Совместная деятельность семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС ДО.
статья по теме

Аскарова Аниса Салимулловна

Родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только в условиях партнерских отношений между воспитателями и родителями возможны положительные результаты в воспитании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность семьи и детского сада

в условиях реализации ФГОС ДО.

Воспитатель МБДОУ

 Бурундуковского детского

 сада «Гульбакча»

Аскарова А.С.

         В условиях реализации ФГОС ДО  психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры - одно из важных задач в  деятельности дошкольного учреждения.

            Проблема сотрудничества воспитателей и родителей в настоящее время является актуальной для многих ученых. Разрабатываются различные программы и новые способы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, возрастает число научных и научно-методических работ, посвященных этой важной проблеме.

        Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.    

        Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Прежде всего, хотела бы отметить целевую направленность этой работы. Определяя содержание и формы психолого-педагогического просвещения, коллективу детского сада необходимо исходить из уровня подготовленности родителей к воспитательной деятельности и конкретных потребностей в повышении педагогической культуры той или иной семьи. Важно иметь в виду прагматическую направленность родителей, когда они, испытывая нехватку знаний и практических умений, обращаются за помощью к педагогам дошкольного учреждения. Результативность педагогического просвещения зависит от знания педагогами конкретной семьи и адекватного подбора содержания и форм работы с родителями.

        Беседы воспитателя с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей. Его систематическое общение с отцом и матерью ребенка помогает лучше узнать семью конкретного воспитанника, наладить доверительные отношения с родителями, определить их уровень педагогической культуры.

        Для беседы с родителями  нам нужно наблюдать за ребенком: за выполнением им правил поведения в коллективе, за отношением к детям, к взрослым и их требованиям, за отношением к деятельности; разговоры с ребенком, выявляющие его знания, представления, мотивы поведения.

Таким образом, беседа является средством установления контактов с родителями, изучения семейного воспитания ребенка и влияния на характер этого воспитания.

Итак, взаимодействие семьи и дошкольного учреждения происходит в различных формах, приемлемых и для нас и для родителей. Результаты такого взаимодействия зависят от активности обеих сторон.

        Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка, необходимо детальное изучение семьи.

        Методы изучения семьи представляют собой инструменты, с помощью которых собираются, анализируются, обобщаются данные, характеризующие семью, вскрываются многие взаимосвязи и закономерности домашнего воспитания.

        Среди методов изучения семьи достаточно распространёнными стали социологические методы: социологические опросы, интервьюирование и анкетирование.

        Организация общения с семьей проводятся в виде общих родительских собраний, консультаций, дней открытых дверей, «круглых столов» с привлечением узких специалистов. В адаптационный период детей раннего возраста практикуется присутствие родителей в группе.

        В детском саду «Гульбакча» групповые родительские собрания проводятся 4  раза в год. На них присутствуют, воспитатель, заведующий. На обсуждение выносятся такие вопросы: задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы, касающиеся здоровья детей.

        Организация развлечений, досугов, праздников требует от взрослых продуманной подготовки и  совместной работы с родителями. В детском саду «Гульбакча» проводятся праздники, в которых участвуют и родители, и дети, и педагоги.

        Также родители получают возможность интересно проводить время вместе со своими детьми. Родители участвуют в оформлении стенгазет,  приуроченных к какому-либо празднику или на какую-то тему, в организации выставок, конкурсов рисунков.

        Родители в любое время могут обратиться с интересующими их вопросами к воспитателю, заведующему.

Хотела бы  привести примеры мероприятий. Например:

1.Мы оформляем информационные стенды в группах, целями этой мероприятии является распространение педагогических знаний среди родителей. Участвуют родители всех возрастных групп.

2.Презентация детского сада «Гульбакча». Цель: знакомство родителей и детей друг с другом, с педагогическим коллективом детского сада.  

3. Консультация «Первый раз в детский сад». Цель:  консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду, формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей.

4. Консультация «Баюшки-баю. Все про детский сон». Цель: расширение психолого-педагогического кругозора родителей

5. Консультация –«Учимся, играя». Цель: активизация педагогических умении родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье,  повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

6. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году». Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада.

7. Педагогический совет «Стратегия взаимодействия детского сада и семьи». Цель: - Активизация педагогических умений воспитателей по взаимодействию с родителями. - Обогащение новыми формами и методами и многое другое.

        Таким образом, мы можем отметить, что родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только в условиях партнерских отношений между воспитателями и родителями возможны положительные результаты в воспитании.

         

        

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Чечет В.В., Коростелева Т.М. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка. Минск «Университетское» 2000г.
  2. Детский сад и семья / Н.Ф.Виноградова, Г.Н.Година, Л.В.Загик и др.; Под ред. Т.М.Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. - 207 с.
  3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред. Пед. учеб.заведений. – 4-е изд.: - М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  4. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М.: Академия, 2011. - 136 с.
  5. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: Зачем? Как? - М., Знание, 2013. - 169 с.
  6. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. С. Лобанок. – 2-е изд. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.
  7. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – 2-е изд., испр-е и доп. – М.:Азь,1994.
  8. Котрыло В.К., Ладывир С.А. Детский сад и семья. - Киев: Знамя, 2014. - 147 с.

https://cdn2.arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/10/31/s_59f8bb0b5c738/727004_2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО».

Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом профессиональные задачи, требующие широких психолого-педагогич...

«Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО».

laquo;Организация совместной деятельности взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО».Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проекто...

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в совместной деятельности семьи и детского сада».

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, поскольку в...

Презеентация для педагогов «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»

Презеентация для педагогов «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»...

Консультация для воспитателей «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»

Консультация для воспитателей   «Формирование семейных ценностей у дошкольников в совместной деятельности семьи и детского сада»...