Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гришкина Наталья Владимировна

Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»

Игра, несомненно, занимает очень важное место в жизни дошкольника. Это преобладающий вид его самостоятельной деятельности, который еще называется «ведущим» - именно благодаря игре ребенок познает окружающий мир предметов и людей.

Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой как раз и отражается содержание окружающего ребенка социального мира.

Сюжетно-ролевая игра хотя и самостоятельная игровая деятельность, но при этом для ее развития нужно руководство педагогаПедагог организует игровой сюжет, предлагает необходимые для игры атрибуты, участвует в начале игровых действий, при этом важен эмоциональный окрас, речь и собственно само отношение детей к предложенной игре. Затем можно дать детям свободу в игре, где, под присмотром, дошкольники сами развивают сюжетную линию в зависимости от фантазии участников игры. В процессе игры уточняются знания и представления детей не только о вещах, предметах и явлениях, но и правилах и нормах поведения и общения. Дети учатся строить взаимоотношения со сверстниками.

В сюжетно-ролевой игре дети вступают в организационные отношения, то есть договариваются о сюжете игры, распределяют роли. В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения «мамы и дочки»«врач и пациенты».

Источником формирования социального сознания ребенка как раз и являются сюжетно–ролевые игры. В игре, созданной под руководством воспитателя, создается жизненная ситуация, в которой ребенок стремится реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми. Игра хороша тем, что служит средством воздействия на детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка».

Консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка».«Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача в...

Консультация для педагогов на тему “Сюжетно-ролевая игра как средство развития общения у детей старшего дошкольного возраста”

Сюжетно-ролевая игра –это вид деятельности детей ,в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности  и общения взрослых с целью усвоения важнейших соц...

Консультация для педагогов на тему: «Сюжетно ролевые игры на прогулке»

Без игры нет, и не может быть полноценногоумственного развития. Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливаетсяживительный поток представлений, понятий.Игра &nda...

Консультация для педагогов на тему: «Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в работе с дошкольниками при обучении правилам дорожного движения»

Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения....

Консультация для педагогов на тему: "Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста"

Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию...

Консультация для педагогов на тему "Сюжетно-ролевая игра".

В этой консультации подробно рассказано о пользе сюжетно-ролевых игр для дошкольников, о влиянии этой игры на развитие детей. ...