Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»
проект (подготовительная группа) на тему

Третьякова Наталья Георгиевна

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

 «Этот город самый лучший, город на земле…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvenno_patr.vosp_krasnoyarsk.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 322 «Морозко»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

 «Этот город самый лучший, город на земле…»

Выполнила Н.Г. Третьякова

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой

 Участники  проекта: воспитатель – Н.Г. Третьякова, воспитанники   подготовительной  группы, родители.

Продолжительность: долгосрочный

Актуальность: Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. 

Цель проектаспособствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств, любовь к малой Родине - своему городу.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к родному краю, родной семье.
  • Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических чувств.
  • Активизировать творческий потенциал воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность.
  • Вызвать у детей чувство восхищения и восторга от красоты своего города

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформируются представлений о родном городе, его достопримечательностях, известных людях города Красноярска;
  • родителей детей  приобщатся к проектной деятельности.
  • Дети научатся организовывать мероприятие ,изготавливать афишу, пригласительные билеты, декорации
  • Пополнится предметно-развивающая среда группы

Этапы проектной деятельности:

1.  Беседа по темам: «Наш Красноярск», «История города Красноярска», «Известные люди города Красноярска?», «Чистый город».

2.  Подбор тематических иллюстраций с изображением города Красноярска

3.   Внесение в уголок книги   энциклопедий, альбомов, фотоальбомов по теме.

4.   Чтение статей из журналов, стихов о городе Красноярске

 Направления проектной деятельности:

1.  Работа по развитию речи:

- обогащение и активизация словаря в рамках темы;

- заучивание стихов и загадок,песен;

 - развитие словесно-логического мышления;

-развитие мышления;

-расширение и пополнение словаря по теме

2.  Познавательно-исследовательская деятельность:

3.  Продуктивная  деятельность детей:

-- аппликация «Мой город»

--рисование «Поход в театр».

- лепка «Моя любимая достопримечательность».

- конструирование из бумаги «Герб Красноярска».

- выставка рисунков «Как мы путешествовали по Красноярску».

4.  Игровая деятельность:

- дидактические, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые игры по теме.

- игровые упражнения и динамические паузы

5. Трудовая деятельность:

 Труд на участке и территории детского сада  «Сделаем город чище!»

6.  Работа с семьей:

- привлечение родителей к пополнению центра книги, центра нравственно-патриотического воспитания

Консультации для родителей «По дороге к бабушке, посмотри вокруг», «От детского сада до дома»

7.  Совместное творчество взрослых и детей и представление результатов проекта:

Подготовка декораций, афиши, билетов для концерта «Мой Красноярск!»

-изготовление альбома « Родина моя!»;

-викторина «По городу  Красноярску!»

Список литературы:

1. Шорыгина Т. А., Родные сказки. Нравственно-патриотическое воспитание,2013

2. Н. ИстоминЕ. Истомина, Красноярск гостеприимный, 2006

3. Г. А. Ковалева «Воспитываем маленького гражданина», Аркти, 2004 г.

4. М. Ю. Новицкая «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», Линка-Пресс, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта:  краткосрочны...

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Моя малая Родина»

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в люб...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы: «Мы живем в России».

Дошкольный возраст, как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма. Для чего человеку патр...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы: «Поклонимся великим тем годам».                  ...

Краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.  Дети все больше смотрят современные фильмы и читают западные произведения, общение в социальных сетях,...