Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Цели:

•  создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;

•  продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место), навыку культурного поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды);

•  активизировать и обогащать словарь детей за счёт использования стихотворений, загадок;

•  развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой;

•  воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obed.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 « Исток» г. Смоленска

Конспект открытого мероприятия

режимный момент «Подготовка к обеду, обед»

в средней группе

Выполнила :

воспитатель

Сенченкова К. А.

2018г

Цели:

•        создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;

•        продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место), навыку культурного поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды);

•        активизировать и обогащать словарь детей за счёт использования стихотворений, загадок;

•        развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой;

•        воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом, бережное отношение к труду взрослых, аккуратность, доброжелательность, вежливость.

Оборудование: салфетница и салфетки, столовые приборы ( ложка, вилка, маленькая ложка), посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка), специальная одежда для дежурных.

Методические приемы по ходу организации режимного момента:

1.Словесные: указания, напоминания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы;

2. Наглядные: приборы для сервировки, средства личной гигиены;

3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных.

Ход режимного момента:

Дети приходят с прогулки, переодеваются, заходят в группу, моют руки, берут свои стульчики и садятся в полукруг.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (Здороваются)

Воспитатель: Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?

Дети: Обед!

Воспитатель: Правильно. Обед. А что мы должны сделать перед тем, как сесть за стол?

Дети: Накрыть на стол и вымыть руки.

Воспитатель: Правильно. Давайте накроем на стол. Кто у нас сегодня дежурный? (Дежурные отвечают.)

Дежурные встают, моют руки и одевают специальную одежду.

Воспитатель: А пока дежурные накрывают на стол, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать за столом. Поиграем в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, если так можно себя вести за столом, то вы будите хлопать в ладоши, а если нет, то сжимаем кулачки.

Игра «Как вести себя за столом»

-Кушать с закрытым ротиком

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот небольшие куски

-Вытирать рот рукавами

-Спешить

-Пить быстро

-Выплевывать еду на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

- Пользоваться салфеткой

-Благодарить за вкусную пищу.

В зависимости от времени, предложить детям отгадать загадки.

Воспитатель: У нас еще есть время отгадать загадки и проверить на сколько хорошо вы знаете столовые приборы и посуду. Слушайте…

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот.

(Ложка)

Без чего за стол не сесть,

Без чего салат не съесть?

Как киношная страшилка,

В салат топырит пальцы...

(Вилка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник!)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник )

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая …

(Чашка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё …

(Сковорода)

Воспитатель: Теперь я хочу узнать, знаете ли вы, из чего готовится наш обед.

Беседа по теме:

• Из чего готовиться наш обед?

• Какие овощи вы знаете?

• Какие фрукты вы знаете?

• Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)

• Почему полезно есть овощи и фрукты? (витамины)

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце – в чёрных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Заболит тогда живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

 (Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева, О.Г.Сазонова)

Воспитатель: Кто скажет, зачем нужно мыть руки?

Воспитатель: А кто знает, как правильно мыть руки?

Дети: Сначала откроем кран, намылим руки…

Воспитатель: Молодцы! Сначала мы закатываем рукава, открываем кран с водой, намочим руки водой, берем в руки мыло, намыливаем до густой пены, смываем тщательно мыло водой, закрываем кран с водой, вытираем досуха руки от воды своим полотенцем, застегиваем рукава.

Воспитатель: Идемте мыть руки!

Воспитатель: Пока мы беседовали и играли, Елена Николаевна с дежурными накрыли на столы и приглашают нас к столу.

Воспитатель:

Вот обед подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

Приятного аппетита!

По окончанию обеда дети встают, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов.

Воспитатель: А теперь мы будем готовиться ко сну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)

Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста

Конспект режимных моментов «Подготовка к обеду», «Обед» в группе раннего возраста...

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»

Режимный момент в детском саду, в средней группе " Обед"...

Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в средней группе»

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания.Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Поэ...