Конспект занятия по правовому воспитанию «Право есть и у меня»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Наумова Людмила Анатольевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 

Цель:  расширить и обогатить знания детей об их правах и обязанностях .

 

Задачи:

Образовательные:

дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающие:

развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материалы: коробка - посылка, репка настоящая и муляж, палочки Кюизенера, конусные фигурки персонажей сказки, полумаски  героев сказки.

Словарная работа:  семья,  родственники, Родина.

 

Предварительная работа: Беседа «Наши права и обязанности»; решение проблемной задачи на тему: “Мы все разные, но мы все равны”; чтение “Приключения маленького человечка” А.Усачева; анализ произведения; разучивание текста разминки («Ветерок»).

 

Словарная работа: формирование умения подбирать слова с противоположным значением (сильный - слабый, добрый - злой и т.д.)

формирования умения подбирать слова со сходным значением (любить, ценить, уважать и т.д.)

знакомство с новыми словами (конвенция, декларация);

закрепление значений слов: глобус, планета Земля, национальность, религия.

Раздаточный материал: Лист бумаги и карандаши на каждого ребенка, бэйджик со своим именем у каждого ребенка.

Демонстрационный материал: Конвенция о правах ребенка (в картинках), список детей группы, глобус, свидетельство о рождении ребенка.

Оборудование: магнитная доска, магниты, ширма с изображением дремучего леса и домиком Бабы Яги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Ребята посмотрите какое у нас необычное занятие, у нас гости. Поздороваемся с ними?

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети: наша планета, земля.

Воспитатель: Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. Какой формы наша планета?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Кто населяет нашу планету?

Дети: Люди.

Воспитатель: Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?»  Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Вот она эта книга.

воспитатель показывает детям конвенцию о правах ребенка.

 

Эта книга не простая.

Развернешь – как хороша

Где написано что можно

Где написано нельзя.

 

Появляется Баба Яга, ее роль исполняет взрослый.

 

Баба Яга: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А я эту книгу почитаю.

Баба Яга прячется за ширмой с изображением дремучего леса

 

Воспитатель: Ну и Баба Яга! Без спросу явилась к нам, отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь, ребята, делать?

Дети: Нужно ее догнать.

Воспитатель: Итак, будем догонять Бабу Ягу? Хорошо! А поможет нам в этом дружок – «Ветерок».

 

Включается спокойная музыка, и дети выполняют движения

 

 

 

Физкультминутка.

 

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

(ходят по кругу, плавно поднимая и опуская руки)

 

Вот дубовый,

Вот кленовый,

(по очереди загибают пальцы)

 

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кинул на тропинку

(приседают, опуская руки на пол)

 

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

(ходят по кругу, плавно поднимая и опуская руки)

 

Вот дубовый,

Вот кленовый,

(по очереди загибают пальцы)

 

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

(кружатся вокруг себя на одном месте)

 

К ночи ветер ветерок

Рядом с листьями прилег.

(приседают)

 

Вот дубовый,

Вот кленовый,

(по очереди загибают пальцы)

 

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

 

Тихо дремлет над тропинкой.

(ложатся на пол, закрывают глаза)

 

Воспитатель: Ну, вот мы и приземлились на полянке перед домиком Бабы Яги.

Баба Яга:  Кто такие? Чего появились? Я гостей не жду.

Воспитатель:  Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла. Эта книга дорога не только для нас, но и для всех детей на Земле!

Баба Яга: Ничего я у вас не брала! И вообще, вы, а уж тем более все дети на Земле, на эту книгу, никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана. А еще дети, верящие в Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!      

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет, ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Баба Яга ты не права и верни нам книгу.

Баба Яга: Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.

Воспитатель: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое (воспитатель показывает Бабе Яге, что на груди у каждого ребенка прикреплен бэйджик с именем).

Баба Яга: Имена? У вас есть имена?

Дети: Да!

Баба Яга: А зачем? Зачем давать имена? Все дети одинаковые и обойдутся номерами.

Воспитатель:  Ребята, вы согласны с Бабой Ягой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, что Баба Яга убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?

