сценарий развлечений по правилам дорожного движения
план-конспект занятия на тему

Рябова Елена Владимировна

развивать у детей соблюдения правила дорожного движения знать знаки дорожную разметку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilo.docx479.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по правилам дорожного движения. «Посвящение в инспектора дорожного движения

 

 

                                         Ход занятия

 

 Дети под веселую музыку входят и встают полукругом.

 

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда предлагаю отправиться в необычную страну под названием "Три чудесных цвета". В этой стране нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность, она приготовила нам сюрпризы и с нетерпением ждет нас в гости. Чтобы попасть в эту страну нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

 

 Вопросы:

 

 1. Назовите основные сигналы светофора.

 

 2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .

 

 3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .

 

 4. Какие специальные машины вы знаете?

 

 5. Кого перевозит автобус?

 

 6. Где нужно ждать автобус?

 

 7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

 

 8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

 

 9. Вот послушайте загадку!

 

 Дом по улице идет,

 

 На работу всех везет,

 

 Не на курьих тонких ножках,

 

 А в резиновых сапожках. (Автобус)

 

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

 

 Песня "Автобус", муз. и слова Л. Вахрушевой.

 

Воспитатель:  Ребята, перед нами первая остановка, а название узнаем , если загадку отгадаем.

 

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали.

                                 "Пешеходный переход".

 

 

 Воспитатель предлагает детям выйти из автобуса.

 

Воспитатель: Где можно переходить улицу? (Ответы)

 

 Да, улицу переходят в том месте, где установлен определенный знак , а как он называется мы узнаем , если опять загадку отгадаем

 

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

                     знак "Пешеходный переход".

Выберите из предложенных знаков знак  «Пешеходный переход»( дети показывают)

 

А как нужно правильно переходить улицу  мы сейчас послушаем .

 

1 Ребенок: Пропускайте все машины

 

 И шагайте смело,

Но сначала вы должны

Посмотреть налево

 

 А дойдя до середины

 

 Поглядите вправо.

 

 Даже очень смелый

 

 Рассуждает здраво:

 

 Посмотрю налево,

 

 А потом направо.

 

2 Ребенок: Всем знакомые полоски

 

 Знают дети, знает взрослый,

 

 На ту сторону ведет

 

 Пешеходный переход.

 

 Это знак такого рода

 

 Он на страже пешехода.

 

 Переходим с вами вместе

 

 Мы дорогу в этом месте.

( дети по очереди переходят пешеходный переход, показывая ,как смотрят налево, а потом направо.)

 Воспитатель: Ну, что продолжим свое путешествие в страну "Три чудесных цвета".

( звучит музыка )

Воспитатель: Ребята, мы прибыли с вами на следующую остановку, которая называется «Автомобильная».

(слышен звук тормозов и в зал забегает Незнайка в руках держит руль)

 

Незнайка:

Ух, вот это да!

Чуть не случилась со мною беда!

Сел я за руль своей иномарки

Да на дороге случилась помарка

Автомобиль угодил мой  впросак

И только вот руль остался в руках..

 

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?

Незнайка: Здравствуйте! Ну, вот я ехал на своем автомобиле, хотел затормозить, а сам нажал на газ и со всей силы въехал в дерево. И от моей машины остался только руль.

Воспитатель: Какой же ты невнимательный, Незнайка! А вот наши ребята, очень ловкие и умелые водители. И сейчас они тебе это покажут.

 

                                            Игра "Прокати машину между кеглями".

 

 Последним прокатывает автомобиль Незнайка, сбивает все кегли.

Воспитатель: Какой же ты, Незнайка, неловкий. А ты знаешь, из каких частей состоит автомобиль?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А ребята наши знают. Вот тебе мячик, ты будешь ребятам бросать его, а они будут называть части автомобиля.

 

 

Игра: "Из каких частей состоит машина? "

 

 Дети встают полукругом. Незнайка бросает мяч одному из них и говорит: "У автомобиля есть. ". Ребенок ловит мяч и отвечает:" Багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо)

 

Незнайка: Какие молодцы. А куда вы путь держите?

Воспитатель: Мы едем в волшебную страну "Три чудесных цвета". Ты не хочешь отправиться с нами? Там нас ждет добрая волшебница Дорожная Безопасность,  и она приготовила нам сюрпризы.

Незнайка: Ой, я с  удовольствие отправлюсь с вами.

Воспитатель:  Продолжаем путешествие

 

                                     ( все садятся в автобус, звучит музыка)

Воспитатель: Вот перед нами следующая остановка волшебная страна « Три чудесных цвета»

 

 

                                       Звучит музыка « танец  Светофорчики».

