Методическая разработка Лэпбук «Любовь к родине начинается с семьи»
методическая разработка (младшая группа)

Лазаренкова Анна Юрьевна

Данная методическая разработка разработано для детей возрастом от 3 до 7 лет дошкольных учебных учреждений и может быть использовано в образовательных областях: познавательное развитие, развитие речи, изобразительная деятельность. Замысел авторов методического пособия «Любовь к родине начинается с семьи» создать условия для формирования знаний о семье, близких людей, домашнем окружении. Учитывает требования ФГОС ДО, что позволяет значительно расширить знания воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8

комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга

Методическое пособие

Лэпбук «Любовь к родине начинается с семьи»

Авторы:

Бакалдина Елена Анатольевна и Лазаренкова Анна Юрьевна - воспитатели  ГБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга, СПБ 195256, город Санкт-Петербург, Калининскийский  район, проспект Науки, дом 33 , телефон – (812) 535-27-44.

Рецензия

Данное методическое пособие разработано для детей возрастом от 3 до 7 лет дошкольных учебных учреждений и может быть использовано в образовательных областях: познавательное развитие, развитие речи, изобразительная деятельность. Замысел авторов методического пособия «Любовь к родине начинается с семьи» создать условия для формирования знаний о семье, близких людей, домашнем окружении. Методическое пособие учитывает требования ФГОС ДО, что позволяет значительно расширить знания воспитанников.

     Авторы ставят перед собой задачи нравственно-патриотического воспитания, обогащения знаний детей про родной дом, семью и к окружающему миру. Данное методическое пособие влияет на всестороннее развитие ребёнка. Логика использования методического пособия опирается на дидактические принципы  последовательности, наглядности, ответственности, которые позволяют формировать стойкие знания, практические навыки, позитивные качества личности.

     Благодаря ему,  ребёнок получит и сформирует  в более полном объёме знания о  семье, приобщится к ее традициям,  что даст возможность сформировать нравственно-патриотические чувства.

Воспитатели                            Бакалдина Е.А.

                                                  Лазаренкова А.Ю.

Пояснительная записка

       В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

       Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

       Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

                                                                   Актуальность

      Актуальность данного методического пособия заключается в том,  что  в данном лэпбуке собран и систематизирован материал для ознакомления детей с семьей и ближайшим окружением. Проблемы патриотического воспитания личности нашли отражение в нормативных документах Министерства образования РФ: государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы" (от 11.06.2005 г. №422) и в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Данное методическое пособие способствует реализации программных требований, предъявляемых к дошкольному возрасту и выполнению ФГОС ДО.

 Цель данного методического пособия: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи:

  • Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома.
  • Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  • Развивать исследовательскую деятельность, художественный и эстетический вкус, логическое мышление, память, гармоничные отношения в социальном и природном окружениях;
  • Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей семье;
  • Культуру поведения  в общественных местах;
  • Интерес к труду взрослых, профессиям.  

     Содержательная часть

                                                  Теоретическая часть

   Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

     Данное методическое пособие представляет собой лэпбук, в который входят дидактические игры «Я и моя семья», «Разложи по убыванию», «Сложи флаг из фрагментов», «Хорошо или плохо», альбом для чтения и заучивания «Стихи», альбом для развития логического мышления «Загадки».

  Использование данного пособия весьма разнообразно. Оно используется для закрепления занятий детей о составе семьи,  мебели, игрушках, посуде, продуктах и блюдах, которые можно из них приготовить, инструментах и их назначении.  Формируются представления о форме, цвете, величине. Развиваются навыки безопасного поведения в быту.

Практическая часть

       Лэпбук имеет форму папки-передвижки, которую при необходимости можно дополнить.

                    

           

При создании лэпбука вначале изготовили дидактический материал, затем на основу  прикрепили конверты для игр, подписали их, и разложили игры.

Дидактическая часть

Игра «Я и моя семья» - детям предлагаются картинки взрослых и детей, при помощи которых закрепляются знания о близких родственниках; а так же картинки предметов быта и мебели, которые помогают соотнести труд взрослых и детей.

   

Игра «Сложи флаг из фрагментов» - детям предлагается составить флаг из геометрических фигур, закрепляются знания формы и цвета.

Игра «Разложи по убыванию» - детям предлагается разложить картинки ярких матрёшек, выяснив при этом их длину путём наложения; закрепляем понятия длинный и короткий.

Игра «Хорошо или плохо» - лото, при помощи которого дети систематизируют знания о хороших и плохих поступках.

Альбом для чтения и заучивания «Стихи» - дети закрепляют знания о семье, родине.

Альбом для развития мышления «Загадки» - детям предлагается отгадать загадки о семье, родине.

                                                 

 Использования методического пособия и результативности занятий по данному направлению

Рекомендации: при работе с лэпбуком можно провести словесные игры, которые построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся использовать приобретенные ранее знания.

Например:

Игра «Опиши вкус блюда» - дети представляют вкус, фактуру, вид блюда и описывают его.

Игра «Назови ласково» - детям предлагается назвать ласково своих родных.

Заключение

Таким образом, данное пособие лэпбук «Любовь к родине начинается с семьи» способствует созданию условий, содействующих воспитанию патриотических чувств дошкольника к родному дому, семье  на основе обогащения социальных представлений детей. Дети познают себя, учатся беречь свое здоровье, жизнь, развиваются эстетически, культурно, духовно.

Содержание.

  1. Рецензия………………………………….3
  2. Введение (пояснительная записка)...…..4
  3. Содержательная часть………….…..…...5
  4. Теоретическая часть…………….…...….5
  5. Практическая часть……………….….....5
  6. Дидактическая часть…………………....6
  7. Заключение ……………………….….....8
  8. Литература………………………………9

Литература:

  1. ФГОС ДО.  
  2. Закон РФ «Об образовании».
  3. Типовая общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
  4. Дыбина О.Б. «Ребенок и окружающий мир». Программа и методические рекомендации. М.: Мозаика-Синтез, 2008
  5. Петрова В.И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любовь к Родине начинается с семьи

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения...

Любовь к Родине начинается с семьи.

Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Во...

«Работа с родителями: любовь к Родине начинается с семьи»

«Работа с родителями: любовь к Родине начинается с семьи»...

Проект "Любовь к Родине начинается с семьи"

Проект "Любовь к Родине начинается с семьи"...

методическая разработка проекта "Любовь к Родине начинается с семьи"

Любовь к родному краю, культуре, родной речи начинается с любви к своей семье, к своему дому, улице, городу.Для ребенка семья - это основная среда развития,...

Любовь к Родине начинается с семьи

Воспитание патриотизма начинается в семье....

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Любовь к Родине начинается с семьи»

Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм. Зачат...