Баба Яга:   Хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель: Баба Яга, наши ребята умеют сами писать своё имя! Покажем, ребята, как мы умеем писать свои имена? (дети пишут свои имена на листах бумаги и дарят Бабе Яге)

Воспитатель: Баба Яга, теперь верни нам, пожалуйста, «Конвенцию о правах ребенка», чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга: Ну ладно, убедили вы меня! Забирайте свою книгу.

Баба Яга отдает им «Конвенцию о правах ребенка».

 

Воспитатель: Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад, а поможет нам в этом «Ветерок»

Физкультминутка «Ветерок»

 

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно объяснили Бабе Яге, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. И, конечно же, называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении. Дети, даю задание на дом, попросите родителей показать вам ваше свидетельство о рождении. 

Ребята, а теперь давайте посмотрим, какими правами вы еще обладаете, кроме права на имя.

Все дети не зависимо от цвета кожи, пола, языка и религии имеют равные права.

Воспитатель показывает слайды.

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Каждый ребенок имеет право на семью.

Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь.

Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.

Каждый ребенок имеет право на отдых.

Каждый ребенок имеет право на досуг.

Каждый ребенок имеет право на образование.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, нарисовать то, на что мы имеем право.

Дети садятся и рисуют.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы справились с заданиями.

Воспитатель: Все ваши права записаны в «Конвенции о правах ребенка». Мы не раз еще встретимся с этой книгой, и познакомимся с вашими правами. Ребята, вспомним, как называется эта книга, где записаны все права детей? С какими правами мы познакомились сегодня?

Закончить наше занятие мне хочется такими словами: 

 

Как хорошо, что есть права

Закон нас строго охраняет

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладаю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravov.docx89.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш» г.Альметьевска»

Кустовое методическое объединение для воспитателей старших групп,

третьего куста

Конспект занятия по правовому воспитанию

«Право есть и у меня»

C:\Users\Документы\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\0001-001-Deklaratsija-prav-rebenka (1).jpg

Составила и провела:

Сабитова Л.А.

г.Альметьевск, 2011г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель:  расширить и обогатить знания детей об их правах и обязанностях .

Задачи:

Образовательные:

дать детям общее представление об их правах, учить рассуждать, делать выводы.

Развивающие: 

развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материалы: коробка - посылка, репка настоящая и муляж, палочки Кюизенера, конусные фигурки персонажей сказки, полумаски  героев сказки.

Словарная работа:  семья,  родственники, Родина.

Предварительная работа: Беседа «Наши права и обязанности»; решение проблемной задачи на тему: “Мы все разные, но мы все равны”; чтение “Приключения маленького человечка” А.Усачева; анализ произведения; разучивание текста разминки («Ветерок»).

Словарная работа: формирование умения подбирать слова с противоположным значением (сильный - слабый, добрый - злой и т.д.)

формирования умения подбирать слова со сходным значением (любить, ценить, уважать и т.д.)

знакомство с новыми словами (конвенция, декларация);

закрепление значений слов: глобус, планета Земля, национальность, религия.

Раздаточный материал: Лист бумаги и карандаши на каждого ребенка, бэйджик со своим именем у каждого ребенка.

Демонстрационный материал: Конвенция о правах ребенка (в картинках), список детей группы, глобус, свидетельство о рождении ребенка.

Оборудование: магнитная доска, магниты, ширма с изображением дремучего леса и домиком Бабы Яги.

Ход занятия:

Ребята посмотрите какое у нас необычное занятие, у нас гости. Поздороваемся с ними?

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети: наша планета, земля.

Воспитатель: Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем. Какой формы наша планета?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Кто населяет нашу планету?

Дети: Люди.

Воспитатель: Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать, и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?»  Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А, заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Вот она эта книга.

воспитатель показывает детям конвенцию о правах ребенка.

Эта книга не простая.

Развернешь – как хороша

Где написано что можно

Где написано нельзя.

Появляется Баба Яга, ее роль исполняет взрослый.

Баба Яга: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А я эту книгу почитаю.

Баба Яга прячется за ширмой с изображением дремучего леса

Воспитатель: Ну и Баба Яга! Без спросу явилась к нам, отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь, ребята, делать?

Дети: Нужно ее догнать.

