СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Янковская Елена Александровна

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для педагогов

«Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла»

Цель:  Формирование творческих способностей на занятиях по изо-деятельности.
Введение детей в мир художественного творчества через проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и продуктивного воображения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №2 «Подсолнух» филиал №1 «Ракитня» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях художественно-эстетического цикла» Воспитатель 2 младшей группы №5 Янковская Е.А.

Слайд 2

Цель: Формирование творческих способностей на занятиях по изо-деятельности. Введение детей в мир художественного творчества через проблемы, которые ребенок самостоятельно «открывает» на основе мышления и продуктивного воображения.

Слайд 4

Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности. Проблемная ситуация – это задача, которую необходимо решить, основным звеном проблемной ситуации является противоречие.

Слайд 5

Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами , объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.

Слайд 9

- При использовании этой технологии мы не стремимся переубедить ребенка и навязать новое знание (в этом принципиальное отличие проблемного обучения). - Педагог внимательно выслушивает все возражения - Поощряет за самостоятельность суждений, активность в обсуждении, что очень важно: выслушать все предположения детей, поблагодарить за активное участие и постепенно подвести к мысли «Что же можно сделать, чтобы убедиться в этом?»

Слайд 10

«Человек, подлинно владеет лишь тем, что добывает собственным трудом». С.Л. Рубинштейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Ах, как роспись хороша - в ней народная душа", в рамках взаимодействия музыкального руководителя с педагогами ДОУ в проведении занятий художественно-эстетического цикла.

Изучение жанров народного творчества прививает детям любовь к родной культуре, создает предпосылки формирования любви и уважения к труду людей, развивает мышление, волевые качества, внимание, глазомер...

Методическая разработка для консультации педагогов на тему: «Использование проблемных ситуаций для развития познавательной активности старших дошкольников»

Одной из ведущих форм деятельности ребёнка является познавательная деятельность. Поэтому активизация познавательной деятельности дошкольников составная часть совершенствования способов обучения....

«Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебно...

Консультация для педагогов на тему: «Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками»

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенштейн С.Л. говорил, что «Мышление об...

Консультация для педагогов «Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками».

Повышение уровня профессиональных знаний у педагогов методом проблемных ситуаций в работе с дошкольниками....