технология лэпбук
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ткаченко Екатерина Николаевна

очень полезный материвл для воспитателей и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи39.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект организации непрерывной образовательной  деятельности с детьми 3-4 лет по формированию коммуникативных навыков          

   Тема: «Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

                                               

                                       

                                                                                                                                                    Воспитатель:

                                     Ткаченко Е.Н.

               

г. Рыльск

2017 год

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное» , «Физическое»

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Цель: познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики».

Задачи

Образовательные: 

1) В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картины, книги.

2) Учить уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенности предметов, явлений, поступков, состояний

3)  Приучать детей к самостоятельным суждениям. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении расширять и активизировать словарный запас детей.  

4) Активизировать употребление в речи названия предметов, их частей, материалов и др.                                                                                             5)   Упражнять в подборе существительных к прилагательным Побуждать  детей интересоваться смыслом слова.

6)    Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки, рассказы.                                                                                  

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух, речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Развивать фонематический слух.

7)  Напомнить  детям известные народные сказки и познакомить с новой сказкой « У страха глаза велики» ( Обр. М.Серовой);

  8) Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки;

Воспитательные: 

  1. воспитывать положительные качества личности - уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки;
  2. воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров.

Развивающие:

 1) продолжать развивать способность детей понимать речь, умение слушать не отвлекаясь;

      2) внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях;

3)Развивать диалогическую форму речи, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы задавать их.                                                                                       4) Совершенствовать умения составлять рассказы на заданную тему Совершенствовать интонационную выразительность речи.                                                                              

Словарная работа: наперсток, автор, колодец, водоносы, лавка, норушка, клохтушка.

Подготовительная работа :  чтение русских народных сказок , создание мнемотаблиц, рассматривание иллюстраций, беседа о сказочных героях, выставка сказочных героев.

Оборудование: ноутбук, телевизор, доска, книги « Колобок», «Теремок» , « Репка»,  русская  сказка «У страха глаза велики» ( обработка М. Серовой), иллюстрации к сказке, игрушка – зайчик, мнемотаблица.


Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему

«Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И дружно улыбнёмся!

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? (Да!)

- Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. А как  мы можем познакомиться со сказками? ( послушать, прочитать, посмотреть на ТВ, бабушка расскажет)

- Скажите мне, а какие русские народные сказки вы знаете?(Ответы детей).

Выставка сказок. ( Колобок ,Репка, Теремок)

- Ребята сказки бывают разные, если один человек сочинил сказку , то её называют – авторской, а если русский народ  сочинил как такие сказки называют?                        ( русские народные)

- Правильно, ребята, эти сказки очень давно читали и рассказывали вашим прабабушкам, бабушка и мамам. И никто не знает, когда и кто их сочинил.

(Вдруг все слышат плач за дверью)

2 Проблемная ситуация   и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ой, ребята, кто–то к нам пришел,  хотите узнать кто это?

- Ребята как вы думаете, почему зайчик плачет?

- А вы хотите узнать, почему он плачет?

-  Давайте спросим его.

Воспитатель берёт зайчика на руки, тот ему что-то шепчет на ушко.

- Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
- А чтобы попасть в сказку, надо взяться за руки и чётко повторять за мной волшебные слова:

«Ра-ра-ра – в сказку нам идти пора,
Ги-ги-ги – нам, зайчонок, помоги.

-Вот ребята мы с вами и в сказке. Садитесь на стульчики поудобнее, проверьте у всех спинки ровные..

Раз, два, три, четыре, пять –
Можно сказку начинать»

3. Основная часть Просмотр.

                                         Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Жили-были бабушка - старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка да мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!

Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!

Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.

Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:

— Ох! Медведище меня чуть не задавил!

Внучка плачет:

— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!

Курочка на печке кудахчет:

— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!

А мышка из-под печки пищит:

— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:

«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят»

– Понравилась ли вам сказка?

– Назовите героев сказки.

- Ребята, а как вы думаете, кто сильнее всех испугался в этой сказке?

Посмотрите четверо наших героев убежали к себе домой. Кто это?

(бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка да мышка-норушка). Вместе им не так страшно, они семья, их много.

А какой герой сказки остался один ? (Зайка)

Физкультминутка  « У медведя дом большой…» ( прискакали к мнемотаблице)

        4. «Открытие» детьми новых знаний,  способа действий , работа с мнемотаблицей.

 -  Зайка ребята сейчас расскажут кто тебя так сильно напугал.( Были ли охотники).

Посмотрите на эту табличку и отгадайте, какая сказка в ней спряталась.

Эта та сказка, которую я рассказала вам сегодня.

Как она называется? (У страха глаза велики)

Посмотрите в табличке изображены предметы и персонажи, о которых говориться в сказке.

Назовите

1 картинку. Бабушка и внучка.

2 – курочка

3- мышка

Да, это герои сказки

– Что герои делали каждый день? (ходили за водой)

4- ведро

– Какие ведра были у героев сказки?

(У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.)

Словарная работа. Кто знает, что такое напёрсток?  Показать.

Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал.

– Как плескалась вода в ведрах у водоносов?

Индивидуальная работа  с Настей,….

(у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!)

5-заяц и яблоко

– Что случилось, когда водоносы пошли за водой и возвращались домой через огород?

(Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.)

Посмотрите на иллюстрацию. Какой момент сказки на ней нарисован?

(когда зайка прыгнул им под ноги)

Воспитатель просит (индивидуально, 3 – 4 ребенка) подобрать героям сказки их страх, то есть то, что им привиделось, когда их напугал заяц.

– Что сделали герои сказки, когда зайка прыгнул им под ноги?

(Испугались они, ведра побросали и домой побежали)

Какие картинки вы видите дальше в нашей табличке?

6 – медведь

7 – волк

8 – лиса

9 – кот

Почему эти герои изображены в табличке, разве они есть в нашей сказке?

Их нет, но наши водоносы так испугались, что придумали их себе.

– Что показалось зайцу, когда он прыгнул под ноги водоносам?

Зайцу показалось, что он видел 4 охотников.

– Что значит выражение «У страха глаза велики? (чего нет, то и видят).

5. Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знании

– Какую сказку мы прочитали?

 - Кто написал эту сказку?

- У кого из героев сказки был самый большой страх?

 Сказка учит нас тому, что, испугавшись, мы можем увидеть то, чего нет.

6. Рефлексия.

  - Зайка  тебе нечего больше бояться ,  ты можешь спокойно возвращаться в лес.

  - Ребята зайка дарит  нам интересную игру «Разрезные картинки». Нужно собрать портреты героев сказки.

  -Давайте скажем зайке спасибо и до свидания!

  -  Вы молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология «Лэпбук», как результат использования информационно- коммуникативных технологий для развития дошкольника

В данном материале говорится о том, что такое лэпбук, как его изготовить самостоятельно и использовать в работе с детьми....

Консультация для воспитателей по теме "Технология лэпбук и ее применение"

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования направляет педагогов  на индивидуализацию образования , а значит на поиск новых , наиболее эффективных, и...

Мастер класс «Технология лэпбук и ее применение в работе с детьми раннего возраста»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области познавательного развития детей на основе использования технологии лэпбук. Задачи: 1. Познакомить с технологией лэпбук. 2. Повысить у...

Методические рекомендации по технологии экспериментально-исследовательской деятельности с применением технологии «Лэпбук»

 С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической деятельности, которые соответствовали бы возраст...

ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЭПБУКА «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ».

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности дете...