Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Чему мы научились за год»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Григорьева Анджела Владимировна

собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.

«Чему мы научились за год»

Цель: 

- подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: 

- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1.Вступительное слово воспитателя

2.Показ презентации «Чему мы научились за год»

3.Разное

Вступление.

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговой встрече нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Заканчивается учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Всё чего они достигли – это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Итак, моё выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы.

Слайд     «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём»  

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой форме. Здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных  «Мы зайчата», «Медвежата», «Петушки».  Убедительная просьба к 8:00 в форме не опаздывать.

Уважаемые родители, мне бы хотелось что бы вы сказали какие изменения произошли с вашим ребёнком в физическом развитии. (ответ родителей)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

За это год дети научились:

- ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.

-учимся строиться в колонну по одному, круг, находить свое место при построениях.

- большинство детей научились отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.

 - научились ловить мяч двумя руками одновременно.

- реагируем на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполняем правила в подвижных играх.

Но, не смотря на то, что все хороши есть небольшие трудности. Не все дети включаются в деятельность, отсутствие спортивной формы, учимся ходить друг за другом.

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Какие же изменения вы заметили в этой образовательной деятельности?

Что в себя включает, данная образовательная деятельность?

-рисование

-аппликации

- лепка

- конструирование

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учимся проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.

- Продолжаем учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

 -Научились набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучаем осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

-Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), начинаем знакомиться с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

-Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

Аппликация.

- Учимся предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. На данный момент выкладывание аппликации в определённой последовательности вызывает у ребят затруднение.  

-Учимся аккуратно пользоваться клеем: работаем на специально приготовленной клеенке; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

-Формируем навыки аккуратной работы. Вызываем у детей радость от полученного изображения.

-Учимся создавать в аппликации на бумаге разной формы, предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

Пластилин.

Дети познакомились с пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отщипывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.  Так же в группе проводится кружок «Пластилинография»,  можете посмотреть на выставку, которая представлена на столах. Детям очень нравится делать поделки из пластилина.

Конструирование.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их. Очень любят играть в большой конструктор, сами придумывают постройки.

Ещё бы мне хотелось с вами поговорить о не менее важной области развития это:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Какие изменения произошли с вашим ребёнком в данной области развития?  

В данной образовательной деятельности у нас возникают проблемы, а именно правила поведения в детском саду, некоторые дети в нашей группе не понимают или не хотят понимать как нужно себя вести в детском саду, то что существуют определённы правила поведения и нормы общения; так же есть в группе ребёнок который не видит разницу между взрослым и ребёнком.

Вам нужно поработать над:

- навыками организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

- формированием элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

- обеспечить условие для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Ведь дети это ваше отражение, они смотрят в первую очередь на вас, и берут примеры так же с вас.

- Так же нужно правильно давать оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.

В самообслуживании, прежде всего мы научили большинство детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Так же мне бы хотелось сказать, что бы родители набирались терпения и учили детей сами.

Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия ребёнка, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.

Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливать их мылом, смывать, вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Большинство детей моют руки после туалета без напоминания воспитателя, после прогулки, по мере загрязнения, если после обеда грязные не берут стул пока не помоют руки 

-Сформировали элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

В данной области какие изменения вы заметили у своего ребёнка?

В образовательной деятельности разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Размер (большой, маленький). Формы (круг, квадрат, треугольник).

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

Математическое развитие

-умеют видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

- различают понятия «много», «один»,

-находят один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользуются словами «много», «один», «ни одного».

- Познакомились с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.

- Ориентируются во времени суток: день — ночь, утро — вечер.

Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов), собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.

Речевое развитие

Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.

А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай» и дарим воздушный шар.

Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, участвовать в беседах, обсуждениях, большое внимание уделить развитию речи: пальчиковая игра, дыхательные упражнения, разучивание стихов, песен.

Обратите внимание на слайд. Вам представлена мнемотаблица по которой ваш ребёнок может научиться описывать любую игрушку или предмет. Сейчас давайте вместе это сделаем. (беру обычную машинку грузовик, описываем с родителями).

Подведение итогов.

Вот мы вам и показали фрагменты из жизни нашей группы, благодаря совместной работе мы добились результатов.

А сейчас я вам предлагаю написать на лучиках солнца, свои пожелания, предложения, советы на дальнейшее совместное сотрудничество, спасибо. Вот вы и написали план совместной работы на следующий год.

Вот и подошло к концу наша родительская встреча. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение всего года.

- за участие в выставках поделок

- за участие в выставках рисунков

- за участие в конкурсе символ года

- огород на окне

- Фото репортаж «День здоровья в моей семье»

- альбом «Наш отдых»

- за стенгазеты

А еще хотела бы сказать большое спасибо за пополнение нашей предметной среды, которое детям очень нравится и они с удовольствием играют.

Вручение грамот.

Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе.«Чему мы научились за год»...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Чему мы научились за год"

Цель итогового родительского собрания-подведение итогов образовательной деятельности за прошедший учебный год.Основные задачи:познакомить родителей с достижениями и успехами их детей,подвести итоги со...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе«Чему мы научились за год»...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

В течении всего года дети развивались согласно возрасту,осваивали программный материол и показали полажительную динамику по всем направлениям развития....