Кружок по нетрадиционной технике рисования "Акварелька"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Лищенко Елена Евгеньевна

План-программа по нетрадиционному рисованию для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2_mladshaya_lishchenko_e.e.docx83.25 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ №3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный

Кружок по нетрадиционной

технике рисования

в младшей группе:

«Разноцветная акварелька»

(срок реализации 1 год)

                                 Возраст детей с 3 до 4  лет

                                 

77853045c3ba.jpg

Руководитель: Лищенко  

Елена Евгеньевна

2017 – 2018г.

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования.   Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует  эффективному развитию детского творчества.

Цель данного кружка  создание условий для развития творческих способностей и развития мелкой моторики  через использование нетрадиционных техник  рисования.

Задачи:

*Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.)

*Обучать  основам создания художественных образов.

*Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином,  и т.д.

*Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к  материалам, используемым в работе.

Подходы и методы их реализации:

*Систематические занятия.

*Игры, игровые приемы.

*Организация и оформление выставок детских работ.

*Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

Организация занятий кружка:

Два занятия в месяц по 15 минут.

Ожидаемый результат работы кружка:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

  Нетрадиционные художественные техники

-Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

-Оттиск печатками из картофеля: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.


Перспективный  план кружковой работы.

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Задачи

Материал

Сентябрь

Диагностика

Выявить умения в работе с красками.

Бумага, гуашь, кисточки.

«Репка»

Рисование ладошкой

Продолжать учить детей умению, делать отпечаток ладонью. Развивать творческий потенциал детей.

½ листа бумаги, гуашь зеленая и желтая.

Октябрь

«Дерево осенью»

Штампирование

Знакомство с техникой штампирования. Формирование устойчивого  интереса к изобразительной деятельности. Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности.

 ½ листа бумаги, гуашь желтая, зеленая, оранжевая, красная, засушенный гербарий листьев.

 

«Гусеница»

Штампирование

Продолжать работу с техникой штампирование. Выполнять работу аккуратно, развивать художественное восприятие.

½ листа бумаги, гуашь, поролоновые тампоны в виде штампиков, принадлежности для рисования.

Ноябрь

«Осенние заготовки»

Штампирование

Продолжать учить детей  технике штампирования. Обогащать знания об окружающем мире.

Вырезанная бумага в виде мешочка, картофель разрезанный пополам, гуашь коричневого цвета.

 

«Зайчик»

Рисование ватными палочками по контуру.

Продолжать работу с техникой рисования ватными палочками по контуру тычкообразным методом. Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность.

½ голубого листка бумаги с контурным изображением зайца, ватные палочки, белая гуашь.

Декабрь

«Снежинка»

Рисование снежинки по трафарету паролоновой губкой.

Знакомство с техникой печать по трафарету. Развивать художественно-творческие способности; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

½ голубого листка бумаги, трафарет снежинки для каждого ребенка, голубая краска, паролоновая губка.

«Новогодние игрушки»

«Штампирование» с элементами рисования «ватными палочками»

 Продолжать учить технике штампирования и технике рисования ватными палочками тычкообразным методом. Обогащать знания об окружающем мире.
Развивать творческие способности, художественный вкус, чувство композиции.
Развивать воображение, пространственное мышление. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

½ листка бумаги, паролоновые штампы, ватные палочки, гуашь различного цета.

Январь

«Снеговик»

Рисование ватными палочками

Продолжать учить умению рисовать ватными палочками тычкообразным методом. Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость

½ бумаги с контурным изображением снеговика, гуашь, ватные палочки.

«Узор на окне».

Рисование воском

Познакомить детей умению работы с воском. Учить равномерно, распределять краску по листку бумаги.

½ листа бумаги, голубая гуашь, кисть.

Февраль

«Подарок папе»

  Техника пластилинография

Продолжать работу в технике пластилинография. Формирование устойчивого  интереса к изобразительной деятельности. Воспитание усидчивости, терпения, аккуратности.

Цв. Бумага,  пластилин.

« Петушок».

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушок). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

гуашь, цв. бумага, листы бумаги для рисования.

Март

«Букет для мамы».

Рисование ватными палочками.

Передача образа ветки мимозы. Продолжить совершенствовать технику.

Листы бумаги с заготовками  вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

«Звездное небо».

Печать поролоном по трафарету; набрызг

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

Листы бумаги для рисования, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, паралон.

Апрель

«Пасхальное яйцо»

Пластилинография

Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина.

Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень.

«Плюшевый медвежонок».

Рисование способом тычка

Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа

Лист, гуашь, две кисточки, принадлежности для рисования.

Май

«Праздничный салют» (коллективная работа).

Штампирование.

Продолжать работу в технике штампирование. Познакомить с новым видом штампа.

Ватман, штампы, гуашь.

«Цветущая веточка».

Смешенная техника.

Рисование зелени методом тычка, изображение цветов ватными палочками.

Листы бумаги с изображением веток с листочками; гуашь, кисточки, непроливайки, подставки под кисточки, салфетки; ветка с цветами черёмухи или жасмина.

Список используемой литературы:

1. Р.Г. Казакова « Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники.

2. К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

4. И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

6. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

7. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе:«Юные волшебники»

….Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.УспенскийСпособность к изобразительной деятельности зарождается в раннем в...

Кружок по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе

благодаря этому кружку у детей будет развиваться мелкая моторика рук, творческое воображение...

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Радуга красок»

Цель данного кружка – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.Задачи:*Познакомить с нетрадиционными и...

Кружок по нетрадиционной технике рисования в средней группе: «Весёлая акварелька»

в даном файле представлена сетка занятий по нетрадиционной техники рисования в старшей группе на год...

Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром(для детей 3-4 лет)

Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению ...

Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»

Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»...