Консультация «Воспитание дисциплины и организованности у детей младшего возраста»
консультация (младшая группа) на тему

Мамедова Ирина Валерьевна

Дисциплинированность детей есть результат всей воспитательной работы. Одновременно дисциплину можно рассматривать и как необходимое условие успешного воспитания .Ведь ,действительно ,если ребенок не подчиняется указаниям и требованиям взрослых  ,то гораздо труднее бывает воспитывать у него положительные навыки и привычки ,закладывать основу нравственных качеств. Что нужно и можно требовать от маленьких детей?        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vospitanie_distsipliny_2.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Воспитание дисциплины и организованности у детей младшего возраста»

Для многих родителей вопрос о воспитании послушания, дисциплинированности является чрезвычайно сложным. Наблюдения, беседы с родителями и воспитателями детского сада показывают, что значительная часть отцов и матерей, недооценивает возможностей ребенка не только младшего, но и старшего дошкольного возраста . "От маленького ребенка нечего требовать,-говорят они обычно.-Подрастет, поумнеет, тогда будем учить его правильному поведению и требования предъявлять" .Такая точка зрения ведет к безудержному баловству ,к ненужной опеке .Как приучать их слушаться ,как преодолевать капризы и упрямство ,как воспитывать сдержанность ,научить выполнять определенные правила поведения ,несложные обязанности ?Все это не может не волновать родителей .Ведь их дети должны выйти в самостоятельную жизнь научившись организованности ,дисциплине. Положительные навыки и привычки-основа правильного поведения-складываются при разумном воспитании очень рано ,и чем последовательнее родители заботятся об этом тем больших успехов добиваются .В противном случае у ребенка вырабатывается навык непослушания. Когда ребенок к чему-то привык у него возникают приятные для него ассоциации .И вот вдруг этого не делают чего-то не выполняют-он начинает капризничать ,плакать . Нервная система маленьких детей чрезвычайно пластична ,то есть способна к изменениям ,к совершенствованию .Эта особенность нервной системы помогает родителям в воспитании у детей послушания ,дисциплинированности ,хороших привычек . Поэтому важно так организовать жизнь детей в семье использовать такие методы воздействия на них ,чтобы у детей не было причин ,побуждающих к непослушанию ,плохим поступкам. Дисциплинированность детей есть результат всей воспитательной работы. Одновременно дисциплину можно рассматривать и как необходимое условие успешного воспитания .Ведь ,действительно ,если ребенок не подчиняется указаниям и требованиям взрослых  ,то гораздо труднее бывает воспитывать у него положительные навыки и привычки ,закладывать основу нравственных качеств. Что нужно и можно требовать от маленьких детей?        

       Во-первых ,ребенок должен слушаться своих родителей ,взрослых ,с уважением к ним относиться .Без послушания нельзя воспитать и дисциплинированность. Ребенок должен слушать взрослого ,когда тот к нему обращается-к этому в первую очередь надо его приучить. Ребенок должен выполнять требования старших. Выполняя распоряжения ,указания ,советы взрослых, он проявляет послушание. Привыкнув с детства слушаться, принимать требования взрослых, как нечто обязательное, ребенок с большим успехом станет выполнять и дальнейшие требования ,предъявляемые ему в семье и в детском саду, а последующим и в школе.

      Во вторых, приучая ребенка к послушанию, родители одновременно ставят задачу воспитания активности, как физической ,так и умственной. Надо как можно раньше образовать у ребенка активное, положительное отношение к требованием взрослых, желание поступать согласно им, выполнять необходимое. В этом заключается огромный смысл работы по воспитанию сознательной дисциплины. Всякий человек, в том числе и маленький дошкольник гораздо лучше, скорее и радостнее выполнит требование, правило, если у него будет к тому желание. Поэтому нельзя подавлять и запугивать малыша: сначала важно объяснить, разъяснить ребенку ,почему нужно делать так ,а не иначе, затем потребовать.

       В третьих, важная задача заключается в том, чтобы уже маленьких детей приучать к сдержанности. Например, воздерживаться от плохих поступков, проявлять терпение когда больно, выдержку в игре, занятиях, при выполнении какой-либо работы ,без капризов переключаться от одной деятельности к другой, скажем, от игры к умыванию и т.п. Развивая активность, мы воспитываем и сдержанность, укрепляем волю. Нужно с раннего детства так воспитывать ребенка чтобы он мог быть активным стремиться к чему-то, чего-то требовать, добиваться, и в то же время нужно воспитывать его так, чтобы у него постоянно "тормозились" желания, которые являются недозволенными.      

        В-четвертых, приучение к дисциплине неразрывно связано с выполнением ребенком определенных правил поведения и обязанностей. Если в семье заведен определенный распорядок жизни и взрослые следят за его соблюдением, если чистота, аккуратность характерны для семьи, если старшие сдержанны, спокойны, то все это очень помогает воспитывать у детей дисциплинированность. Дети, как, маленькие, так и большие,  очень чутко реагируют на обстановку, в которой им приходится жить. Замечено, что, когда в семье нарушается принятый распорядок, малыши начинают вести себя необычно. Дети здоровые, энергичные не слушаются, шалят, мешают всем, а более слабые, вялые капризничают, ноют. Если воспитание у ребенка-дошкольника послушания и активности, сдержанности, умения выполнять установленные правила поведения дает хорошие результаты, то дети и в школу приходят достаточно подготовленными к выполнению школьных правил и дома ведут себя хорошо. Конечно, известные трудности, ошибки и огорчения ,связанные с воспитанием у детей дисциплинированности, испытывает любая семья, но ведь в сложном деле воспитания без этого не обойдешься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".

Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙНА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО  ВОЗРАСТА»...

Консультация Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшего возраста

Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшего возраста...

Консультация для родителей "ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА"

Что такое культурно-гигиенические навыки?Какие культурно-гигиенические навыки нужно воспитывать у детей?1.Прием пищи.2.Одевание и раздевание.3.Мытьё рук и умывание.Формирование КГН-это необходимое усл...

Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего возраста. /консультация/

Как воспитатать малышей самостоятельными? Как помочь ребенку быть  самостоятельным? В конусльтации есть ответы на эти вопросы....