Воспитатель: Итак, будем догонять Бабу Ягу? Хорошо! А поможет нам в этом дружок – «Ветерок».

Включается спокойная музыка, и дети выполняют движения

Физкультминутка.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

(ходят по кругу, плавно поднимая и опуская руки)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

(по очереди загибают пальцы)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кинул на тропинку

(приседают, опуская руки на пол)

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

(ходят по кругу, плавно поднимая и опуская руки)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

(по очереди загибают пальцы)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

(кружатся вокруг себя на одном месте)

К ночи ветер ветерок

Рядом с листьями прилег.

(приседают)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

(по очереди загибают пальцы)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет над тропинкой.

(ложатся на пол, закрывают глаза)

Воспитатель: Ну, вот мы и приземлились на полянке перед домиком Бабы Яги.

Баба Яга:  Кто такие? Чего появились? Я гостей не жду.

Воспитатель:  Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла. Эта книга дорога не только для нас, но и для всех детей на Земле!

Баба Яга: Ничего я у вас не брала! И вообще, вы, а уж тем более все дети на Земле, на эту книгу, никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана. А еще дети, верящие в Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!      

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет, ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что Баба Яга ты не права и верни нам книгу.

Баба Яга: Ой! Ой! Умные какие! Ну-ка первый подойди ко мне.

Воспитатель: Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое (воспитатель показывает Бабе Яге, что на груди у каждого ребенка прикреплен бэйджик с именем).

Баба Яга: Имена? У вас есть имена?

Дети: Да!

Баба Яга: А зачем? Зачем давать имена? Все дети одинаковые и обойдутся номерами.

Воспитатель:  Ребята, вы согласны с Бабой Ягой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, что Баба Яга убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок с рождения имеет право на собственное имя?

Баба Яга:   Хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель: Баба Яга, наши ребята умеют сами писать своё имя! Покажем, ребята, как мы умеем писать свои имена? (дети пишут свои имена на листах бумаги и дарят Бабе Яге)

Воспитатель: Баба Яга, теперь верни нам, пожалуйста, «Конвенцию о правах ребенка», чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба Яга: Ну ладно, убедили вы меня! Забирайте свою книгу.

Баба Яга отдает им «Конвенцию о правах ребенка».

Воспитатель: Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад, а поможет нам в этом «Ветерок»

Физкультминутка «Ветерок»

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно объяснили Бабе Яге, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. И, конечно же, называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении. Дети, даю задание на дом, попросите родителей показать вам ваше свидетельство о рождении.  

Ребята, а теперь давайте посмотрим, какими правами вы еще обладаете, кроме права на имя.

Все дети не зависимо от цвета кожи, пола, языка и религии имеют равные права.

Воспитатель показывает слайды.

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Каждый ребенок имеет право на семью.

Каждый ребенок имеет право на заботу со стороны взрослых.

Каждый ребенок имеет право на медицинскую помощь.

Каждый ребенок имеет право на полезное и качественное питание.

Каждый ребенок имеет право на отдых.

Каждый ребенок имеет право на досуг.

Каждый ребенок имеет право на образование.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, нарисовать то, на что мы имеем право.

Дети садятся и рисуют.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы справились с заданиями.

Воспитатель: Все ваши права записаны в «Конвенции о правах ребенка». Мы не раз еще встретимся с этой книгой, и познакомимся с вашими правами. Ребята, вспомним, как называется эта книга, где записаны все права детей? С какими правами мы познакомились сегодня?

Закончить наше занятие мне хочется такими словами:  

Как хорошо, что есть права

Закон нас строго охраняет

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитанию. Право на любовь

Конспект занятия в старшей группе «Право на любовь» Программное содержание: познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию; воспитывать в детях д...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на жильё и неприкосновенность жилища»

«Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»

Конспект занятия по правовому воспитанию «Права ребенка»...

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право жить и воспитываться в семье"

Цель занятия- познакомить детей с правом жить и воспитываться в семье, вызвать у детей интерес  к занятиям данного цикла,....

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право на жизнь и охрану здоровья"

Дети продолжают оказывать помощь жителям страны Правознайкино и знакомятся с правом на охрану здоровья....