команды, за каждый правильный ответ я буду давать вам фишку. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»:

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий, синий,

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Л. Осипова

Команда «Ромашки»:

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Л. Осипова

Команды садятся за столы, в центре каждого – цветок-символ.

Воспитатель. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина (Родина - значит родная сторона, место, где мы родились, где мы живем. Это Отчизна, Отечество. Родина у человека одна)

- Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить предложения, а вы их закончите.

Наша страна называется…. Россия.

Граждане России называются…Россияне.

Столица России – город …. Москва.

Самая известная река России…. Волга.

- Молодцы, начинаем нашу игру.

Конкурс 1. «Государственные символы»

- Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн) Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение)

- Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов российский флаг. Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, жилых домах в дни государственных праздников)

- А теперь найдите наш российский герб среди гербов других стран. Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея)

(за правильный ответ 1 балл)

Конкурс 2. «Города России»

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сёл, деревень. Назовите города, которые вы знаете. (команды поочерёдно называют города) (за каждый город 1 балл). А теперь я предлагаю вам собрать картинки и назвать, какой город изображён (команды получают конверты и собирают картинки, кто собрал первым, называет город)

- А сейчас каждая команда получит карту РоссииЗадание: поставьте точку приблизительно в том месте, где находится наш город.

(за более точный ответ 1 балл)

Конкурс 3 «Экскурсоводы»

- А сейчас конкурс капитанов. Они будут экскурсоводами и проведут экскурсию о городах России. А какие это будут города вы узнаете из конвертов. (используется проектор и экран, дети показывают презентацию и рассказывают о городе)

Конкурс 4 «Народы России»

- Много разных народов живёт в России. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, кто живёт в России. (дети по очереди называют: русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, евреи, якуты, украинцы, таджики, армяне, и пр.) (за каждую народность 1 балл)

Конкурс 5 «Народные промыслы»

- А теперь я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

1. Ой, свистулечка какая,

Утка полосатая,

Необычная, смешная,

И чуть-чуть пузатая.

-Подожди минуточку

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

-Филимоновская я!

2. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор. (дымковская)

3. Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (матрешка)

4. Снежно – белая посуда, расскажи: ты откуда?

Видно, с севера пришла и цветами расцвела:

Голубыми, синими, нежными, красивыми. (Гжель.)

5. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют…. Хохломой.

6. Чудо - роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись …Городца!

Конкурс № 6. Знаменитые россияне»

Богата наша страна талантами. Сколько замечательных людей прославили нашу Родину своим трудом и творчеством. Назовите, кого вы знаете из этих людей. (подобрать к фотографии карточку с нужной фамилией и назвать чем знаменит (Пушкин, А. Барто, К. Чуковский, Ю. Гагарин, В. Путин, Шишкин)

-А желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

- Подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?

• Россия очень большая по территории и богата полезными ископаемыми

• Первый космонавт - Ю. Гагарин – гражданин России

• Россия победила фашистов во Второй мировой войне

• Выиграли по медалям в Олимпиаде в Сочи и в параолимпиаде

Дети исполняют в завершении занятия песню «Хохлома»

Подводятся итоги и проходит награждение команд. Все команды получают грамоту «Знатоки России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "День России"

ЦЕЛИ:Способствовать формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников через познание и любовь к Родине.ЗАДАЧИ:- Ознакомление с праздником «День России».- Познакоми...

Конспект Занятия в подготовительной группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Наша Родина - Россия"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге, как об одном из важнейших атрибутов государства; обобщит...

Конспект занятия в подготовительной группы На тему: «Государственный Флаг России»-в технике рисования ЭБРУ

Цель: воспитать у дошкольников чувство патриотизма.Задачи:познакомить детей с государственным флагом Россииформировать представление о значении государственного флага РФуточнить представление детей о ...