Увлекательные задания по математике для детей 6-7 лет
методическая разработка по математике (младшая группа)

Светлана Анатольевна Гурина

Данный материал возможно использовать в работе воспитателя младшей группы детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе

«В гости к зайчику»


Цель
:   Закрепление и обобщение пройденного материала


Задачи. Образовательные:
              Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
             Закрепить понятие
«один», «много»; « большой» и «маленький»
             Совершенствовать знания детей цвета и формы.
             Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
             
Развивающие:
              Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
             Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
             
Воспитательные:
             Воспитывать желание трудиться.
             Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца,
             умение действовать сообща.          
            Воспитывать доброту и отзывчивость.
 Демонстрационный материал: игрушка-заяц, магнитная доска, рисунок из сказки «Три медведя», ноутбук.
Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, разноцветные ленточки, корзинки.
Ход занятия:
 Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.           Давайте с ними поздороваемся!
               Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
               Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
               Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
               Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
               Здравствуйте, губки.
               Здравствуйте, зубки.
               Здравствуй, мой носик: би, би,би.
               Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.
              Круг широкий вижу я,
              Мы сперва пойдём налево,
              А потом пойдём направо.
              В центре круга соберёмся,
              и на место все вернёмся.
              Улыбнёмся, подмигнём,
              и занятия начнём.
(В это время зазвонил телефон)
 Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку: «Комочек пуха, длинное ухо,
                              Прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно.
Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем.
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе.
Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.
(Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.
       ( Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» )
Воспитатель
: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй ,зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель:
 Зайка у нас именинник, давайте его поздравим.
Скажем, С днем Рождения.
(Дети поздравляют)
Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь.
К нему спешат
гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику!
Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места.
(Дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках  лежат морковки.
Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета.
(Если дети не знают, воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше)
Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы кладём морковки слева направо.
Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине.
(Много)
А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось
(Не одной)
Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника.
           
Танец «Карусель»
Воспитатель.
 Молодцы, ребята, как хорошо вы танцевали, я думаю зайки понравилось и он говорит вам : «Спасибо!»
Посмотрите, пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).
По цвету?
Маша, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
 
Дети.
Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А  какая короче? Молодцы!
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник.
Посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.
Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Какой мишка -  высокий, а какой мишутка – низкий.
Зайчику в подарок мишки принесли салфетки.
Анастасия Петровна – большую, а Мишутка – маленькую. Покажите маленькую. Молодцы!
Воспитатель. А  зайчик приготовил кроватки. Какие кроватки?
Самая широкая -  у Михаила Потаповича ,  у Мишутки- узкая.
                        Игра с зайчиком. Давайте представим, что мы зайчики.
     Лапки вверх и лапки вниз,
     потихоньку наклонись.
     1,2,3,4,5
    начали зайки скакать.
Воспитатель.  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с
зайчиком.
Скажем: «До свидания, зайка».
Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовила для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
                 
Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»
Воспитатель:
 Приехали, ребята! Положите,  билетики и подходите ко мне.
Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель:
 Что же мы там делали? (Ответы детей)
Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста.
Что, ребята нужно говорить?
Дети: Спасибо.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные задания по математике для детей трех лет

Перед вами задания, при помощи которых вы сможете оценить уровень развития вашего малыша, определить соответствует ли он возрастным нормам....

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ задания по математике для детей 6-7 лет

Задания на сообразительность и логическое мышление детей 6-7 лет...

Сборник домашних заданий по математике для детей 5-6 лет с ОНР и ФФНР

Данный сборник разработан для закрепления материала, пройденного на фронтальных дефектологических занятиях по математике  в старшей группе для детей специальных коррекционных учреждений. Материал...

Увлекательные задания по математике для детей 6-7 лет

Увлекательные задания по математике для детей 6-7 лет....

Интересные и увлекательные задания по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить другдруга чему-то ново...

Задания по математике для детей 6-7 лет

Задания по ФЭМП для подготовительной группы....