Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников.
материал (старшая группа) на тему

Лаврентьева Анна Александровна

Об опыте работы по формиованию позитивной мотивации на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lavrenteva.ppt1.79 МБ
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников. МБДОУ «Спасский детский сад №1» Лаврентьева А. А.

Слайд 2

Задачи: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. - воспитание культурно - гигиенических навыков;

Слайд 3

Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий,

Слайд 4

режимных моментов,

Слайд 6

на прогулке, в игре, в трудовой деятельности.

Слайд 7

Проводятся профилактические мероприятия, способствующие снижению заболеваемости детей: -витаминотерапия - босохождение - дыхательная гимнастика -самомассаж -пальчиковые игры -закаливающее мероприятие «Контрастные ножные ванны»

Слайд 10

На занятиях используются здоровьесберегающие технологии обучения, основанные на: возрастные особенности детей вариативность методов и форм обучения оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок наглядность создание эмоционально благополучной атмосферы

Слайд 13

Профилакти ческие мероприятия Игры, беседы Здоровье сберегающие технологии Работа с родителями



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Спасский детский сад №1»

Лаврентьева А. А.

2018 г.

Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

Поэтому я решила взять своей методической темой формирование позитивной мотивации  на здоровый образ жизни у дошкольников. 

Задачами, которые  были мною поставлены, являются:

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

- воспитание культурно - гигиенических навыков;

Проблемы воспитания здорового ребёнка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. Необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности. Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно выстроить здание потребности в здоровом образе жизни.

Мною осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей:

-витаминотерапия

- босохождение

- дыхательная гимнастика

-самомассаж

-пальчиковые игры

-закаливающее мероприятие «Контрастные ножные ванны»

На занятиях используются здоровьесберегающие технологии обучения,  основанные на:

-  возрастных особенностях познавательной деятельности детей;

- вариативности методов и форм обучения;

- оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок;

- использование наглядности и различных форм представления информации;

- создание эмоционально благополучной атмосферы.

Проводились беседы:

«Микробы: хорошие и плохие», «Для чего нужна зарядка», «Правила личной гигиены», «Я и моё тело»,  в ходе которых обращала внимание детей на то, как важно беречь свое здоровье, заботиться о нем, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Через игры, беседы даю знания о полезной пище, например, «Что мы едим на завтрак, обед, ужин?», «Полезно, вредно».

Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не имеют ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей. Совместную работу с семьёй строим на следующих принципах: единство, систематичность, индивидуальный подход, взаимное доверие. Проводили работу с родителями: беседы групповые и индивидуальные. В уголке для родителей была размещена информация о совместных прогулках с ребёнком на свежем воздухе, о значении закаливающих мероприятий дома.

Таким образом, совместная работа всех взрослых, окружающих дошкольника, через выбор методов, средств и форм обучения, а также контроля за изменениями в стиле жизни создает фундамент культуры ЗОЖ, включающий в себя положительную мотивацию и знания, умения, навыки ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Поскольку здоровье населения государства – высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей.Здоровый образ жизни молодого поколения являе...

Формирование мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников

В этой статье я приведу примеры как можно мотивировать детей вести здоровый образ жизни через музыкальные занятия....

Перспективный план по формированию позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников

Перспективный план работы по формированию позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников....

Познавательно-образовательный проект: «Формы взаимодействия ДОУ с семьёй с целью формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею (средство) от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражн...

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств  для сохранения...

Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни младших дошкольников посредством театральной деятельности

Раскрытие творческого, нравственного потенциала детей, развития у них навыков межличностного общения со сверстниками и взрослыми в процессе театрализованной деятельности....

Центр физического развития в группе как средство формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни (из опыта работы)

Содержание работы направленно на формирования ценностного отношения детей к здоровью и ЗОЖ  рекомендуется использовать комплекс как традиционных, так и специфических средств физической культ...