 

1 Ребенок : Поморгаю красным светом

 

 Это значит - нет пути.

 

 Говорю я: стой на месте,

 

 От дороги отойди.

 

2 Ребенок: Если желтый я включаю

 

 Вы, ребята, подождите.

 

 За сигналами моими

 

 Повнимательней следите.

 

3 Ребенок: А когда горит зеленый

 

 Самый мой любимый свет,

 

 Это значит - проходите,

 

 Никакой преграды нет!

 

 

Воспитатель: Он стоит на перекрестке

 Полосатый, как в матроске.

 Удивились дети разом:

 -Для чего ему три глаза?

 Красный – стоп всему движенью.

 Желтый – наше уваженье.

 А зеленый загорится,

 Можешь дальше в путь пуститься.

 Он зовется с давних пор

 Очень просто – светофор.

 

                    Проводится игра на внимание "Сигналы светофора".

 

Воспитатель: Если я скажу красный, то вы поднимаете руки вверх,

 

 а если скажу желтый – руки на пояс,

 

 если зеленый - хлопаем.

 

 

  Из-за ширмы под музыку  выходит волшебница .

 

 Волшебница: Добрый день, мои друзья .Как я рада что вы сумели ко мне добраться и пройти все испытания на своем пути.

  

Я – в трудах зимой и летом,

 

   И горжусь я делом этим,

 

    Я стою в дозоре вечном,

 

    Все держу в порядке строгом,

 

     Чтобы людям обеспечить

 

      Безопасность на дороге.

 

  

   Всем кто любит погулять,

 

 Всем, без исключения,

 

 нужно помнить, нужно знать

 

Правила движения .

 

 

 

 

Волшебница : Ребята , за то что вы показали прекрасные знания правил дорожного движения я хочу посвятить вас в Юные Инспекторы Движения , а сокращенно ЮИД. Юидовцы- это такие ребята, которые помогают детям в детском саду хорошо знать правила дорожного движения, они рассказывают как правильно вести себя на улицах города , как переходить дорогу , и знать дорожные знаки.

Итак ,слушайте мой указ.( читает указ, одевает галстуки и пилотки)

 

Ребенок. Мы вас, волшебница , не подведем

И званье с честь пронесем.

Для всех ребят опорой будем

И правила ,мы не забудем.

Ведь без правил, без дорожных прожить на свете не возможно.

 

Незнайка: Дорогая волшебница ,а можно я в твоей стране погощу и правила движенья поучу.

Волшебница: Конечно, Незнайка пойдем со мной у нас с тобой еще много дел. До свидание ребята.

Незнайка: До свидания , друзья ! Как только я выучу правила движения, я к вам обязательно вернусь.

 

                                                    ( уходят)

Воспитатель: А мы ребята должны вернуться обратно в детский сад. Теперь вы не просто ребята, вы теперь отряд юных инспекторов движения.

 

Есть в садике нашем отряд ЮИД,

 Работой своею он знаменит .

 Придём к детишкам,

 Разговор не по книжкам:

 Знаки покажем,

 И про них всё расскажем.

 Меньше нарушений

 Должно быть, без сомнений,

 В результате наших бесед и выступлений!

 Если же кто правила не соблюдает,

 На заметку к нам он тут же попадает.

 Будет с ним короткий жёсткий разговор-           

Порядку учит всех наш дозор!

 

Под музыку уходят.

 

pdd1

        

pdd2

pdd3

pdd4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Дорожная азбука"...

Знать правила движения - большое достижение! (сценарий развлечения по правилам дорожного движения)

Данное спортивное развлечение поможет дошкольникам закрепить знания по правилам дорожного движения....

сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Дорожная азбука для малышей"

знакомство  детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...

Сценарий развлечения (по Правилам дорожного движения.) Тема: «Играем по правилам»

Развлечение по ПДД «И граем по правилам» Цель: формировать устойчивые навыки безопасного поведения детей на улицах и дорогах.Задачи:- закрепление знания детей о правилах дорожного дви...

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Школа правил дорожного движения»

Цель правил всем ясна,Их выполняет вся страна.И вы их помните друзья И выполняйте твердоБез них по улице нельзяХодить в огромном городе....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Как Баба-Яга учила правила дорожного движения." Для детей 4-5 лет.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам материал для закрепления представлений о правилах дорожного движения у дошкольников. Простое, близкое детям содержание, которое повторяется в увлекательной игровой ф...